Логопед дал мне задание на 3 месяца для изучения цветов и значение понятия большое, маленькое. Надо играя с сыном все это изучить, ну и звуки животных, техники и все в этом роде. Сын знает звуки животных, но бывает путается, с этим проблем нет. Но теперь задумалась, как сделать с цветами и этими понятиями. Может взять цветной картон, вырезать например квадраты, треугольники разные по величине и играя так изучать? Как думаете, будет это интересно ребёнку 3х лет?
Моя цвета и формы выучила по книге к 2 годам. Каждый день читали эту книгу. Еще очень помогают мультики по теме, Малышарики, у них есть серии про цвета и формы.
Видела в инстаграм делают цветовые коробки, там разные предметы и игрушки одного цвета и на размеры игра есть цветные слоны пластиковые. Не помню у кого то из блогеров видела
Досочки Сегена посмотрите — это на изучения форм. Большой маленький можно хоть на чем учить, у нас это были пособия Земцовой. Да та же младенческая пирамидка. Моему это все всегда интересно было.
Вот пирамидку собирает на ура. И понимает, что начинать надо с большего к меньшему. Но когда просишь принести маленький кубик или большой, то он путается.
На всем показываете тогда эти понятия. Не навязчиво. Кушаете — раз ложки достали, большая / маленькая и т.д. Машинка большая / маленькая.
А до этого ты с ним не изучала цвета и понятия ", большой и маленький"? Или изучала, но безрезультатно?
Учили, безрезультатно. Он ведь и не говорит толком. Сначала проговарила цвета, потом просила принести или показать что-то только одного цвета. Вот лего когда собирает, там сам интуитивно выбирает сначала один цвет, потом другой. А вот если попросить принести, то все бесполезно.
Ну то что не говорит это не значит, что не знает. Вообще странно, что в 3 года ребенок не знает цвета. Вот он складывает Лего, вы сидите рядом и называете цвета кубиков? Рамки-вкладыши с формами разных цветов. Собирает и вы называете, что квадрат красный, круг жёлтый и т.д. просто у меня сын заговорил поздно, почти в 3 года. Но цвета то знал при этом.
С ним и в саду занимаются, также идёт изучение цветов, понятий, но вот никак не может запомнить. Вот вчера жёлтый проговаривали, показывала этот на игрушках разных. Через пару минут попросила показать этот цвет, так он тыкал на любой, только не на тот который нужен?♀️.
Странно. А что невролог что говорит?
Невролог нам Пантогам прописал. Отклонений никаких не видит.
Просто в таком возрасте детки уже очень даже осознанны. Даже те, которые и не говорят. Поэтому я бы уточнила у невролога, точно ли нет проблем, если ребенок не может запомнить цвета и т.д. а формы, фигуры нормально? Счёт, цифры?
С формами и фигурами нормально. Считаем когда по лестнице поднимаемся, точнее я считаю вслух, он не говорит. Бывает пытается за мной повторить.
А, ну тогда не критично. Значит запоминать информацию может. У меня мой цвета называл вообще по-своему. В стиле красный — зя, зелёный — Зи, жёлтый — мо
Мне ещё тяжело от него ответ получить. Вот сегодня по дороге в сад на машинах рассказывала что это маленькая машина, а это большая. Потом спросила, а какая это стоит большая или маленькая? В ответ да. Может он и понимает, но вот ответить не может. Заказала карточки игровые с изучением цветов и значений, будет учить играя.
Мои учили цвета по кубикам лего + рамки-вкладыши. Но это было в возрасте 1,10-2 года. А в 3 года те же рамки уже не интересны
Ясненько. Мы ещё занимались по книгам "Школа семи гномов" там по возрасту в комплекте 12 книг.
Просто постоянно проговаривать цвета и размеры в сравнении. На детской площадке, цвета автобусов, заборов, карандашей, всего подряд
Да если гуляем, проговариваю цвета, но вот не понимает. Да и говорит ещё плохо. Говорю покажи где стоит зелёная машина, так он тычет на машину другого цвета?♀️. Спрашиваю, например машина какого цвета, белая или зелёная? Он мне в ответ да и все.
Ну ещё не выучил. Повторяйте опять и опять. Все придет со временем.