Долгожданный Август -в продолжение цикла.

Август, Крумлов, Чехия<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

Любовь моя к Чехии не знает ни разумных пределов, ни рациональных объяснений))

Не проходит года, чтобы сидя дома, уютно и мерно расположившись в кресле не вернулась мыслями к этому чудесному краю, не испытала невероятное щемящее чувство ностальгии по нему и своей молодости там. Я изъездила, и даже почти исходила эту благостную страну всю вдоль и поперек, запомнила и заласкала взглядом многочисленные ее переборчатые деревеньки, клетки полей, перемежающиеся пустынными автозаправками, краснокрышие небольшие города и величественные замки прошлых династий.Как поет Земфира « я знаю все твои трещенки»…

И муж давно уже знает – нельзя меня останавливать, нужно дать возможность бросить все дела и помчаться туда на встречу с воспоминаньями и молодостью.

И вот он — август в средней Европе – еще полна сил зеленая шапка на деревьях, еще прекрасны статью зрелой красавицы перелески вдоль дорог, русые поля с убранным сеном — словно скатанным в рулоны ковровых дорожек в ожидании важных гостей – парящим и исполненным пьянящим духом полевых трав. И бегут прочь от машины небольшие поселеньяс обязательным белым мазаным домиком отеля на центральной дорожке, с низкой оградкой палисадника, захваченной в плен вьюном, с дощатой террасой ресторанчика и выложенным на солнечном торце дома – названием Mlejnice, PivovarskyDum, JehoStrana, Hospodarna……

Мы сели в машину еще в аэропорту, сразу по прилету. До Крумлова 2,5 – 3 часа неторопливого созерцательного хода, и кажется полдороги уже нами пройдено. Дремавшая на заднем сиденье дочка, начинает подавать признаки жизни и требовать еды и размяться… ее молодой и полный сил организм должен получать требуемое))) и мы подруливаем к придорожному ресторанчику с ворохом беспорядочно торчащих за плетенью подсолнухов.

Тарелка домашнего сыра, пареки (по нашему сардельки), хлеб шумава в нагрубающей как неумелый операционный шов корочкой сверху, припорошенный белой пылью муки – простой добротный и самый вкусные на свете… и шопский салат – свежайшие овощи, козий сыр на мелкой терочке, оливочка колечками и много бальзамика – аж до остроты – муж кривится – ему непонятен мой выбор – чешская кухня изобильна и вкусна, и тут бац и залитые уксусом листья с огурцом… ему не понять… но я его прощаю… ребенок заточил все быстро и с аппетитом – постукивает ножкой по ножке стола, вся ее натура -живая и ртутная требует немедленно куда то устремиться – побежать, пойти, сорваться с места… выходим… другая сторона дороги – луг, уже покошенный, со слегка подросшей щетиной травы как у солдата-срочника через месяц после призыва))) еще жесткая, но уже не колется)) и дочь срывается туда – кто знает что чувствуют дети, когда вот так бессмысленно и безмаршрутно скачут по лугу, полю?)) что за радость и счастье высвобождается в их сердечках тогда? Дочка бежала навстречу горизонту раскинув руки и словно юная кобылка трясла гривой волос, выпущенных на свободу из скучного «походного» хвоста… и уверена, что мы с мужем молча подумали об одном и то м же – еще несколько лет и эта родная и своя юная девочка будет совсем взрослая, и мы станем скучать по ней дома, вызванивать ее из ее взрослой жизни, надоедать вопросами – поела? А он не обижал? А ты не устала?.. circleoflifeно пока она с нами, пока еще ребенок – капризный, иногда дерзкий, порой невыносимый, но чаще ласковый как кисуля, теплая, уютная кошечка, так любящая свернуться к нам с мужем под бочок у телевизора…

И вот впереди крепостная стена – теперь тут полно парковок – еще сезон и автобусы с туристами прибывают и отъезжают постоянно.

Мы выбираем верхний маршрут. Тепло, солнце спокойное, уже не пекущее летнее, а нежно скользящее по лицу, рукам… мостовая булыжная, перепад высот большой – идем вниз немного ускоряя шаг под воздействием собственной массы тела, слегка увеличенной заездом в ресторан)))

И вдруг появилось ощущение, словно камни под нами начали вибрировать, как будто стоишь над тоннелем метро… проходим еще немного прежде осознаем источник гула и вибрации

Костел, и там звучит набирая мощь орган – подувает мехи и трубы, переходит из регистра в регистр – распевается, разворачивает голос в полную силу… притихшие зашли и сели…

Те кто считает католиков сибаритами ленящимися постоять на ногах службу никогда не сиживал на узких, жестких лавках в аскетически холодном даже летом костеле…

Высокий свод куполав росписи, колонны, увитые толстыми мраморными кистями жирного винограда и плюща, расцвеченные всей палитрой красок мозаики и витражи высоких с тройных окон под потолком… распятие – Христос и большая полета со свечами у его ног… гулко отдаются от каменных стен шаги входящих… и вдруг затихший было орган, словно глотнув свежего воздуха напоследок, взорвал тишину храма, словно бичем полоснуло по нервам – аккорды резко отозвались и ушли в эфир эхом от грудной клетки… каждый раз слыша орган я плохо владею своими эмоциями – звуки его открывают во мне какие-то потайные дверцы, и я — не самый большой любитель классической музыки – плачу под Баха и улыбаюсь под Моцарта…

Выходим опустошенные – проходим смотровую площадку – там бесконечной суетливой чередой фотографируются японские туристы.

Идем ниже по улице – впереди площадь с фонтаном, дома в круг – арочки для лотошников у цокольных этажей… каждый дом здесь произведение искусства – окошки расписаны фальш ставнями с геранью и решеточками, иногда с улыбающейся мордахой обывателя как бы наблюдающего за толпой снизу, у каждого дома свое название – своя история. Спускаемся к реке и маленькому мостку с резвым мельничным колесом. В мелкой, прозрачной, заходящейся пеной на донных валунах воде плещутся карпы и плотва. Ресторан на деревянной террасе сверху готов подать вам это блестящее перламутровой чешуей великолепие в любом виде – как говорится с гарниром и без – и это волшебные блюда, поверьте – пусть не смущает вас их крестьянская простота. После моста подъем к замку – крутой, натруженный – но там сад, я не могу не заглянуть.

Лавочки в тенистых аллеях, стриженные круглыми головами кусты, слегка мокрая от вечерней росы дорожка – и тишина….

Можно бросить взгляд на город еще раз. Красноголовый – он стоит ровно на островке в теле реки – вода окружает и ласкает каждый его бок, местами небольшие пороги перекатывают бурую воду и издалека река кажется пузатой блестящей лентой. Шпили, крыши, коньки, маковки… ждите меня, я вернусь к вам еще не раз!!!

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>

<o:p></o:p>


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ВикаВиктория

теперь и мне туда захотелось)спасибо за такой красочный рассказ)

Пожаловаться
♥£Меркантильный♥Тунеядец¥♥
Нет, я определенно хочу в Чехию! почему она до сих пор прошла мимо меня? Спасибо, Даша, за удивительно вкусное, живое повествование! читала о шопском салате (люблю его очень, с момента поездки в Болгарию) и сардельках — и прямо так захотелось… а уж орган — моя страсть, есть в нем какая-то загадка, душа, история… особенно когда слышишь его в костеле…
Пожаловаться
ДашаПтичка
Надо ехать, однозначно!!)))
Пожаловаться
ДашаПтичка

Анонс — сентябрь, Цю-ю-ю-рих!))))

Пожаловаться
КсюшаМногоМама

ах, как хочется съездить...

Пожаловаться
ДашаПтичка

да, обязательно — советую, рекомендую, даже настаиваю)))))

Пожаловаться
ДашаПтичка

спасибо!!

Пожаловаться
Лара

ЗамечТательно красиво написано, выше всяких похвал..а там, где про дочу на лугу- вообще до слез-это моя тема, наша еще такая маленькая, а у меня каждый день сердце щемит, что так быстро растет..)))

Пожаловаться
ДашаПтичка

а мы вот второй подход к снаряду сделали, как муж говорит… теперь у нас еще лет 16 в запасе)))

спасибо за оценку))