Продолжение обзора наших занятий, которые мы стартовали в год:
— Бусы-шнуровка. Начинали с бус с твердой «иглой» и формы бусин были не только круглые (круглые сложнее, а начинать лучше с простого). Затем перешли к мягкому шнурку и другим бусинам, но моя дама не любит сложностей));
— Пластилин (тесто). Начинали с плей-до (тесто для лепки). Отщипывали кусочек от большого куска клали в баночку, затем от колбаски отщипывала. В книгу с фоном (у нас 7 гномов, но можно и просто на рабочей поверхности) раздавливали пальчиком горошинки. Кате было все равно «курочка клюет зернышки» или просто на белой доске
их давить )), раздавливали и протягивали (размазывали потом, как капельки). Учились катать шарики и колбаски. на сегодня — полтора года- колобки катает, но не совсем круглой формы, только пока принцип поняла. Пластилином не часто занимаемся. Видела еще рекомендацию в лепешку пластилина влепливать зернышки. Я влепливала камушки, ей выковыривать не захотелось. Сейчас начала ее учить форму вырезать формочкой для печенья.
— пособие найди отличие. на фото — книга Земцовой. Показывали кого нет. Выучила жест «нет» (разводить руками". По сей день отличия сами не показывает, но любит саму книгу и «неткать»)))
— упражнения на дыхание. Развивает
помимо дыхательной системы способность говорить на выдохе, долго в дальнейшем. а точнее даже готовит к этому артикуляционный аппарат. Дули на лист бумаги, «ветерок», карандаши, шарики для тенниса, кашу. Больше всего зашла каша, шарики и карандаши. Рекомендуется каждый день делать, но мы частенько пропускаем)) за исключением дуть на еду.
— вкладывать монетки в копилку/пуговки в комодик. Комодик любит, но по цветам еще не раскладываем.
-квадраты Никитина. 1 уровень брали плашку, вставляли элементы. И вставляем до сих пор. основной и сложный момент поворачивать фигуры, дочь может, но не хочет)).
Если еще что-то вспомню, что делали именно в год, напишу.


Вы умничка! Жаль, не было вашего поста, когда нам 1-1.5 было. Я с детками никогда не имела дела, все интуитивно делали и если где что увижу. Тогда встал вопрос, чем занимать малышку, было видно, что старые игрушки уже не интересны. В дополнение скажу, что моей очень интересно, когда я рисую цифры и буквы, везде их ищет, дома и на улице. Умеет отличать цифры от 1 до 7, показывает на пальцах от 1 до 5. Отличает буквы от А до М. Называет их и находит в надписях. Нам 1.9 почти. Специально в виде занятий не занимаемся, так, время от времени играем
Спасибо. Но я цифры и буквы не раньше 4,5_5 буду вводить
Круто все!!
Вот скажите, честно, вы случайно не воспитатель??)))) кто вы по профессии?)
Нет совсем, я руководитель отдела по подбору персонала. Я пользовалась рекомендациями детского психолога из социального центра, а как давать игры смотрю у Валентины Паевской
Я Никитина пока еще не брала. Мне кажется, после 1,5 лет лучше. Пока просто рамки вкладыши взяла (животные, цифры, геометрические фигуры). На ура зашли "червячки", которых из груши вытыскивать нужно. На принтере распечатала картинки для пальчикового рисования — кружочки закрываем пластилином или красками.
А дуть как научила?
Показывали с мужем