Итак… Я обещала пост про развитие.
Дочуне год и 2 месяца почти.
Ходит и бегает, сама встает из любого положения без опоры на предметы. Сама садится и слезает со своей игрушечной машинки. Сама может на ней катиться, отталкиваясь ногами. Танцует, виляя попой, приседая и делая невероятные па всем телом. Может поднимать двумя руками довольно тяжелые предметы (например, коробку с игрушками или ту же машинку). Может переступать через невысокие пороги и/или ступеньки держась за опору (например, за косяк двери).
Зубы, давшие было нам передых в последние пару месяцев, снова полезли. Теперь лезут коренные сверху. Видимо, жесть нас ждет впереди. Например, сегодня я впервые столкнулась с тем, что зубы могут болеть и днем. Раньше только по ночам нас тревожили. А сейчас вот и днем.
Спит ребенок мой уже по-взрослому, 1 раз в день, час или полтора максимум. Утром встает в 9-10, вечером ложится около 23. Спит немножко беспокойно сейчас. Днем в своей кроватке, ночью со мной ( хотя может и отдельно спать, просто пока муж от храпа не избавился, нет резона отселять). У кроватки пока снят борт и она к нашему дивану придвинута, но завтра попробую поставить борт и уложить мелкую там.
Играет в игрушки самостоятельно, подолгу перебирает их, очень любит музыкальные книжки. Тут каюсь, мой прокол. Никак не могу себя заставить читать ей книжки и учить (или хотя бы просто читать вслух) дурацкие детские стишки. Знаю, что это надо и важно для развития, что основа закладывается до трех лет и прочее, но вот это не могу. Пару раз почитала ей и… Уфффф… Убейте меня. Собираюсь с духом. Подумываю сразу приступить к нормальной поэзии и читать ей сразу Ахматову (я во время Б так поступала). Зато мне нравится с ней лепить из теста и рисовать пальчиковыми красками. Она очень умная и сообразительная. Жаль, что больше 15 минут этим с ней не позанимаешься пока что. Потом ей надоедает и краски с тестом пробуются на зуб и вообще не по назначению пользуются. Знает, где глазки-ушки-пупочек и показывает у себя и всех окружающих. Все игрушки знает. И вообще все понимает. Умеет сама чистить зубы и себе и своей Ляле. Очень послушно все исполняет, что я ей говорю (эх, чую я это не надолго). А сегодня дочь меня и вовсе сразила наповал. Купалась в ванной. Купалась-купалась, надоело, решила вылезать. Осмотрелась, увидела на полочке свой шампунь, пыхтела-пыхтела, достала его. И типа на голову себе поливает. Я офигевшая сижу и наблюдаю молча. Она постучала шампунем себе по голове (типа налила) и давай голову мылить!!! Причем еще руки в воду опускает и мочит волосы! В итоге она сама так руками всю голову намочила себе. И мылила голову так долго и с таким видом серьезным! Вах-вах!!! Мы с мужем в шоке.
С разговорами пока у нас не очень. Ну хотя как… Она своим минимальным набором фраз так ловко манипулирует, что мы все понимаем. Но говорит пока мало. Зато всем все ясно.
С горшком пока не пытались даже экспериментировать. Пусть няня после НГ этим вопросом занимается, а я поддержу.
Так и не покрестила я Дочь. Некогда пока всё. Ну вот вообще не до этого.
Дочуня растет очень общительной и тусовой дамой, что меня оооочень радует. Сегодня были два раза в гостях: у моих бабушки с дедушкой, а позже у подруги моей. Малышня там играла с ее дочкой-трехлеткой. Я даже удивилась, что девки так нашли контакт.
Прочитала глазами быстро
ты не читала книгу «после трех уже поздно»? там как раз говорится, что может стихи Ахматовой даже и лучше, чем детские
да я помню
как раз в после трех уже поздно написано про то, что важно воспитание именно мамы
это в смысле?
аа)) я не поняла что ты про дни, которые ты и няня занимаешься)
топать на месте научите, они так прикольно это делают :)
еще пора учить пить из трубочки сок, открывать и закрывать крышки, складывать игрушки на место и развивать воображение. Вот так ходит куколка, а вот так она сидит в сделанном стульчике. А вот таком мы ее кормим воображаемым супом :)