На площадке бабуля всплеснула руками: — Сколько ему? Такой маленький и разговаривает как!⠀
Степа молниеносно громко отрапортовал: «-Два годика! Фамилия — Коршиков!»⠀
”-Он и алфавит весь знает и считает до 14” — зачем-то добавляю я. ⠀
Бабуля хватается за сердце: «И зачем вы его так? С утра до вечера занимаетесь наверное? Ох уж это раннее развитие! МОДА! У детей детства нету!»⠀
⠀
Не пытаюсь оправдаться, бабуля сочувственно смотрит на «сократа», тот старательно гребёт лопатой песок, всем видом показывая, что и простые детские радости ему не чужды.⠀
⠀
Итак, легко ли было сыну грызть гранит азбуки молочными зубами?⠀
⠀
На самом деле он вроде как-то сам заговорил, но возможно и кое-что из того, что мы делали сработало?♀️ ⠀
⠀
А может во всем виновата ОМЕГА, в которую я беременная верила почему-то больше, чем в гены и «монтессори»? ? ⠀
⠀
⠀Итак, наши помощники и фишки:
?Карточки Clever Мой мир — 100 слов ⠀
С 3 месяцев рассматривали, раскладывали на группы (животные, растения, улица, дом итп) вместе находили вокруг эти предметы, называли, показывали⠀
⠀
?Плакат-Алфавит Clever (с иллюстрациями тех же карточек) на стене ⠀
⠀
?Энциклопедия формата все обо всем — предметы и названия ⠀
Наша настольная книга с 6 месяцев и до сих пор — «Моя первая книга» ⠀
⠀
?Главный лайфхак — «Мама никогда не молчит» — все что мама делает с рождения — она озвучивает, потешки, короткие стишки на каждый шаг. Вот уж честно, за эти 2 года я говорила больше чем за последние лет 10: понимаю почему сыну надоело слушать и он стал говорить сам.⠀
⠀
?Много книг-мало игрушек ⠀
Про книги 0+ многие скажут — будет рвать страницы, жевать, ничего не поймёт. Да — рвал, да — жевал, казалось не понимал — когда заговорил выяснилось, что понял.⠀
⠀
?Азбука, в которой основной акцент не на буквы, а на картинки. В нашей «Сказочной Азбуке» разглядывали сказочных персонажей с 3 месяцев, не обращая внимания на буквы. Буквы он заметил сам позже — называли, только если сам показывал пальцем. В 1,5 года выучил их.⠀
⠀
#раннееразвитие #научилсяговорить #мамаиправо #меняинстадрайвит⠀
⠀

Я как педагог очень верю в разные педагогические приемы, хотя есть дети, с которыми не занимаются от слова совсем и, тем не менее, они отлично говорят и начинают это делать довольно рано. А есть и такие, особенности развития нервной системы которых, даже при комплексном подходе, тормозят речевое развитие. Нюансов на самом деле много. Меня больше в статье развеселило, что бабушка удивилась говорящему в 2 года ребенку. Сколько знаю бабушек, они уже в год бьют тревогу, если ребенок не произносит десяток слов.
Не завист это от занятий, каждый ребенок развивается по разному, в любом случае дети одинаковые потом по развитию
Я могу не пила, ничему не учила, но ребь тоже хорошо говорит в 2 года и много чего знает. Считать не учила вообще но считает тоже также. А уж если с ребенком заниматься можно выучить что угодно, доказано программой «Лучше всех». Вопрос только " Зачем"?
Надо одинаково развивать интеллектуальную, физическую и эмоциональную сферы. В говорении же не состоит вся суть развития.
Иии?
Мда