Феномен «развивалок»
Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки». С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря.
В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку, а часть – на «развивалки», готовиться к школе. Детям 3-4 года, их не надо ни к чему готовить! Важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм.
Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть».
Как будто от школы хоть что-то зависит! Как будто мы можем предусмотреть все возможные повороты судьбы, знаем, что будет востребовано через пять лет, какие будут законы. А может, к тому моменту, как нынешние груднички пойдут в первый класс, все обучение сделают платным, и станет совершенно неважно, умеет ваш ребенок читать или нет?
Но – мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой. То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читают книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играют на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции. Десять лет назад большинство моих учеников собирались поступать в Вышку и на юридический. Сегодня юристов и экономистов стало столько, что найти работу практически нереально, маникюрша в районной парикмахерской имеет высшее юридическое образование (правда-правда, я с ней знакома).
И мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере.
Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все.
Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов. А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин? Это же дурдом полный, везде курят, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся…
А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю.
Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться.
Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар.
Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю.
А идея, что детей надо интеллектуально развивать, в этой цивилизации не прижилась.
Автор неизвестен
поддерживаю. всему свое время и возраст.
Я не считаю что развивашки ( имею ввиду логические) это именно к школе подготовка, мое внутренне я более склоняется к тому, что это подготовка именно к жизни!
Многие взрослые в своих резюме пишут: способность принимать решения действовать в критических ситуациях, аналитический склад и тп… Надергают отовсюду, а даже объяснить не могут, что это значит…
Порой, думаю, маме стоит именно для себя прочитать пару тройку книг, чтоб умело отделить мух от котлет! И не собирать все в одну кучу! Развивашки развивашкам рознь! Тут принцип чем больше тем лучше, думаю, не работает...
Вот почему-то не полюбились мне развивашки.
Мы с мелкими ходили и ходим в гости, в музеи, кафе, рестораны, магазины, зоопарки и прочее. Ну и сын в сад ходит, естественно
мы ходим на развивашки. для чего? как в статье верно подмечено, для мамы. я не скпываю того, что мне просто хочется «потусить» вне четырех стен. а еще и ребенку нравится играть с другими детьми. алфавит и таблицу умножения никто учить не заставляет. все счастливы, а что же еще нужно?
свою дочь повела в развивашку после 2 лет и больше для того, чтоб она научилась общаться с другими детьми(уж очень она диковатая у нас)))
а сейчас повела на хореографию, чтобы развивать дисциплину… спорт он ведь дисциплинирует. дочери нравится, а мама пока сестренку в коляске катает))))
правильно народная мудрость гласит: всё хорошо в меру и ложка дорога к обеду. я ленивая мамаша и я двумя руками ухватилась за эти две мудрости. но при этом, не знаю как или откуда, но дочь в 2 года знает алфавит, пытается считать. я с ужасом понимаю, что если я ею ещё и заниматься буду, то через 1,5- 2 года в школу пойдём. а мне этого не хочется. мне лень...
я развиваю своего ребенка, правда не цифрам и буквам, а животным, птицам, цветам, вещам и все в игровой форме
вот согласна, но отчасти))))))))
в школах реально такие требования сейчас, что такое чувство что проще было в институт поступить раньше!
не знаю, мы ходили, нам нравилось)))
А щас вообще тихий ужас ребенок неузнаваем:(
ну мы тоже сейчас не в адеквате(
не знаю(( мы сегодня даже есть не хотим!
ну у нас так уже какой день… поняла что теперь мы все едим только с макаронами
ахахаха))) ну и без этого тоже никак)
Мне эта беготня на развивашки зачастую напоминает соревнования между мамами «А вот мой Вася ходит на танцы, пение и вышивание крестиком левой пяткой», другая сразу же " Моя Леночка ходит в Монтессори, плавание и еще что-то". Я как то удивила свою бывшую одноклассницу тем, что не рвусь в 7-8 месяцев таскать ребенка на какие-то занятия.
++
жалко автор не известен, я бы лайкнула ему))))
я не считаю развивашки в умеренном виде совсем уж плохой вещью. «нет яда и нет лекарства — все дело в дозах»
главное не переходить границы разумного.
Автор явно мужик или бездетная дама))) Я не видела что бы после сада куда-то кто-то детей тащил кроме секций. Подготовка к школе идет с 6 лет ито больше для того что бы ребенок привык к учителю и школе непосредственно.