Кто сталкивался с понятием ТРИЗ? и готовыми методиками (играми)

первый раз прочла и услышала что это, стало безумно интересно. Учитывая что в сад мы не попадем, а развивайки это очень далеко, за 40 км… ищу методики. Про ТРИЗ в саду нашла каплю. Может кто поделится направлением поиска?

девы кто не в курсе, но стало интересно, много букв..

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.

В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это Программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.

Следующий этап – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно.

Следующий этап – разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Воспитатель формирует противоречие, вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества — воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, так как лед – это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда.

На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый учебный стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др.

Следующий этап работы по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т.д.

На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, малыш учится находить выход из любой сложной ситуации. Здесь воспитатель только наблюдает, ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Ситуации могут быть разные, из любой области человеческой деятельности. Дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения.

Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар
0301328

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Иван
7 лет
Санкт-Петербург

~-маё.сколько воды… Люблю конкретику больше.Мол делать то-то и так-то.ХЗ...

Уже неоднократно слышала, что самое действенное занятие-чтение.Я вот книжки потихоньку поупаю, сутеева купила, Р.Скарри(книжка о хорошем поведениии)-понравилась, ну еще по мелочи… Мне кажется что не переусердствовать б с развивалками:)

Пожаловаться
Anastasia
Anastasia
Анютка
6 лет
Краснодар

по мне так, на фиг все эти методики! занимайся по своей методике!)) Игры, рисование, пластилин, книжки. Со мной в детстве папа книжки читал и все. Я правда в садик рано пошла. Но в 2 года уже вовсю рассказывала стихи, читать научилась задолго до школы, и в школе ходила в отличниках. И без всяких там методик! Мелкую сейчас тоже особо не напрягаю занятиями. В 1,5 года мы походили месяца 3 в центр раннего развития, там по Монтессори занимались. Эффект реально был! Говорить стала больше, моторика рук отлично развивалась. В 1 г. и 9 пошли в ясли, так сейчас уже рот не закрывается! Не знаю по какой системе они там занимаются (думаю ни по какой, т.к. садик обычный), но сейчас она мне может уже рассказывать истории (что вижу, то пою))))) Вчера ехала с нами в машине, смотрела в окно и рассказывала: коровка, мууу, кушает травку, самолет летит высокоооо, гудит, мы его не достанем, поезд едет ту-ту, большой. Так забавно ее слушать!))) А сегодня увидела градусник и говорит: пературку мерить надо… Я говорю: да, надо! Она: лобик горячий, гулять нельзя, надо носик капать. Сообразительная, блин!)))

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

мой молчит)

Пожаловаться
Anastasia
Anastasia
Анютка
6 лет
Краснодар

Маш, ну все же разные… Видишь, старший твой тоже молчал а потом как заговорил!)) Ты просто особо не терроризируй его занятиями. Все равно заговорит, как время придет! Лучше конечно, когда со сверстниками начинают общаться. Если варианта с садиком пока нет, то может есть какие-нибудь знакомые, друзья с детками постарше, чтоб можно было с ними гулять почаще.

Пожаловаться
Оксана Рейн
Оксана Рейн
Краснодар
по мне так слишком замудрено. я склонна больше к Монтессори, Никитиным и… Доману
Я росла по Монтессори и Никитиным (семья педагогов). Разговаривать научилась в 11 мес (понятия не имею как так вышло, но я рассказывала стихи!!!), читать научилась в 4 года. в 5 лет прочла Капитанскую дочку Пушкина… правда со мной мама и бабушка занимались каждый день. Сестра более вальяжно воспитывалась. До 5 лет с ней особо не занимались, в итоге говорить начала в 3 года, а читать в школе научили
Пожаловаться
Оксана Рейн
Оксана Рейн
Краснодар
и кстати, мы по Доману занимаемся, уже около 10 -12 слов говорит.
Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

у него очень большой пассивный запас. Я полагаю, что у него трудности с мышечным аппаратом во рту. Старший тоже долго мычал, а в 3 года рассказывал истории которые я ему в год и два сочиняла. В 1,2 знал буквы в 2,5 (примерно) слоги, в 4 читал, но после 4-х я остыла и до школы забросила.

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

а как ты по доману занимаешься?




Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

ой мамички… мой моск взорван… я наверное буду не очень хорошей мамой, т.к. вот этим всем я точно не буду заморачиваться. куплю малому игрушки, пластилин, отдам в садик и вуаля… я как-то так и выросла…

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

тебе работать надо, у тебя столько времени нет, сколько есть у меня сейчас, пока су работает.

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

да есть у меня время… но я просто боюсь взорвать мозг и себе и малому… Маш, ну а реально если, мы ведь как-то выросли....

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

знаешь, смотрю я на это все и вижу что блин у нас было детство счастливее и свободнее. В деле развития надо не переборщить и не сделать из дитя ботана… вот старшему никак не удалось убедить мужа купить спорт комплекс, младшему куплю даже вопреки, у него лазательный возраст начался.

ведь как-то выросли....Я выросла, глупой и необразованной… я чувствую, что могла бы знать больше и быть умнее и успешней… из-за своей нереализованности хочу дать детям больше инструментов и умений.

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

если ты дашь пластилин мелкому, то он его попробует съесть, все равно придется показывать как лепить...)) Ну у тебя ещё вариант сад… у нас этот вариант отпадает, мне его никто не даст. В очереди 1200 человек на 5 садов, при наполняемости группы в 25 человек.

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

надо самой заниматься. Лежала в больнице со старшим, ему было 4, девочке 7 (пошла в первый класс), она не умела лепить вообще, она была домашней и многого не умела, потому что росла с бабушкой, а мама работала. От пластилина было не оттащить… мы с ней много налепили, но руки и моторика у неё были капец. У старшего моторика не ахти какая, но даже в 4 года была лучше её.

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

ээээмн… может я не доросла… я наверное нос задираю и прям такой умной иногда себя считаю… согласна, что развивать нужно, но я скорее всего доверю это дело педагогам… боюсь завалиться на этом… если я вдруг окажусь несостоявшимся Макаренко, то это просто убьет мое воспаленное самомнение… благо все развивашки у нас рядом....

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

Маш, про пластилин, моторику и т.п., это не обсуждается, это всё будет у него с самого начала… просто я даже не знаю как подтолкнуть к этому ребенка… да какая на)(ер моторика, если я даже не знаю как научить малого играть в ладушки и сороку(((( он начинает выдергиваться, играть в веревочки, тыкать пальцем мне в уши, сережки, родинки, в общем вокруг интересно всё кроме тупицы-мамы которая прилипла со своими тупыми играми(((

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

ну ты понаблюдай что ему интересно. И на этом строй… я старшему давала косметику свою на растерзание, он колпачки с губных снимал и надевал обратно, где то в 9 мес. Потом тени отрывать научился… А потом пальцем туда… и капец моей косметике. Я бы пуговки пришила куда нить на крепкой веревке и путь играет с веревочками. Ушы трогает — говори ушки, мамины ушки, а потом его ручками к его ушкам и говори что его ушки. Лови момент. Как то так. Мои тоже тугииииее… старший сороку и ладушки никогда не показывал… младший пока махать стал в 1,5 года… но я ловила момент и продвигала туда куда двигается. Ну что говорить, мой даже не разговаривает толком… мама папа баба бах ааа(собака) мау (кися) тетя (потому что тетя соску от него прячет якобы, пришлось научиться её звать) лёлё (брат), брум брум (машина) дрын (мотоцыкл)… и всееееее....!!! ТУГОЙ. ТУЖЕ чем старший. Борюсь, и очень озабочена. Счас у меня рот не закрывается, много много звуков выдаю ему. эх...

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

ушы))) Капец грамотность

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

зато прикол про «пока»… махать стал поздно. Отъезжаю на машине от бабушки, бабушка ему «Пока, мой маленький!» У него полные руки игрушек… он отрывает от игрушки указательный палец и сгибает его… только палец — машет… я оборжалась. Не рукой туда сюда с игрушкой, а пальцем...)))

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

ойбилин, комп гонит… надо бы воспользоваться… хорошо ты придумала… мы играем в бутылки, сегодня ребенок себя развлекал (щас наверн тапки будут) итак, деть себя развлекал тем, что брал в рот крючочек включенного мобиля, тот у него во рту крутился и ему кайф… в игрушки он у меня не играет. ворует одежду и исследует замки и пуговицы.)))

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

поржала, они там мобилем не расковырял себе ничего? Понимаешь тут какая философия… ребенок начинает сам, а ты поддерживаешь, но не мешаешь. Если будешь навязывать, то нифига не выйдет. Надо либо разжечь интерес, либо подстроится самой под интересы.

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

сама ржала, Маш))) крючочек безопасный, пластмассовый, без «колючек» и сколов, рот проверяла, давно правда, сегодня нет, деть себя так уже месяца полтора развлекает))) а вот поймать его, чтобы он был чем-то увлечен — весьма проблематично((( т.к. когда я в поле его зрения, он встает в манеже, держится за бортики, и преданно смотрит в глаза, аки Хатико, чтобы я с ним повошкалась, и мы начинаем играть в щекотушки, целовашки, попупокусашки и т.д., стоит мне выйти, он попищит чуток, и наступает тишина, я подсматриваю, он вроде начинает лазить в манеже, пытается играть в игрушки, но и они ему не особо нравятся, начинает тянуть всё, до чего может дотянуться)))) с пеленальника тянет шмотье, из подвески крема, бутылки и самую любимую игрушку — пачку салфеток влажных)))) ну вот как такого развивать?))))

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

а спустить на пол?

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

холодно?

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

неа, не холодно, он ползает по полу, но это нужно быть постоянно при нем, и мы ходим за ручки, он держится за диван и шагает, утягивает вещи и бросает на пол, а в манеже сидит когда я работаю или по дому копошусь…

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

да все у тебя нормально. Не давай игрушки, давай пакеты, шуршашие… положи в пакет пачку влажных салфеток и пусть попытается достать..

Пожаловаться
Анна Александровна
Анна Александровна
Бишкек

ой, на это то он у меня умелец))) яэто правда называю не развиваться, а «пакостить»))) всё время в комнату захожу и спрашиваю, где ты уже успел напакостить))))

Пожаловаться
АнютиныГлазки
АнютиныГлазки
Захаряша
8 лет
Екатеринбург

как по мне, так эта методика, как и многие другие, объединяетв себе по чуть-чуть ото всюду… Монтессори напомнила..

Пожаловаться
КуплюВремяДорого
КуплюВремяДорого
Второй
12 лет
Краснодар

у меня к Монтессори почему то аллергия))) не знаю почему. Мне бы готовые задачи, все размазано так. Углубится в монтесорри что ли. Стоим, пыхтим на месте с мелким.

Пожаловаться
АнютиныГлазки
АнютиныГлазки
Захаряша
8 лет
Екатеринбург

Эта система какая-то обо всем и ни о чем))))Готовое не давать, а подвести к задаче.., но задачу-то надо сформировать, объяснить надо..

Мнтессори лучше)