О среде развития Монтесори

Я думала, что Мария Монтесори Считает самый лучший возраст для обучения это с 3 до 6 лет, а период от рождения до 3 лет, не рассматривает. Я ошиблась. Этому периоду она тоже уделяет внимание, и, конечно, рассматривает его с некоторыми особенностями.

Ребенку всегда нужна мама, её любовь, забота и внимание, а особенно это необходимо в первые три года жизни. Ведь именно в этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом иинтеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности.

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой в каждом ребёнке с рождения! И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.


Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори. Почему?

Во-первых, Монтессори среда безопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.

Во-вторых, в среде Монтессоривсе приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка. Онсам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори:«Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения, развивает самостоятельность и инициативность.

В-третьих, среда Монтессори построена таким образом, что ребенок может реализовать развитие всех своих сензитивных периодов, ничего не пропустив. Потому что малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо,ощущая свои внутренние потребности и желания. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответствует его сензитивному периоду – это значит, что она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Успех поддерживает познавательный интерес ребёнка,формирует его позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью ментальной, психоэмоциональной и физической сфер малыша освоить навык, понятие, заложенные в выбранной деятельности.

В-четвертых, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира — так уж распорядилась природа. Среда Монтессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить:

разрушая концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мама

Мы начали заниматься по этой системе

Пожаловаться
Мама

мне нравится и сыну)

Пожаловаться
Нина

Ни о чём