Занятие № 8. Буква З.
Для занятия мне потребовалось: букварь, картонные буквы, цветные машинки, игрушка зайка, ушки (у меня ушки были мягкие на обруче, можно сделать самим из бумаги), морковь или капусту (вычищенная и помытая, небольшой кусочек), пазл «Купание зайчонка», сказка Сутеева «мешок яблок» (мне, кажется, что есть и мультфильм такой, так что если нет книжки, то можно оказать).
1. Поздороваться с буквами, раздать цветные машинки. Все аналогично предыдущим занятиям, любое мое новшество в приветствии Яриком не приветствуется. Он каждый раз упорно настаивает на своем.
2. Пришел в гости зайка и принес с собой букву З. Проговорить З. У Ярика не получилось. Рассмотреть картинку из букваря: зайку и букву З. Где у зайчика и буквы З голова, тело и ушки. Похожа буква З на зайчика? Да.
3. А ты хочешь стать зайчиком? Да. Одеть ушки. Попрыгать как зайчик. Поиграть «Заинька походи».
4. Рассмотреть картинку из букваря. Что зайчик любит есть? Морковку. Прочитать русскую народную потешку «Зайчишка трусишка». Угостить капустой или морковкой.
5. Зайка живет в лесу и всех в лесу боится. Можно прочитать стихи Гуриной
«Самый робкий зверь лесной
Серый зайка под сосной.
И медведя и лисицы,
Заяц всех в лесу боится.»
Больше всего зайка боится охотников. Прочитать «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайка погулять». Как охотник в зайку стрелял? Пиф, паф. Мы в нашего зайку стрелять не будем.
6. Собрать пазл «Купание зайчонка».
7. Обратить внимание, что зайчик на картинке серый, а у нас белый. Сказать, что на картинке лето, а летом зайчики серые. А сейчас зима, а зимой зайчики белые. А что такое зима и лето. Рассмотреть картинки зимы и лета. Найти различия. Главное найти на картинках зайчиков и обратить внимание, что летом зайчик серый, а зимой белый. Заодно повторяем цвета: белый и серый.
8. Прочитать сказку Сутеева «Мешок яблок». Сказать, что надо всегда делиться.
9. Попрощаться с буквами.
PS: Во время занятия я постоянно просила Ярика проговорить Зэ, как раньше мы делали с предыдущими буквами. Т.е. Всегда во время занятия я показываю на букву и прошу назвать ее. Но здесь у меня был полный провал. Ярик не разу не произнес Зе, упорно говорил прыг (так он называет зайчика), или улыбался, или даже говорит нет. Заканчивала занятие с мыслью, что придется проходить его еще раз, только чуть попозже. И вот говорим по очереди всем буквам пока, доходим до буквы Зе, и Ярик так спокойно мне и выдает «Пока ззз». Я была счастлива!
я в закладки все. как переедем так и начну по вашей системе обучать. интересно же. Она уже знает много букв, но полностью проработать надо бы