Детские негативные эмоции

Как лучше реагировать на негативные эмоции младших?

Есть 2 вида реакции, когда мы сталкиваемся с проявлением негативных эмоций. Первый – сделать внушение, упрекнуть в том, что он не имеет должных качеств, или неблагодарен, или ещё что-то, или постараться его развеселить, отвлечь, тем самым мешая естественному процессу переживания эмоций. Второй способ, это попробовать понять то, что он чувствует.

Существует принцип «5 секунд молчания». Эти 5 секунд молчания являются таймаутом, временем, чтобы переключиться с одной программы на другую, именно с программы «мистер всё улажу» на «миссис всё улажу». Нужно сказать, что по какому-то мистическому закону матери стараются дать то своим детям, что им пытаются дать мужья, и то, что на самом деле не сильно помогает – дать решение вместо эмоциональной поддержки.

• Итак, когда, например, ребенок чем-то расстроен, огорчен и плачет, проявлением эгоистического решения может быть фраза: «Не плачь, ничего страшного не произошло». Вместо этого вам нужны 5 секунд молчания, для того, чтобы переключить программу и вместо совета или упрека просто сказать: «Я понимаю, ты разочарован».

• Вместо фразы «Не волнуйся», когда мы видим, что ребенок чем-то обеспокоен, выдержите паузу 5 секунд и попробуйте сказать: «Да, нелегко, я знаю, как ты обеспокоен».

• Вместо фразы успокоения, что-то вроде: «Ну, ничего страшного», выдержав паузу 5 секунд, мы можем сказать: «Действительно, я понимаю, тебе тяжело, мне бы тоже было грустно, если бы со мной такое произошло».

• Вместо фразы: «Ну, ничего страшного», выдержав паузу 5 секунд, мы можем сказать: «Я знаю, тебе больно, иди сюда, я тебя пожалею», или просто: «Иди ко мне», потому что обычно, когда ребенку плохо, фраза «иди ко мне» сама по себе означает, что сейчас он получит поддержку.

• «Ты же не можешь всех победить», – говорим мы ребенку, который столкнулся с одним из тройственных страданий, страданий, причиняемых другими живыми существами, одноклассниками, ребятами в соседнем дворе. Здесь тоже нужны 5 секунд паузы и слова: «Ты совершенно правильно сердишься, я бы тоже сердился».

• Вместо фразы: «Могло быть и хуже», необходимы 5 секунд паузы и слова: «Я вижу, тебе страшно, я вижу, ты не на шутку испуган. Я бы тоже боялся. Но ничего, в следующий раз получится».

Ребенок может в этих ситуациях не поддержать ваше сочувствие и продолжать говорить о других негативных эмоциях. Помните, что это абсолютно нормально, своей поддержкой вы открыли кран негативных эмоций, потоку негативных эмоций дан выход, то есть всё сделано правильно.

Р. А. Нарушевич,
из лекции «Дети с небес»

Детские негативные эмоции



Ольга Фисенко
Ольга Фисенко
Краснодар
05327

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия Иордатий
Юлия Иордатий
Кишинев

спасибо!

Пожаловаться
Мария Пахомова
Мария Пахомова
Санкт-Петербург
я себе представляю это беседу с орущим ребенком))))))))))))))))
Пожаловаться
Марина
Марина
Сынок
5 лет
Краснодар
Не обязательно беседовать с орущим ребенком, можно просто обнять и это ооочень помогает)))
Пожаловаться
Мария Пахомова
Мария Пахомова
Санкт-Петербург
не соглашусь, что всех ситуациях нужно бежать и обнимать, просто на шею сядут
Пожаловаться
Ольга Фисенко
Ольга Фисенко
Краснодар

ну почему же сразу во всех???!!! здесь речь идет о тех, когда ребенку реально плохо, не без причины!!!.. просто с высоты нашего «взрослого» эго их проблемы кажутся нам пустячными… а им ведь просто нужна поддержка и сострадание..