Меня в этом году, почти неожиданно, «осчастливили» классным руководством. Дали 5 класс. Деток я знаю, хорошие в основном, т.е. проблем с ними в прошлые уч.годы на моих уроках не было. Но это заслуга их учительницы. Не знаю как я подхвачу эстафету. А ещё, перерывчик в классном руководстве у меня большой.
Очень что-то волноваться я начала… Скажем больше — паника у меня..........
Самый большой мой страх — это общение с родителями. Не умею я со взрослыми общаться. С детьми мне проще)))
Обращаюсь опять к коллективному разуму — и коллегам и мамам школьников.
О чем в самом начале надо говорить. На что обратить внимание? Не оставьте без внимания — напишите, пожалуйста!
На собрании говорить чётко, твёрдо, но в то же время доброжелательно. Где-то с юмором. Если в чем-то не уверена, можно сказать, что уточнишь у завуча. Никогда не обсуждать каждого ребёнка при всех. Не важно, хорошее или плохое. Если что-то дети не умеют или не хотят делать, то говорить «мы». Например, не умеем строиться парами. Наладить контакт с родит.комитетом и действовать через него. Информацию тоже передавать и принимать через него, чтоб не каждый звонил или писал. Если вдруг есть крайняя необходимость обсудить вопрос по конкретному ребёнку, ограничить время, со скольки до скольки можно тебе звонить, писать.
Спасибо за советы
Экскурсии организовывать, походы в кино, музее и т.д.Род.комитет выбрать. Родителям про диктовать свой номер телефона. Про здоровье детей спросить( может у кого-то ограничения какие-то), можно в виде анкеты. Ещё мне нравиться, у нас у классной есть аптечка, мы собирали деньги и покупали необходимое( бинт, вата, таблетки, антисептики).
У меня тоже есть аптечка с ватными дисками, пластырем и антисептиком. Таблетки давать детям я не рискну...
Я послушаю :)
Я на первом собрании с пятиклашками 2 года назад просто рассказала в 2 словах о себе, о том, как будет проходить адаптация к средней школе (о психологе, соц. педагоге и т.д.), о мероприятиях, об экскурсиях и т.д. + выбрали родительский комитет.
На первом собрании ооооочень много информации, как правило.
Всё будет хорошо ?
Спасибо))
Мне 2 года назад наш зауч план проведения род.собр.выдала, где прямо по пунктам всё было расписано: питание, анкеты и проч.
Если не трудно, пожалуйста, кинь мне. От нашего завуча не дождёшься такого...
почта len-oks2105@rambler.ru
Сейчас посмотрю, если сохранился.
Поздравляю!!! Ничего справитесь. Создайте анкету о ребенке. Собрать ксерокопии документов: родителей паспорт и снилс, детей полис, св.о рождении и снилс, это пригодится. Выбрать нужно родительский комитет. Поговорить, как родители видят проведение праздников и т.д. Классный руководитель должен наверное сплачивать коллектив, поддерживать и направлять.
О, спасисбки!
Точно копии доков надо!
Поддерживать и сплачивать — это обязательно!
Создать группу в вайбере для вопросов вам. Узнайте про спонсорские деньги школе, за охрану и т.д Про питание будут вопросы.
Группа, скорее всего, у них уже есть. останется меня включить. НУ и про деньги вопрос будет… Как без этого. Спасибо.
Не надо в ту нруппу вступать, это для родителей. Лучше свою создать, чтобы четко и по делу, а то потом читай 100500 сообщений в день
Не думаю. Обычно по две группы делают — одна только для родителей, другая — для учителя, чтобы на связи быть. Прежняя их учительница добавила меня в их группу, все норм. Потом, как соберу все их телефоны, создам свою группу, или сообщество в вайбере. Не знаю как с детьми быть — или всех поголовно в вайбере регистрировать и там группу создать только для детей. Или ВК создать беседу...
я пока еще бывшая школьница. так что — не подскажу!
удачи тебе!
Вы только в первый класс идёте?
да
И как бывшая школьница, скажи, чего бы ты хотела от своего кл.руководителя, чтобы потом вспоминать школу с теплом?
тебе не понравится) чтобы не умер
у нас суперские классные были (без сарказма). одна уехала после второго класса. вторая пришла, стала завучем младшем школы и мы были у неё единственные. А в 9 нашем классе она умерла от рака. Потом пришла очень классная женщина, говорила, как мы будем ходить по музеям и театрам и попала. не захотела быть нашей классной. у нас был ведущий класс в школе. потом нас вязла завуч старших классов. мы играли в ее театре.
а в 11 классе я училась уже в калининграде. наша классная была просто как вторая мама. все ее обожают до сих пор. летом ездили к ней на дачу, на выходных домой ходили чай пить. она очень чуткая и добрая.
Спасибо. Мне так с классными не повезло. Но мы были, назло всем, очень сплоченными. Жили под девизом — «Чтобы было что потом вспомнить!»
В выходные устраивали вылазки на природу — костер жгли, песни пели, болтали. Всем классом записались участвовать в худ.самодеятельности со взрослыми. Не потому что песни народные любили, а потому что «Чтобы было что потом вспомнить!» Устраивали шоу учителям- они на педсовете вечером, а мы, нарядившись привидениями, достав где-то порох, устроили фейерверк, и убежали. И, понимаешь, до сих пор не знаю какая была реакция учителей. На сл.день никаких проверок и выяснений не было… Т.е. сами по себе жили))
Ну вот тоже самое для детей организовый как руководитель
Удачи тебе. С вопросами я не помогу. т.к.тоже понимаю. что общение с родителями- это всегда сложно.
Мне было бы достаточно, чтобы учитель рассказал о программе, которая ожидает детей в учебном году, какие цели и задачи.
ого, ты загнула! У нас 5 класс — переход детей на новую ступень — из начальной школы в среднее звено. Если в начальной школе более менее понятно по какой программе они работают, то в средней школе — это уже не так ясно. Но, спасибо за направление, буду пытать наших завучей))
Ну нам вот озвучивают на первом собрании, что ожидает детей в учебном году, без лишних подробностей, но всё же. Мне это нравится. Хотя по факту, всё равно не пойми что в году происходит)))
Вначале просто познакомиться, сообщить общие моменты и попросить задавать вопросы, как правило их много. Удачи!
С детьми я знакома. Познакомиться с родителями, — это да.
Ты умничка, у тебя все получится.
Слушай, я пока сильно неопытная мама. И несколько тревожная. Для меня самое главное, понимать, что у класс.рука все под контролем и через все возможные этапы и сложности мне помогут пройти. У нас этого как раз нет, поэтому я и тревожная ))))
Лен, а поконкретнее, в каком виде ты бы хотела, чтобы до тебя донесли это понимание?
Ну смотри рассказать про обязательные мероприятия и что детей ждет в этом году. Какие могут быть сложности.
Не обязательные, всякие олимпиады там. Как и что будет проходить, и фразы «не переживайте, там ближе я все расскажу, и помогу всем желающим зарегистрироваться» — уже достаточно.
Поговорить о том, что хотели бы из внеклассного для детей. Т.к. класс для тебя новый — поговорить о возможных конфликтных ситуациях в классе.
Я наверное несколько идеализирую картинку ))))
Спасибо, Леночка! Вовсе ты не идеализируешь. А вполне даже скромные желания! Я, как мама, тоже этого бы хотела от кл.рук. своего ребёнка.
пусть все получится отлично) выше нос)
Спасибо.
++
Девочки, напишите, что вы-мамы, хотели бы узнать у кл.руководителя, что услышать от него? Что хотели бы, чтобы делал кл.руководитель для ваших детей?
ну на собрании всем познакомиться, можно вместе на выходной в парк сходить на пикник. дети любят такое. можно разработать какую-то анкету, где спросить родителей о ребенке: что любит, чем увлекается.
Анкеты — это само собой. Уже распечатала даже. Про совместные выходные — продумаем. Может даже и загородную поездку заорганизуем))
Знаешь, я ведь тоже педагог по первому образованию, учитель математики)) Но в школе всего 3 года проработала, и класса своего не было. Сейчас вспоминаю, что проводила поле чудес, в поход ходила, вроде недавно было, а прошло 18 лет...
не нужно обделять детей, всем одинаковое отношение. это самое важное
Но в этом плане, я стараюсь быть объективной. Но одинаковое отношение ко всем — это тоже не верно. Все дети разные, каждому свой подход нужен...