Хотела бы написать свое СОБСТВЕННОЕ мнение по поводу того, на что стоит обратить внимание при выборе коляски. Мне кажется, это будет полезно «начинающим» мамочкам, т.к. в свое время я очень долго выбирала, не знала даже как подступиться к этому вопросу, ну и теперь вижу мои ошибки и знаю, как выбирала бы, имея уже «колясочный» опыт :)
1. Кол-во колес.
Сейчас очень много 3-х колесных колясок и выглядят они очень даже современно и симпатично, но, опробовав и 3-х колесную и 4-х колесную коляску, могу сказать, что, на мой взгляд, лучше 4-х колесная. И вот почему. 3-колесная коляска – менее устойчивая, и это факт. Особо остро я это чувствовала в автобусах (дело было в Германии), когда водитель тормозил немного резче обычного. Причем наличие нажатой педали тормоза ничуть не спасали дело. Когда я ездила с 4-колесной, такого не происходило. Кроме того, обычно, 3-колесные коляски длиннее, из-за выступающего вперед этого третьего колеса, и не во все лифты с такой коляской можно влезть.
2. Сами колеса.
Есть коляски с абсолютно одинаковыми 4-мя колесами, а есть, как моя, спереди поменьше, сзади побольше, причем расстояние между передними меньше расстояния между задними. Дизайн красивый, ничего не скажешь и если вы живете в Европе, то это неважно, там везде есть нормальные пологие въезды в магазины и торговые центры. В России дело обстоит немного иначе, у нас по этим «рельсам» очень трудно взбираться, удерживая коляску только на двух задних колесах. У некоторых колясок вообще ни задние, ни передние не подходят под эти рельсы. На мой взгляд, для России, лучше, когда все четыре колеса одинаковы и проходят по рельсам. Чем колеса больше, тем легче ездить зимой, когда выпадает много снега. С маленькими колесами приходится больше буксовать. Маневренность тоже очень важна, позволяет развернуться на месте. Но, вроде сейчас уже все коляски делают с передними, вращающимися на 360 градусов, колесами.
3. Амортизация.
Когда я выбирала коляску, я слышала про нее, но не совсем понимала «с чем ее едят». Так вот, у меня, например, устойчивая, конечно, коляска, но с амортизацией у нее, как я потом выяснила, не так все хорошо. Когда едешь по разным неровностям дороги, мощеным дорожкам, она сильно трясется и «не мягко садится». Короче, как в автомобилях, есть жесткая и мягкая подвеска :). Лучше, конечно, чтобы она больше покачивалась и меньше встряхивалась, тогда и малышу будет приятнее и он не будет просыпаться, когда вы переезжаете через очередной ухаб. Ну и укачивать в такой коляске можно. Коляску без амортизации не раскачаешь.
4. Корзина.
Если ездите часто в магазин с коляской, лучше, когда она больше :) и доступ к ней удобен.
5. Совместимость с автокреслом.
Сейчас на многие коляски можно установить автокресло, для этого необходимо докупить адаптер, который предлагается этой же фирмой-изготовителем коляски. То есть покупаешь потом автокресло, уже той фирмы, для которой есть адаптер у твоей коляски. Очень удобно, если едешь в какой-нибудь тц на машине. Вытащил шасси из багажника, прицепил сверху автокресло и можешь ходить по магазинам.
На мой взгляд, это основные пункты, на которые стоит обратить внимание при выборе коляски. Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой опыт ;)