Новые слова проще усваиваются детьми в ходе живого общения с учителем. А вот видеоуроки абсолютно бесполезны, говорят американские эксперты из Общества исследования развития ребенка. По их словам, дети учатся, слушая родителей, няню, даже если те общаются с собеседником онлайн.
В видеоуроках к детям никто напрямую не обращается и не проявляет ответную реакцию, которая так нужна ребенку для лучшего восприятия информации. Поэтому уроки и не работают. Данную особенность ученые выявили в ходе эксперимента с 30 детьми 2 лет.
Дети учили новые глаголы тремя разными способами: тренируясь с реальным человеком, общаясь через видеочат с учителем, а также с помощью просмотра видеозаписи, где тот же самый учитель просто рассказывает материал.
В итоге были эффективны только первые два способа (дети запоминали глаголы и правильно их применяли, связывая с определенными действиями других людей). Видеоуроки не пополнили словарный запас малыша.