Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:
- Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы — 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
- Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
- Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы — разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик. И т.д.
- Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
- Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: «Покажи где самовар, собачка, матрешка...» и т.д.
- Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить — они для более старшего возраста
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала — он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, этот пальчи — я. Вот и вся моя семья»), игры с маленькими предметами — перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе — ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать, потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
- Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
- Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом
- Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
- Пополнение словарного запаса (пассивный способ) — проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
- При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды — детки очень любят ее ловить :-) Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
- Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает, и что это всего лишь вода, которая превратилась в кристаллы-снежинки) — вообщем все, что нас окружает.
- И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.
круто!!! вот бы все это выполнять)))… хэх… я третью часть делаю + чтение по Доману
Хороший такой продвинутый план!!! Всё выполняете??
что то делаем что то нет, но надо браться за это)