По результатам опроса наиболее интересным на данный момент является тема продвижения своего сайта в Интернете. Отличная тема для рукодельниц, у которых есть свой сайт, но пока нет желаемой посещаемости и результатов по продажам с помощью сайта.
Прежде всего стоит разделить весь поток продвижения на 2 канала.
1 канал — поисковая оптимизация, т.е. повышение привлекательности сайта для поисковых роботов. У них свои алгоритмы оценки сайта, причем алгоритмы эти меняются каждые 6 месяцев. Однако, есть вещи, которые не меняются и эти принципы можно использовать в продвижении своего ресурса.
2 канал — оптимизация для живых людей, т.е. наполнение ресурса полезными материалами, которые будут интересны реальным людям, которые будут заглядывать к вам на сайт. Сюда же можно отнести и деятельность по оформлению сайта под удобное использование посетителями.
В данном уроке я расскажу о том, как правильно оценить имеющийся сайт перед тем, как принять решение о каких-либо действиях по его продвижению в сети.
Прежде всего необходимо провести SWOT-анализ имеющего сайта.
Что такое SWOT-анализ?
Это аббревиатура от первых букв 4 составляющих метода стратегического планирования —
Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные и слабые стороны сайта относятся к внутренней среде, а возможности и угрозы к внешней среде.
Провести такой анализ перед начало первых попыток продвижения очень важно, поскольку результаты анализа могут дать понять на чем сделать акцент, а что стоит отложить до лучших времен, чтобы не тратить попусти силы и порой деньги.
Что можно отнести к внутренней среде сайта?
Это все то, что находится внутри самого сайта:
— Дизайн.
— Управление возможностями сайта, удобство пребывания и использования элементов на сайте.
— Контент.
— Скорость загрузки материалов на сайте.
— Внутренняя перелинковка страниц.
— Навигация на сайте.
— Реклама и всплывающие окна.
— Частотность ключевых запросов.
— Частота обновления материалов, новостей, контента.
— Количество проиндексированных страниц.
— Соответствие контента семантическому ядру.
Что можно отнести к внешней среде сайта?
— Группы в соц.сетях.
— Внешние ссылки.
— Поисковая выдача при запросе.
— Реклама ресурса на сторонних ресурсах.
— Реклама в СМИ.
— Внешняя оптимизация.
Добавляя знак "-" или "+" к любому из перечисленных пунктов внутренней или внешней среды, формируем сильные и слабые стороны. К примеру, контент уникальный по своему составу можно отнести к сильной стороне, тогда как скопированный с другого ресурса материал только снизит шансы на повышение посещаемости сайта.
Возможности:
— Улучшение работы ресурса за счет увеличение дискового пространства хостинга.
— Переход на чистую работу сайта без рекламных баннеров и всплывающих окон.
— Налаживание графика постоянных обновлений на сайте.
— Организация подписки на обновление на сайте (к примеру, на конкретный раздел).
— Добавление новой категории контента, интересной целевой аудитории.
— Начать оптимизацию сайта в направлениях, подпадающих под категорию «Слабые стороны».
— Регулярный мониторинг позиций сайта по ключевым запросам.
Угрозы:
— Редкие обновления могут сказать поисковику о том, что данный сайт не может больше оставаться в лидирующих позициях поисковой выдачи.
— Сайт может попасть в черный список поисковиков при неправильной оптимизации сайта.
— Грамотная работа по оптимизации сайта конкурента может снизить позиции в поисковой выдаче.
— Неудобная навигация на сайте делает его не интересным даже с хорошим контентом. Хороший контент просто не удается найти.
Задание №1. Проведите SWOT-анализ своего сайта. На основе полученных данных будет намного проще осваивать новые материалы по урокам, посвященным продвижению своего рукодельного сайта в Интернете.
Автор: Лилия Первушина
полезная статья, мне как раз нужно, сайт скоро будет...
спасибо, очень полезная информация! беру в закладки!