Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить как можно раньше.
🖍️1 причина — возможно у вашего ребенка ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕМП развития.
Специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!
🖍️2 причины – ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ.
Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания.
🖍️3 причина — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ.
Если с ребенком не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно.
🖍️4 причина — ДВУЗЫЧНАЯ СЕМЬЯ
Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.
🖍️5 причина — СТРЕССЫ
Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.
🖍️6 причина — НЕГАТИВИЗМ
Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.
🖍️7 причина – ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.
Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.
🖍️8 причина – ТЯЖЁЛАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ
Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.
🖍️9 причина – НАРУШЕНИЕ СЛУХА
Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.
🖍️10 причина — НЕСОВЕРШЕНСТВО АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.
Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.
Для того чтобы помочь ребенку заговорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.
6,8,10 ?