Бизнес-рукоделие. Заметка №11.

По результатам опроса наиболее интересным на данный момент является тема продвижения своего сайта в Интернете. Отличная тема для рукодельниц, у которых есть свой сайт, но пока нет желаемой посещаемости и результатов по продажам с помощью сайта.

Прежде всего стоит разделить весь поток продвижения на 2 канала.

1 канал — поисковая оптимизация, т.е. повышение привлекательности сайта для поисковых роботов. У них свои алгоритмы оценки сайта, причем алгоритмы эти меняются каждые 6 месяцев. Однако, есть вещи, которые не меняются и эти принципы можно использовать в продвижении своего ресурса.

2 канал — оптимизация для живых людей, т.е. наполнение ресурса полезными материалами, которые будут интересны реальным людям, которые будут заглядывать к вам на сайт. Сюда же можно отнести и деятельность по оформлению сайта под удобное использование посетителями.

В данном уроке я расскажу о том, как правильно оценить имеющийся сайт перед тем, как принять решение о каких-либо действиях по его продвижению в сети.

Прежде всего необходимо провести SWOT-анализ имеющего сайта.

Что такое SWOT-анализ?

Это аббревиатура от первых букв 4 составляющих метода стратегического планирования —

Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные и слабые стороны сайта относятся к внутренней среде, а возможности и угрозы к внешней среде.

Провести такой анализ перед начало первых попыток продвижения очень важно, поскольку результаты анализа могут дать понять на чем сделать акцент, а что стоит отложить до лучших времен, чтобы не тратить попусти силы и порой деньги.

Что можно отнести к внутренней среде сайта?

Это все то, что находится внутри самого сайта:

— Дизайн.

— Управление возможностями сайта, удобство пребывания и использования элементов на сайте.

— Контент.

— Скорость загрузки материалов на сайте.

— Внутренняя перелинковка страниц.

— Навигация на сайте.

— Реклама и всплывающие окна.

— Частотность ключевых запросов.

— Частота обновления материалов, новостей, контента.

— Количество проиндексированных страниц.

— Соответствие контента семантическому ядру.

Что можно отнести к внешней среде сайта?

— Группы в соц.сетях.

— Внешние ссылки.

— Поисковая выдача при запросе.

— Реклама ресурса на сторонних ресурсах.

— Реклама в СМИ.

— Внешняя оптимизация.

Добавляя знак "-" или "+" к любому из перечисленных пунктов внутренней или внешней среды, формируем сильные и слабые стороны. К примеру, контент уникальный по своему составу можно отнести к сильной стороне, тогда как скопированный с другого ресурса материал только снизит шансы на повышение посещаемости сайта.

Возможности:

— Улучшение работы ресурса за счет увеличение дискового пространства хостинга.

— Переход на чистую работу сайта без рекламных баннеров и всплывающих окон.

— Налаживание графика постоянных обновлений на сайте.

— Организация подписки на обновление на сайте (к примеру, на конкретный раздел).

— Добавление новой категории контента, интересной целевой аудитории.

— Начать оптимизацию сайта в направлениях, подпадающих под категорию «Слабые стороны».

— Регулярный мониторинг позиций сайта по ключевым запросам.

Угрозы:

— Редкие обновления могут сказать поисковику о том, что данный сайт не может больше оставаться в лидирующих позициях поисковой выдачи.

— Сайт может попасть в черный список поисковиков при неправильной оптимизации сайта.

— Грамотная работа по оптимизации сайта конкурента может снизить позиции в поисковой выдаче.

— Неудобная навигация на сайте делает его не интересным даже с хорошим контентом. Хороший контент просто не удается найти.

Задание №1. Проведите SWOT-анализ своего сайта. На основе полученных данных будет намного проще осваивать новые материалы по урокам, посвященным продвижению своего рукодельного сайта в Интернете.

Автор: Лилия Первушина


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МатьТьма

полезная статья, мне как раз нужно, сайт скоро будет...

Пожаловаться
Олеся

спасибо, очень полезная информация! беру в закладки!