пожалуйста поддержите, кому не трудно, для нас это важно
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. В п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования КАЖДОМУ ребенку. Вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке». Известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов. По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование. Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка — это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения. Для 90% семей данные копейки — помощь в выживании. Почему? Потому что мама не может выйти на работу, ребенка некуда деть, папа один крутится на нескольких работах, потому что семья молодая, потому что ипотека, кредиты и т. д. Сад не дают, так как нет мест. Замкнутый круг. Происходит полное нарушение прав Граждан РФ. Право на Труд, право на доступное дошкольное образование. Начинаются проблемы с приемом в 1 класс школы.
Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития.
В 2007 году в Красноярском крае было решено выплачивать компенсацию за непредоставление мест в детских дошкольных учереждениях. На сегодняшний день сумма компенсации составляет 3913,10 руб. Это является хорошим подспорьем для тех, кому не могут предоставить во время место в детском саду полного дня. Для кого-то это дополнительные средства для оплаты частных детских садов, для кого-то возможность водить детей в различные развивающие центы и устраивать досуг для своих детей, а для кого-то основное средство для существования. Депутат Законодательного Собрания Добровольская М.И. предложила прекращение данной выплаты и пустить эти деньги на строительство детских садов. Выплаты получают многие регионы, причем некоторые с 3-5,5 лет, а далее обязательное предоставление сада, как подготовка к школе. Но все прекрасно понимают, что деньги у детей заберут «здесь и сейчас», а детские сады появятся (если вообще появятся) лет через 4-5. т. е. те дети, у которых заберут эту компенсацию, будут лишены всего — и места в детском саду, и денег, а значит и возможности получать хоть какое-то дошкольное образование. Почему то часть детей получают субсидии на дошкольное образование, посещая детсад, а вторая половина лишена такой возможности?
Если строить сады на «отобранные» у мамочек деньги, то когда их построят (если все-таки построят), то в детородный возраст войдет поколение 90-х и снова будет демографический кризис, не будет столько деток и потребность в 100 новых садиках, которые собираются построить, отпадет. А наши детки так в новые садики и не походят. Нужно строить типовые сады в короткие сроки, без вычурностей и на большое количество мест. Зачем разрабатывать индивидуальные проекты, пусть строительство проходит по типовым советским проектам. Если строить сады стали бы по 1 проекту, то нет необходимости каждый раз оплачивать разработку самого проекта, учитывая, что стоимость проекта выходит 10% от стоимости строительства, а эксклюзивные проекты оцениваются на 10-15% дороже, то вот на чём можно и нужно экономить! Построить 10 больших садов по одному проекту, определить туда ВОВРЕМЯ детей из очереди: и на проектах сэкономили и деткам тогда не надо оплачивать компенсации, причём никто и возмущаться не станет
Решение вопроса строительства детских садов — дело благое, но почему за это должны платить наши дети, а не правительство, которое в свое время продало здания детских садов с молотка. Неужели нет другого способа изыскать средства, кроме как забрать у самых слабых — у наших детей?! Не вина тех, кого обделили местом в сад, в том, что этих садов не хватает. В этом вина государства, оно и должно платить! Почему наши дети должны восполнять недостаток бюджета? А может немного уменьшить аппетиты наших народных избранников? Наши налоги обеспечивают государственный аппарат. При просмотре гос заказов сразу видно куда уходят налоги граждан (например на сувенирные ручки «Паркер» — Итого: 94 391,00
Бензин автомобильный «Регуляр 92» — Итоговая сумма: 5 694 034,00)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования.
Мы против, чтобы наших детей лишали права на получение дошкольного образования путем лишения компенсации за д\с и считаем необходимым оставить предоставление компенсации за непредоставленное место в муниципальном детском саду полного дня. Мы против, чтобы в очередной раз, у нас забрали все, ничего не дав взамен!
17.05.2013 09:58
17.05.2013 17:56 (добавлено)
Считаем, что в связи с напряженной обстановкой с детскими дошкольными учреждениями в Красноярском крае неоходимо оставить компенсацию за отсутствие мест в детских садах до предоставления муниципального сада для всех категорий семей без исключения. Сейчас выплаты прекращаются в 3 года. Необходимо не только оставить выплату, но и продлить ее до момента предоставления ребенку места в саду.
Необходимо пересмотреть систему льгот при предоставлении мест в детский сад. В списке льготников должны остаться лишь дети наиболее социально незащищенных граждан. На настоящий момент в муниципальные детские сады при распределении попадают 90% детей льготных категорий.
Так же считаем, что необоснованно вводить 100% оплату в муниципальных садах, пока не будут обеспечены местами в садах все нуждающиеся. Полная оплата существенно ухудшит материальное положение многих семей. Кроме того, увеличение платы за муниципальный сад приведет к повышению оплаты и в частных детских садах.
Просим Вас дать ответы на интересующие нас вопросы:
1. В бюджете Красноярска на благоустройство города денег хватает (подсветки, вертикальные клумбы, новые фонтаны). Почему на клумбы есть деньги, а на детей избирателей денег нет?
2. Строительство садов — муниципальная проблема. Выделенные средства на строительство садиков расходуются не эффективно. Почему в годы с профицитом это не учлось? Почему бюджет не скорректирован?
3. Почему власти не считают необходимым вернуть помещенияи бывших детсадов, которые занимают правоохранительные органы, магазины, налоговые инпекции, жилфонды и другие организации? В свете последних событий их просто небходимо вернуть и использовать по прямому назначению. Кроме того, на территории города есть недостроенные детские сады, строительство которых когда-то было приостановлено.
4. Почему принимаются проекты и строятся новые жилые районы без социальных объектов (школ, садов)?
5. Ввести регулярные отчеты о решении проблем с муниципальными детскими садами.
Просим взять под контроль проблему с муниципальными детскими садами в нашем регионе.
плевать они хотели на наше мнение, проверено, все лето бились за то, чтобы ясли не закрывали в нашем саду- х.е.р!!! закрыли
ага. на митинг я бы тоже сходила


я уже подписала