Я очень старалась держаться и сохранять оптимистичный настрой. Муж и малышик в животике меня поддерживали. О грустном я уже не думала, ну почти. Да и чувствовала себя неплохо. Разве что разыгралась анемия, я ходила бледненькая, у меня кружилась голова и часто шла кровь носом. Препараты железа не помогали, гемоглобин оставался низким, около 80. Но больничный мне не давали. К тому моменту я очень устала от работы. Тем более что там, ожидая мой скорый уход в декрет, просили успеть как можно больше, и я просто разрывалась. Думать о работе настроения не было, я попыталась взять больничный у терапевта, даже у двух, но безуспешно.
Ближе к 25 неделям начало потягивать живот. Такое и раньше бывало, но боль была слабой и быстро проходила, стоило прилечь и расслабиться. Но в этот раз обычные методы не помогали. Пока я сидела — боль затихала, когда лежала — она прекращалась вовсе. Но стоило встать и весь живот с немой болью начинало тянуть вниз. Я бы не сказала, что боль была очень сильной, ее было просто терпеть. Но дискомфорт она доставляла. В первый день я даже не придала этому значения, у беременных постоянно что-то где-то тянет, колет и побаливает. Но на вечер начали болеть кости (промежности). Было больно поднимать ноги, выходить из машины, подниматься по лестнице, переворачиваться с боку на бок. Я выпила но-шпу, легла пораньше спать. И решила на следующий день сходить в ЖК, не дожидаясь назначенной даты. Утром боль прошла, только живот слегка тянуло. Я решила пойти на работу, врач все равно была только во 2ую смену. На работе боль начала усиливаться, мне сложно было встать со стула и пройти 3 метра до принтера. Я отпросилась пораньше и поехала в женскую консультацию. Врач предположила тонус, поставила угрозу и дала направление в роддом на сохранение.
В роддом на следующее утро меня привез муж. Условия оказались ужасными, но делать было нечего. Перед обедом меня вызвала врач на осмотр. Тонус у меня она не обнаружила, но поставила подозрение на укорочение и раскрытие шейки, назначила УЗИ на следующий день.
До роддома последние УЗИ я проходила в диагностическом центре, других узистов я немного побаивалась. Поэтому, когда вошла в кабинет сразу предупредила врача о нашей ситуации и попросила не пугаться. Она, конечно же, не упустила возможность рассмотреть такой редкий случай. А после посмотрела шейку. Предположение акушера подтвердилось, шейка 22 мм, раскрытие до 6 мм. Я спросила у узиста, почему шейка могла укоротиться. Она ответила, что возможно это мой организм пытается отторгнуть больной плод. Как это было обидно!!! Тысячи девушек страдают от этой проблемы, некоторые даже теряют детей. Но именно у меня укоротилась шейка из-за ВПР, бред, по-моему. Я не в обиде на узистку, возможно иногда так действительно происходит. Но я точно знала, как люблю крошку, и что мое тело не способно на такое предательство.
Гинеколог оценила результаты УЗИ, сказала, что нужно ставить пессарий. Муж съездил в специализированный магазин и купил чудо-штуку. На следующий день она была установлена, и я спокойно лежала под наблюдением. Через неделю меня выписали. Живот иногда еще побаливал, я не могла долго ходить, больше лежала. Поэтому вместо работы я снова пошла к терапевту просить больничный. На этот раз доводы оказались убедительными. Полторы недели я пролежала дома, а потом начался отпуск, перетекающий в декрет. Я старалась побольше отдыхать, носила бандаж. К декрету чувствовала себя уже хорошо, болей не было. Я гуляла, ездила по магазинам и с нетерпением ждала появления новогоднего чуда!