Многие интересуются, зачем нужны группы раннего развития и чему можно научить детей в раннем детстве? И можно ли заниматься с ребенком дома? Попробую ответить на этот вопрос.

Раннее развитее – это занятие с детками от нескольких месяцев до 3-х лет. На занятиях проводятся подвижные игры, пальчиковые игры, стопотерапия (с водой и фасолью), логоритмика (развитие и коррекция речи в движении), упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Еще детки учатся решать простые логические задачи, изучают цвет, форму, счет. Учатся рисовать, лепить, делать аппликации, слышать и слушать музыку, звуки природы. И все занятия проводятся вместе с мамами, что способствует психическому и общему гармоничному развитию.

Задача педагогов по раннему развитию не только дать детям знания в соответствии с их возрастом, но и развить их физически, научить общению со сверстниками и взрослыми, подготовить ребенка к детскому саду.

Все занятия проводятся комплексно в форме игры под музыкальное сопровождение с частой сменой деятельности, чтобы дети не уставали.

Особо хочу отметить пальчиковые игры. Помимо оздоровительного, психического, эмоционального и физического воздействия, эти игры способствуют умственному развитию ребенка. Помогают развить речь, внимание, память, воображение и мышление, а так же координацию движений, ловкость и силу рук.

Материалы для занятий

Для занятий потребуется большой мяч для фитнеса. Можно детские прыгалки с ручками. Мягкие игрушки, мелкие игрушки, картинки, карандаши трехгранные для правильной постановки руки. А так же краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. Фасоль для стопотерапии, сенсорные шарики (сухой бассейн), корзинки для шариков, тазик для воды, водоплавающие игрушки. Крупы для творческих занятий.

Все занятия строятся по одному принципу. Меняется только материал. Желательно одну тему проходить в течение недели – 3 раза на занятиях и в свободное время.

Первая часть – подвижная. Игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, развитие речи, внимания, памяти

Вторая часть – творческая. Во время творческой части дети делают аппликации, рисуют, лепят.

Комплекс на неделю

Занятие первое

Зайка.

Для занятия понадобится игрушка-зайчик, картинки или пластмассовые игрушки – капуста, морковка, яблоко и еще 5-6 на любую тему. Заготовка для аппликации – нарисованный зайчик и вырезанные круги зеленого цвета – капуста (первое занятие). 1. приветствие. Зайка здоровается со всеми, называя их по именам. Затем предлагаем ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя.

Разминка (делаем на каждом занятии)

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

2.зарядка. Давай с зайкой сделаем зарядку?

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгаем на месте).

Повторить еще раз.

А где живет зайка? В лесу. Правильно. А в лесу еще гномы живут. Они грибы собирают. Давай тоже соберем?

Утром гномы в лес пошли (шагаем на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в стороны)

Показались еще три (руки вперед, в стороны)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой)

Побежали, заспешили (бежим по кругу)

И грибы все уронили (присели)

3. упражнение на мяче.

Положить на пол картинки или игрушки. Сначала на мяче попрыгаем как зайки. Затем будем собирать зайке обед. Что ест зайка? Капусту! Правильно. Найдем капусту.

Ребенка кладем на мяч животом и качаем, придерживая за ноги, вперед, чтобы он мог взять картинку (игрушку).

Хвалим малыша после каждого действия.

Что еще ест зайка? Морковку! Правильно. Достаем морковку.

В зависимости от набора картинок, предлагаем ребенку выбрать что-нибудь на заданную тему. К примеру, а что любит наш ребенок? Или а где машина?

4. пальчиковая гимнастика.

ЗАЙКА И УШКИ

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

5. творческая часть

Переходим к столу. Делаем аппликацию.

«Покормим зайчика»

Ребенок наклеивает круги на лист бумаги с нарисованным зайчиком. Если ребенок знает цвета, то можно усложнить задание и предложить несколько разноцветных кругов. Выбрать надо зеленый. Если не знает, то по ходу занятия все время называем цвет капусты.

Продолжаем. Каждое занятие можно использовать по 2-3 раза в неделю. А можно менять.

Занятие второе.

Зайчик.

К имеющемуся материалу добавляем: сенсорные шарики четырех цветов, корзинку для шариков (накрыть и не показывать ребенку до начала упражнения), пластилин.

Продолжаем знакомство. Теперь надо чтобы ребенок сам называл свое имя и имя

зайки и присутствующих – мамы, бабушки и т.д.

Первую часть «Разминку и зарядку» повторяем.

Вторая часть. Упражнения на мяче. Добавляем понемногу картинки (игрушки) и пополняем с ребенком активный словарь – надо не просто взять заданную картинку, а назвать ее. Обязательно прыгаем на мяче.

Теперь показываем ему шарики – какие они красивые. Разбрасываем их по полу и вместе с малышом собираем. Но! Не просто так, а учим цвета (один для начала на выбор – когда ребенок берет шарик этого цвета, называем его) и начинаем начальную математическую подготовку. Это делается так: появился в корзинку один шарик, обращаем на него внимание – ой! Смотри! Один шарик в корзинке! (высыпали его). А теперь пусто! И так несколько раз.

Эти упражнения теперь постоянно включаем в занятия. Счет учим до тех пор, пока ребенок не запомнит «один-пусто (нету)». Цвет учим до четкого различения.

Третья часть. Творчество. На этом занятии лепим капусту (если вы выбрали для изучения зеленый цвет) или яблоко (если красный). Задача – просто научить ребенка хотя бы не жевать пластилин.  В идеале – учит катать шарик в ладошках.

Все занятие длится не более одного часа.

Не забываем хвалить малыша по каждому поводу. Даже если у него ничего не получается, надо хвалить за попытку.


ксения
ксения
Новосибирск
052228

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Лев
6 лет
Челябинск
а нам нравится ходить в центр раннего развития, даже просто ради разнообразия, я и дома занимаюсь по методике Школа семи гномов и Монтессори
Пожаловаться
ксения
ксения
Новосибирск

А у вас есть школа семи гномов от 2 до 3 лет текстовым документом?

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Лев
6 лет
Челябинск
нет, у нас от нуля до года и от года до двух
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Ксения
7 лет
Раменское

спасибо, в закладочки