Постановление 410.. (Продолжение)

Перепост..


Что припас нам «горегаз»?

Или что несёт нам новый порядок обслуживания газовых приборов.

Правительство РФ приняло постановление №410 от 14 мая 2013г. Отныне обслуживать, ремонтировать и заменять газовое бытовое оборудование допускаются только газораспределяющие предприятия — «райгазы» и «горгазы».

Ранее это могли делать и другие предприятия, имеющие государственный допуск и лицензию на такие работы. Теперь все они выкинуты с рынка, потеряли работу, и, разумеется, недовольны. Предприниматели добиваются справедливости и защищают свои права.

А как отзовутся новые порядки на потребителе? Чем обернётся для владельца и пользователя газового котла, печки и колонки исключительное право газовиков на обслуживание и ремонт всего этого хозяйства?

Мы в своей инициативной группе изучили этот вопрос, и готовы дать разъяснения.

Если заявленные в 410-м постановлении нормы применить и выполнить, то:

1.Платить придётся больше.Всегда и везде действует формула М=РЦ. Где Ммонополия, а РЦ – рост цен.

Сколько горгаз вам насчитает, столько и заплатите. Как миленькие. Иначе вам отключат газ. 410-е Постановление такую возможность газовикам даёт.

2.Многие образцы газового оборудования просто окажутся без обслуживания и ремонта. Ремонтёры-монополисты их не знают. И знать не хотят. Плюс не имеют запчастей, ибо минимальный комплект на изделия одной(!)марки стоит сотни тысяч рублей. А фирм и марок нынче десятки. Никто не сможет держать такой склад, а какой-нибудь районный райгаз – даже и не задумается об этом.

Так что будет стоять ваш импортный дорогой котёл, мигая красной лампочкой или высвечивая код неисправности, а вы можете греться хоть у керосинки. А позовёте сертифицированных специалистов из службы сервиса – вам отрежут газ. Теперь так.

3.Во многих случаях потребитель потеряет заводскую гарантию на своё оборудование.Производитель отзывает гарантию, если ваш котёл установлен и подключён мастерами, не прошедшими обучения у производителя. То же самое, если ремонтировался кем-то кроме сертифицированного специалиста. То же самое, если не прошёл техническое обслуживание в положенный срок (причём, опять же, у сертифицированных сервисников!). А если вы к сертифицированным сунетесь, вам отрубят газ.

4.И даже если газовики знают ваше оборудование и умеют его обслуживать и чинить, это вовсе не значит, что в случае аварии или неисправности вам оперативно всё починят.В наших родных «горегазах» в порядке вещей очереди. Ну, и отношение к клиенту в стиле «Вас много, а я одна! Подождёте, не облезете!»

И вы будете ждать своей очереди, никуда не денетесь. По двадцатиградусному морозу. И прикидывать, что произойдёт раньше, приедут мастера, или вода в батареях схватится.

Будете ждать, как паинька, потому что в любом другом варианте вам перекроют газ.

5.Если газовики посчитают ваше оборудование «выслужившим свой срок», вы обязаны будете его заменить.Даже если оно исправно, вас удовлетворяет, и менять его вы в ближайшее время не собираетесь.

Менять, разумеется придётся за свой счёт.

И вы поменяете, никуда не денетесь, потому что иначе… Ну, вы в курсе.

Согласитесь, всё это выглядит крайне нелепо и невыполнимо. Да при таком подходе нарушителем станет каждый первый пользователь. Горгазовцы просто не успеют всех поотключать, даже если станут это делать всем штатом, включая директора, секретаршу и уборщицу.

Проще «перекрыть кран» сразу на весь город. Во исполнение постановления правительства.

И сидеть, не суетиться. И чтоб ещё граждане при этом продолжали нести плату за ТО своих печек и водогреек…

«Горгаз. Мечты сбываются.»

Нет. Конечно, так не будет. Во всяком случае, в ближайшее время.

Скорее всего, никто не побежит резать вам газ за то, что вы обратились за ремонтом и обслуживанием котла в сервисный центр. Чинитесь и обслуживайтесь на здоровье. Договорчик с горгазом только заключите, и заплатите, сколько скажут. А там делайте со своими газприборами что заблагорассудится. Хоть хороводы водите вокруг них.

Фактически мы просто поимеем некий новый налог, точнее, оброк. На котёл и печку. Есть у тебя газовые приборы? Плати!

Мы не преувеличиваем!

В тех населённых пунктах, где газификация началась в последние пять лет, и где изначально кроме местных «горегазов» никто не имел права законно брать на обслуживание газовое оборудование – там именно так. Люди заключают два договора на обслуживание, один официальный, с горгазом — чтоб не отключили газ, другой неформальный – чтоб зимой не мёрзнуть, и чтоб котёл не «сдох».

Артём Фатеев,

участник «Инициативной группы граждан против 410-го постановления Правительства РФ»


Вера Малик
081246

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна

Столкнулись с такой тупостью уже)) Старый котёл выкинули и купили новый

Пожаловаться
Вера Малик
А устанавливал новый котёл гор.газ?
Пожаловаться
Анна

новый в основном папа, а паренёк из гор газа контролировал процесс

Пожаловаться
Вера Малик
Ясно. У нас в районе гор.газ категорически запретил устанавливать и обслуживать сервисным центрам импортные котлы-много людей без работы остались, а в гор.газе эти котлы и обслуживать-то некому-специалистов нет… А на дворе отопительный сезон..((
Пожаловаться
МамаСына
Ну правительство не только газом нас собирается оббирать, но и разными нормами, которые уже известны и не додягиваю раза в три до обычных норм, так что обираловка полная. Самое интересное что все молчат и соглашаются.
Пожаловаться
Вера Малик

Вот и стараемся хотя бы с газом разобраться. А потом и дальше..

Пожаловаться
Неисправимая Оптимистка
Вы бы текст сначала в ворд копировали, а уж потом сюда…
Пожаловаться
Вера Малик
Да вот с ворда сюда и выложила-безобразие получилось..(((