не могу найти(( мне ж надо чтоб носом ткнули!!! задали КР, а там вопросы, я их не могу найти(( и через яндекс, и через гугл, и через Рамблер вбивала((( может кто поможет???
1)предпосылки введения ФГОС-03 СПО
2) общие компетенции специалиста СПО
не могу найти(( мне ж надо чтоб носом ткнули!!! задали КР, а там вопросы, я их не могу найти(( и через яндекс, и через гугл, и через Рамблер вбивала((( может кто поможет???
1)предпосылки введения ФГОС-03 СПО
2) общие компетенции специалиста СПО
сайты — рефератз ру, албест, студик, там готовых курсачей море.
спасибки, гляну)))
ненавижу эту тему)) не помню как сдала, но явно по типу " сдала и забыла" )))
я наверно так же))
Советую сходить в Центральную Городскую Библиотеку!!! Там помогут.
ты думаешь???))
уверена
так там книжки дадут и придётся списывать(( или млгут так же и в инете показать??? я в библ-ке уже сто лет не была....
в информационном отделе, могут и в инете поискать помочь, а вообще можно и над книжками посидеть немного, ради такого случая.
бууу((( мне её надо будет в четверг уже сдать… я точно с первого раза не сдам((((
до четверга еще 4 дня:) успеешь. успеха
спасибо))
ох, мне бы знать))
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
В основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности (ФГОС СПО) третьего поколения, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, заложен компетентностный подход.
Согласно ФГОС СПО компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции. Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Общая компетенция понимается как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности [3]. Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности [1].
Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей. Выбор приемов и методов формирования и развития общих компетенций является актуальным и важным для эффективной организации учебной деятельности студентов.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в «Математический и общий естественнонаучный» цикл и является обязательной. Какие же методы и приемы можно применять в курсе информатики для формирования основных компетенций у студентов юридической специальности? Рассмотрим примеры используемых методов для некоторых общих компетенций.
ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса. Для формирования ОК 1 на уроках информатики возможны следующие методы: подбор заданий с правовой, экономической и профориентационной направленностью, использование видео- и аудиоматериалов с последующим обсуждением, применение электронных образовательных ресурсов, использование практико-ориентированных (юридических) текстов, встречи со специалистами, метод проектов. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих конкурсов, викторин, олимпиад, профориентационных мероприятий.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Сформировать данную компетенцию у студентов можно в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами, как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, создание имитационных ситуаций. Получить навыки организации собственной деятельности помогают обрести систематическое выполнение домашнего задания, подготовка докладов, рефератов, исследовательские и проектные работы, создание портфолио, работа по индивидуальному заданию, участие в конкурсах, олимпиадах.
ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Эта компетенция формируется в результате использования методов проблемного обучения, решения ситуационных задач, исследовательских и практикоориентированных проектов, практических работ поискового и исследовательского характера.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Данные компетенции предполагают формирование и развитие информационной и коммуникационной компетенций, основанных на работе с информацией, которые главным образом формируются в курсе информатики. Возможно применение следующих методов, используемых для формирования названных компетенций: задания на поиск практикоориентированной информации в справочной литературе, сети Интернет, составление планов к тексту, конспектов, построение диаграмм, схем, графиков, таблиц, создание материальных и информационных моделей, подготовка и защита рефератов и докладов, сообщений по теме, подготовка стенгазет, объявлений, плакатов, электронных презентаций, участие в телекоммуникационных проектах. Показателем информационной компетентности становится создание новых информационных продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, печатных и электронных изданий).
Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7) студенты могут при выполнении коллективных заданий, творческих или исследовательских проектов в малых группах на занятиях с использование активных форм проведения: викторины, деловые игры, уроки-конкурсы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. В данном пункте методы направлены на формирование этического отношения к информации, необходимости знаний об авторских и смежных правах, социально-правовых аспектах создания и использования информационных объектов, соблюдения правил общения в сети, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях.
В ФГОС СПО по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» перечень составляет тринадцать общих компетенций, в формирование которых вносят вклад дисциплины «Информатика и ИКТ» и «Информатика».
Из вышесказанного видно, что одни и те же методы можно использовать для формирования нескольких общих компетенций, однако, весь перечень общих компетенций формируется не последовательно, а одновременно. Формирование общих компетенций происходит постоянно и не может быть обеспечено отдельным мероприятием даже в рамках одной дисциплины.
При реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения перед педагогами стоит задача наиболее эффективного использования различных методов для формирования общих компетенций у студентов юридической специальности, позволяющих им обрести опыт практической деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, овладеть способами непрерывного профессионального и личностного роста.
а что такого)) вдруг))
может сайт посоветуют))