Для Мусульманок!

Имам Ануар Ауляки. Вопросы и ответы. Часть 1 Предлагаем вашему вниманию вопросы, которые были заданы имаму во время лекции про Умара ибн Хаттаба и ответы к ним. Мы разделили все вопросы и ответы к ним на 2 части.

Вопрос. Моя жена беременная, но она не хочет рожать сейчас и моя мать говорит, что я слишком молодой, чтобы быть отцом. Мне 20 лет. Что мне делать?

Ответ. Cегодня люди созревают позже. В 20 лет человек все еще играет в игры эксбокс, плейстейшн. Они еще не зрелые. Раньше в 15-20 лет вступали в армию, воевали. Так было с Абдуллой бин Амром и с другими сподвижниками. В 15 лет они считались полностью созревшими взрослыми людьми, чтобы жениться, иметь детей, иметь семью. Если брать средний возраст Уммы Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, то это 15-16 лет. Одна третья жизни уже прожита. А когда вы собираетесь заводить детей, если не сейчас? В любом случае, ваша жена уже беременна. То, что вы говорите, не является весомой причиной для того, чтобы делать аборт. Из ваших слов я понял, что вашей матери не нужен этот ребенок, и вашей жене не нужен этот ребенок. Я думаю, что вы спрашиваете, можно ли сделать аборт. Аборт разрешен только до 42 дней, если есть весомая причина к тому, например здоровье матери. Некоторые ученые считают, что после 42 дней плод становиться живым существом. Согласно хадисам Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, душа входит в тело на 42 день, поэтому после 42 дней плод считается живым существом. Однако, даже до 42 дней, когда плод не считается живым, в вашем случае это не является уважительной причиной, чтобы сделать аборт. У вас должна быть Таква Аллаха Азза ва Джадь, должен быть Таукил, это то, что было предназначено и это случилось, и вы должны сказать АльхамдулиЛЛах. А ваша жена должна иметь терпение и ждать и, если она здесь, я обращаюсь к ней. Поверь, сестра, как только ребенок родиться, ты полюбишь его, потому что ты будешь его матерью. Аллах Азза ва Джаль вложит тебе в сердце любовь к нему. Ты пожалеешь о том, что ты даже думала об этом, ты пожалеешь, что у тебя были такие мысли. Будь терпеливой и подожди. Аллах Азза ва Джаль обеспечит его. Это не мы, кто обеспечивает их, это Аллах Азза ва Джаль, дает ему пропитание, это Аллах Азза ва Джаль, кто дает ему ризк. Ребенок приносит с собой ризк, а вы, как родители хотите отказаться от ризка. Аллах Азза ва Джаль посылает ему ризк и, потому что ребенок приходит в ваш дом, вам достается часть из него. Я знал одного брата. Он был женат и с каждым ребенком ему повышали зарплату. С первым ребенком зарплата повысилась, со вторым, с третьим. Тот брат расходовал и на себя от этого. Теперь у него четвертый ребенок. Скажите об этом своей матери. А зачем ты женился, если такой молодой?

Вопрос. Если мы разведемся в английском суде, будет ли это развод по Исламу. Будет это первый, второй, третий талак?

Ответ. Развод, если он необходим, следует делать по Исламу. Если его по каким-то важным другим причинам необходимо сделать в суде, тогда это другое дело. Развод следует делать по Исламу. Будьте осторожны, могут быть разные ситуации, и он может не засчитываться.

Вопрос. Почему сестрам обязательно закрывать лица, а братьям нет?

Ответ. Братья и сестры, мы подчиняемся законам Аллаха Азза ва Джаль. Это потому, что Он так сказал. Я читаю этот вопрос не потому, что это шутка. Я читаю его потому, что есть важные вещи, которые мы должны знать. Они представляют собой сущность Ислама. И это Таслим. Мусульманин — не мусульманин, если у него нет Таслима. Не обязательно все доказывать экспериментальным путем, чтобы принять это. В Исламе мы следуем многим вещам, не зная почему. Первое, что Аллах Азза ва Джаль говорит в суре Бакара «Те, которые верят в невидимое.» Они верят, они не знают, они не видят, они не ощущают, они не слышат, они не пробуют на вкус. Это невидимое, не известное. Они верят в это. Это важный аспект того, чтобы быть мусульманином. Я сказал, что это сущность Ислама. Почему? Потому что от этого ислам получил свое название. Ислам означает подчинение, Таслим. Ислам это подчинение. Когда Ибрагим с ножом в руках был готов принести в жертву своего сына Исмаила, что сказал Аллах? Он сказал: «Они стали Мусульманами». Почему? Потому что Ибрагим и Исмаил подчинились Аллаху Азза ва Джаль. Они собирались сделать то, чего не хотели бы делать при других обстоятельствах, но они хотели сделать это во имя Аллаха, потому что они подчинились Аллаху Азза ва Джаль. Вот это и есть Ислам. Сестры, вы делаете это, потому что Аллах так сказал. Сестры, вы носите хиджаб, а братья нет, потому что сестры привлекательные, у них есть физическая привлекательность. Но везде есть исключения. Помните, Умар ибн Хаттаб говорил об одном молодом человеке «Побрейте ему голову»? Говорят, что было двое мужчин, которые закрывали свои лица, чтобы не было фитны. Они были настолько красивыми, что закрывали свои лица. Мы говорим «О Аллах! Я люблю тебя, поэтому я делаю это. Я хочу, чтобы Ты был доволен мной. Я делаю это потому, что я люблю тебя. Я буду делать это, нравится мне или нет. Я хочу, чтобы ты был доволен мной. Я делаю это для того, чтобы бы Ты вознаградил меня за это». Вот как мы должны подходить к этим вопросам.

Вопрос. Вы говорили о том, что харам и халяль в работе. Я работаю в средствах массовой информации. Часть моей работы связана с финансированием. Это связано с харам системой процентов. Становится ли моя работа в связи с этим харам?

Ответ. Если вы говорите о финансовой системе, о банковской системе в целом, я не могу сказать точно, каковы правила здесь, потому что необходимо знать ситуацию детально, но вы должны свои знания, свое образование принести на пользу мусульманам. Найдите то, что может послужить Умме, и делайте это. Братья и сестры, делайте все возможное, чтобы работать на пользу Умме, так чтобы вы, по крайней мере, чувствовали, что вы делаете что-то полезное для распространения религии Аллаха Азза ва Джаль. Вы не должны отделять свою жизнь в работе от вашей религиозной жизни. Вы должны совмещать, так чтобы вы чувствовали каждый день, что вы выполняете что-то, что приятно Аллаху Азза ва Джаль. Всегда старайтесь комбинировать. Вопрос. Мы должны платить закят за то, что все еще у нас в данный определенный момент времени, что по величине больше, чем нусаб (мера величины)? Ответ. Если вы заняли у меня деньги, я должен платить закят, а не вы. Платить должен тот, кто дал деньги в долг, а не тот, кто занял. Это правило. Кроме мертвых. Он дал деньги кому-то, кто порвал отношения с вами и не вернул вам деньги. В этом случае вы не должны платить закят. Если вы ожидаете, что вам вернут деньги, вы должны платить закят каждый год. Если вы не ожидаете возврата денег, тогда они должны платить закят. Но если вам вернули деньги, то вы должны выплатить закят за все эти годы. Таково правило.

Вопрос. Если мусульманин выйдет из Ислама, то его следует казнить. Это в Коране или по Сунне?

Ответ. Это по Сунне: «Кто изменит свою религию, казните его». Однако наказывать должен султан (амир), лидер. Закон не должен быть в руках отдельных людей. Наказывать должно Мусульманское правительство.


Вопрос. Вы сказали, что Саад бин Абу Уаккас делал дуа против человека, который клеветал на него. Разве мы должны делать дуа против него, желать ему зла?

Ответ. Нам разрешается делать дуа против того, кто подавляет нас. Но не делайте дуа против того, кто праведный в других делах и только потому, что он ошибся однажды, не делайте дуа против хороших людей. Можно делать дуа против человека, который долгое время притесняет вас. Это делал Муса Алейхи ссалям: «Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания». (сура 10, аят 88) О Аллах! Запечатай их сердца и разори их, пока они не увидят наказания от тебя. Он имел в виду, чтобы Аллах не дал им возможность покаяться. Нух Алейхи ссалям сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих» (сура 71, аят 26-27). О Аллах! Не оставляй ни одного неверующего на поверхности земли, пусть умрут все кяфиры. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал дуа против Ракун, Докран, Варана, против некоторых арабских племен, которые предали его. Умар ибн Хаттаб делал дуа против людей писания, которые воевали против него. Делать дуа разрешается, но это нельзя понимать так, что кто-то прошел мимо вас и толкнул вас и не извинился, а вы подняли руки к небу и сделали дуа против него.

Вопрос. Получил ли Ислам распространение через мечи? Если в религии нет принуждения, зачем тогда воевать?

Ответ. Я думаю, что этот вопрос требует разъяснения. Немусульмане говорят, что Ислам получил распространение через силу. Это правда или нет? Посмотрим, что происходило, затем будем выносить суждения. Исламское Государство получило распространение с помощью оружия. Исламское Государство распространялось посредством оружия. Экспансия Исламской Империи была через меч. Относительно этого нет вопросов. Сподвижники воевали, чтобы захватить земли других и, таким образом Исламский Халифат вырос. Однако, после завоевания земли, они не принуждали людей становиться мусульманами. В религии нет принуждения. Они не ходили и не призывали людей становиться мусульманами, потому что они не были уполномочены делать это. Религия это то, что в сердце и человека не следует принуждать. Так, был ли Ислам насажден силой или нет, об этом можно дискутировать и так и так. Я имею в виду, что с одной стороны, Халифат распространялся силой, земли были завоеваны мечом. Почему? Потому что сподвижники Рады Аллаху Анху смотрели на это так, что земля принадлежит Аллаху и надо применять законы только Аллаха Азза Уа Джаль. Не исламская система не имеет право существовать согласно сподвижникам и их пониманию религии, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было приказано бороться с людьми до тех пор, пока они не скажут Ашхаду Ан ля илляха ИлляЛлах Мухаммадан РасулюЛлах, будут молиться и платить закят. Если они это сделают, они получат защиту от меня». Иногда мы, мусульмане, ради призыва к религии пытаемся создать такое впечатление, что не было силы, что сподвижники не участвовали в войне. Они не принуждали людей оставлять свои земли или королевства и так далее. Иногда мы говорим вещи, которые, если бы сподвижники услышали, они не были бы счастливы. Я хотел бы, чтобы вы смотрели на это следующим образом. Вы мусульмане, я мусульманин. Как случилось, что мы мусульмане? Если бы сподвижники пришли на землю наших предков и стали бы уговаривать их стать мусульманами: «Пожалуйста, станьте мусульманами, примите религию мира». Если бы они стали убеждать их стать мусульманами, ответ, вероятнее всего, был бы такой, что они бы взяли помидоры и стали кидать ими в их лица и сказали бы: «Убирайтесь домой». Но сподвижники пришли с оружием и они пришли с уважением и достоинством к себе, они не унижали себя, когда они призывали к религии, они не ходили и не стучали в дома, прося, чтобы люди стали мусульманами. Сподвижники захватывали их земли, их правительства и шли в мечеть: «Если кто-нибудь заинтересован в изучении Ислама, найдете нас в мечети». Сподвижники не бегали и не умоляли людей становиться мусульманами. Сподвижники не делали этого. А рассказ, в котором говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал так, это неправда. Говорят, что однажды в дождливую ночь с грозами, молниями в Мекке, на улицах никого не было кроме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постучал в дверь Абу Джахля. Абу Джахль сказал: «Никто не пришел бы ко мне в такой час ночи, если не большая необходимость». Затем Абу Джахль открыл дверь и увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, промокшего от дождя и который говорил ему: “скажи Ля Илляха ИлляЛлах”. Абу Джахль закрыл дверь. Это неправда. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уважал себя и имел достоинство, и он никогда бы не поставил себя в такое положение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречался с лидерами Курайшитов с большим достоинством. Он сказал им: «Вы преуспеете». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел, чтобы с ним плохо обращались, он не хотел, чтобы его проклинали. Иногда мы думаем, что ради призыва к религии мы можем унизить себя. Нет, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел этого, он был очень чувствительным человеком, и когда куффары курайшитов высказывались против него, это его очень задевало. Поэтому аяты из Корана успокаивали его. Все, что происходило с ним плохого, очень расстраивало его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не принижал себя, он никогда не ставил себя в положение, в котором будет унижен. Если такое когда-либо случалось с ним, это происходило без его желания и стремления, это происходило потому, что у него не было силы, но, когда у него стало достаточно силы в Медине, он никогда больше не делал так. Сахабы, Рады Аллаху Анхум, призывали к религии следующим образом. Они завоевывали земли и давали врагу три выбора: вы либо становитесь мусульманами, либо платите джизью, или мы будем воевать с вами. Если вы не хотите стать мусульманами, вам придется платить нам джизью в униженном состоянии. Сподвижники открыли халякат (кружки) в мечетях, чтобы люди могли приходить к ним. В действительности, сподвижникам не пришлось ходить и уговаривать людей становиться мусульманами, люди сами приходили к ним и говорили: «Как нам стать такими как вы?» Почему? Потому что сахабы Рады Алаху Анхум были первыми, они практиковали то, что они проповедовали, они жили этим, и это привлекало людей к ним. Таким был путь сахабов Рады Аллаху Анхум. Они не были миссионерами, которые путешествуют по земле с громкоговорителями, проповедуя на улицах то, что прохожие не слушают и проходят мимо. Сподвижники не ставили себя в такое положение. Человек не должен унижать себя ради призыва к религии. Вы не должны делать это. Почему? Потому что ваша роль не в том, чтобы приобщать других, это в руках Алла Азза Уа Джаль и Он даст это тому, кому пожелает. Ваша роль призвать к религии достойным образом и донести информацию и все. Остальное вы оставляете Аллаху Азза Уа Джаль. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не мог убедить даже своего родного дядю Абу Талиба. Однако были люди, которые приходили издалека, чтобы дать клятву Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует как Абу Зарр, который пришел, чтобы дать ему байат (присягу на верность). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты из какого племени?» Он сказал: «Из племени Гифар». У племени Гифар была репутация гангстеров, они нападали на караваны в пустыне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «СубханАллах, Аллах Азза Уа Джаль дает жизнь после смерти. Аллах Азза Уа Джаль ставит на праведный путь того, кого пожелает». Когда Раби ибн Амир говорил с Рустамом, он донес ему послание таким, каким оно было. Ты хочешь стать мусульманином, это хорошо для тебя. Ты не хочешь, тогда знай о последствиях твоих действий, это помешает тебе стать на путь сподвижников. Не поймите меня неправильно и не думайте, что все это я говорю потому, что мы не должны призывать к религии так, как мы делаем это сейчас. Мы должны продолжать призывать к религии так, как мы делаем сейчас. Возможно это единственный способ, который мы можем позволить себе в данное время. Но единственное, что мне не нравится, это когда люди неправильно понимают то, что делали сподвижники. Вот в чем дело. То, как поступали сподвижники, может отличаться от того, как поступаем мы, их путь был более успешным. Мы делаем то, что можем, потому что мы не сможем делать так, как делали сподвижники. Но у нас должно быть правильное понимание их метода для того, чтобы положить конец разговорам против них. Я горжусь тем, что сахабы пришли к моим предкам с мечами, убили тех из них, кто не захотел стать мусульманами, а остальным сказали, что они должны стать мусульманами, иначе они будут платить джизью или у них нет будущего. Я очень горжусь ими за это, потому что это спасло меня. Если бы сподвижники выбрали путь миссионерства и мои предки отказались стать мусульманами, я бы попал в Адское пламя. Я бы предпочел, чтобы моих предков убивали, а затем они были унижены, чтобы они были рабами сподвижников и чтобы кто-то из них чистил обувь Халиду ибн Валиду, чем быть свободным человеком и закончить в Адском пламени. Мы должны быть счастливы и горды тем, что сахабы Рады Аллаху Анхум сделали для нас и тем способом, которым они сделали это — мечами. Именно так они сделали это. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день бедные мухаджиры будут стучаться в ворота Рая на 500 лет раньше, чем все остальные. Ангелы откроют ворота и спросят их: „Как вы попали сюда? Расчет еще продолжается“. Бедные мухаджиры скажут: „О чем Аллах спросит с нас? Всю свою жизнь мы сражались с мечами на плечах. Мы не занимались бизнесом, у нас нет денег, чтобы тратить или чтобы зарабатывать их. О чем Аллах Азза Уа Джаль может спросить с нас? Всю свою жизнь мы сражались на пути Аллаха“. Мы задолжали сподвижникам, мы должны благодарить их за то, что они сделали для нас, мы должны молиться за них за то, что они сделали для нас. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: »Некоторые люди войдут в Рай случайно. Некоторые люди войдут в Рай случайно". Что это значит? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что некоторые люди были взяты как военнопленные и их вытащили случайно, и они затем стали мусульманами. Они будут спасены от Адского огня, но их притянули в Рай как бы случайно, вот как они попадут в Рай. А Аллах знает лучше. Вопрос. Позволяет ли Исламское правительство подслушивать личные беседы мусульман, находящихся дома? Ответ. Ислам уделяет большое внимание личной тайне. Аллах Азза Уа Джаль говорит: …не шпионьте… (сура Худжурат, аят 12) Шпионить харам. Все формы шпионажа харам. Вы не можете шпионить за своими друзьями, за своими учителями и т.д… Мусульманину нельзя шпионить за мусульманином. Если кто-то дал вам письмо и попросил доставить его куда-то, нельзя открывать его и читать. Вы чувствуете, что ваш брат занимается чем-то плохим, совершает грех, вы говорите: «я расследую это», что приведет вас к тому, что вы вторгаетесь в частную жизнь. Это грех, это харам. Все формы шпионажа харам. Вы проходите мимо дома, и вы знаете, что там живут мусульмане, вы слышите музыку и вы хотите убедиться, что она идет из их дома, а не из дома соседа. Вы подслушиваете. Все формы шпионажа харам. Аллах Азза Уа Джаль говорит: " …не шпионьте…" Это относится и к Мусульманскому правительству. Мусульманское правительство не имеет право шпионить ни за одним из своих граждан, если нет угрозы безопасности Мусульманскому Халифату. Здесь много ограничений из-за уважения к тайне.

Вопрос. Разрешается ли поститься в пятницу за исключением пятниц в месяц Рамадан?

Ответ. Нет, если вы выбираете пятницу без всякого основания, но если это является частью вашего расписания на пост, тогда можно. Например, если вы поститесь постом Дауда через день и это попадает на пятницу, тогда можно. Если вы поститесь три дня в месяц, три дня в середине лунного месяца и захватываете пятницу, тогда можно. Но нельзя выхватывать пятницу из ниоткуда и просто поститься в тот день.

Вопрос. Если нет принуждения в религии, тогда зачем воевать?

Ответ. Мы уже говорили, воюют для того, чтобы установить законы Аллаха Азза Уа Джаль. Законы Аллаха должны быть установлены на всей земле. Вся земля принадлежит Аллаху, ее наследует тот, кого пожелает Аллах, а конец принадлежит верующим. Вот почему ведутся войны.

Вопрос. Как сделать тахаджут (ночное выстаивание в молитве)?

Ответ. Совершайте молитву парами по 2 ракята и делайте столько ракятов, сколько хотите, а заканчивайте Уитром (нечетным числом ракятов).

Вопрос. Если к вам придет человек и скажет: «Дайте мне доказательство, что Аллах существует». Как ответить на это?

Ответ. Скажите: «Ты существуешь — это и есть доказательство. Ты стоишь передо мной». Скажите ему, что вы заняты и не можете поговорить с ним об этом. Лучше я расскажу тебе удивительную историю, которая является новостью сегодняшнего дня. Эта новость о большом корабле, который вышел из Китая, груженный электронным оборудованием. Он вышел из Шанхая в Гонг Конг, затем в Сингапур, дальше в Адан, Александрию через Средиземное море в Ливерпуль в Объединенное Королевство. Удивительным было то, что на этом корабле не было капитана, на его борту никого не было. Полиция по результатам расследования заявила, что его никто не загружал, и они установили, что электронное оборудование не принадлежит ни одной компании. Корабль знал весь путь до Королевства и им никто не управлял, и не было дистанционного управляющего устройства. Ничего. Сам по себе. Что вы скажете? Он скажет: «Я думаю, что вы сошли с ума». Скажите ему: «То же самое я думаю о вас». Мы говорим, что мы пришли в этот мир, что мы были рождены, нас вынянчили, у нас есть все для жизни: воздух, вода, еда и все это никто не сделал? Вы не верите, что корабль прошел путь из одного города в другой без управления, и вы хотите сказать, что вся вселенная существует без того, кто ей управляет? Вы делаете большое событие из одного случая, который произошел в мире в тот день? Они говорят: «Невозможно, там должен был быть капитан», но тогда, как вы говорите, что вся эта вселенная управляется без Управляющего? Между прочим, пример, который я привел, первоначально дал имам Абу Ханифа.

Вопрос. Если кто-то сдал экзамен на оценку «Отлично» и это правда, если его спросят об этом и он ответит, будет ли это хвастовством?

Ответ. Это зависит от того, с какой целью ты говоришь. Если ты говоришь, чтобы похвастаться, то это хвастовство, если ты говоришь это ради обмена информацией, тогда нет.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Sally
Очень познавательно! Спасибо!
Пожаловаться
Красавица

Спасибо большое

Пожаловаться
VaLiDe
Спасибо большое, утащу в закладки.
Пожаловаться
Ильмира
Джазаки Ллаху хайран
Пожаловаться
Хадиджа УммСара
Джазаки Ллях1у хайран!
Пожаловаться
Sara

Ва ияки ухти!

Актуальные посты
хофитол для новорожденных от запора
костенко ольга викторовна иваново причина смерти