С того момента, как ребенок встал на ноги, он перестал быть лялькой, малышом.
Это уже мальчик или девочка.
Примерно с3-5 лет ребенок отвечает себе на два супер важных вопроса:
«Кто я? Какого я пола?» и «Что это значит?».
Далее у ребёнка есть несколько вариантов развития, например:
-он может неправильно определить свой пол(я донашиваю вещи сестры, в семье одни женщины, а я часть их семьи, значит я тоже «она».Я – девочка.).
-он может ответить правильно, но не согласиться с этим внутренне, т.е. ему это правда не нравится (да, я — девочка, но это какая-то фигня!)
-он может правильно ответить и спокойно внутри с этим согласиться ( я — девочка, когда я вырасту буду как мама, у меня будут «тити» и «лялечка»).
Ребенок идентифицирует себя со своими родителямипо принципу сходства полов, если все хорошо. Я девочка — я как мама. А если с родителями отношения не очень, то варианты «перекосов» при определении своего пола различны.
Если в семье в тот момент, когда ребенок себе отвечает на этот важный вопрос, есть серьезныеконфликты, например, агрессивный папа подавляет маму-жертву, то ребенок, как бы он не любил и не защищал мать, в будущем будет брать на себя роль того, кто был сильнее в родительской паре, т.е. выберет роль агрессора. Почему? Потому что ребенок — маленький и его задача — выжить.
Отцовские запреты и материнские запреты. Это то, на чем стоит мир для ребенка.
Отцовские запреты — это то, с чем не спорят, их мало и они конкретные (если в семье папа верующий или тиран, то ребенок на 80% будет таким же, если мать, то на 30 %).
Материнские запреты — это то, с чем хочется спорить, это что-то ситуативное, что все время хочется подвергать сомнению.
В этом возрасте 3-5 лет навсегда закладывается у ребенка модель семьи. Представления, понимания, уровень культуры семьи и пр. Т.е., если вы выпивали и гульванили в этом возрасте, а потом резко исправились к его 7-10 годам, то знайте, что на 80% вы уже заложили в ребенка эту модель семьи.
В этом возрасте у ребенка отношения родителей друг к другу навсегда отпечатаются в его мировосприятии. Почему именно здесь? Потому что именно в этом возрасте он решает для себя этот вопрос: кто я, и что это значит?
В воспитании мальчика важную роль принимает мать, в воспитании девочки — отец. Но, вовсе не потому, что он воспитывает девочку под себя (!), а потому что родитель противоположного пола может собственным примером и отношением показать, как надо относиться к противоположному полу. Например «правильная» мама говорит сыну: вот ты такой у меня молодец, помогаешь мне так же, как твой отец. Ты растешь таким же, как он сильным и мужественным!
Так устроено природой, что женщина больше сильна в том, что она видит вблизи, а мужчина тем, что видит то, что есть где-то вдали. И это естественно: мужчина высматривает добычу, женщина следит за детьми, которые находятся рядом. Соответственно, девочки больше склонны к вышиванию, раскладыванию своих «шурушков», шкатулочек, куколок и домиков, девочкам достаточно небольшого места, просто свой уголок. Мальчики, как добытчики, стараются, наоборот, все время куда-то бежать, взбираться, преодолевать и покорять. И это естественно.
Обратите внимание при воспитании детей:
* Никогда не сравнивайте мальчика с девочкой: они принципиально разные, и это просто глупо. То же самое, если бы вам кто-то сказал: смотри какой твой муж сильный, а ты даже чемодан свой поднять не можешь!
* С рождения относитесь к ребенку как к маленькому мальчику или маленькой девочке (не должны разнополые дети донашивать вещи друг друга, потрудитесь пришить кораблик к розовой майке!).
*Воспитывая мальчика, часто с уважением ссылайтесь на значимых мужчин вашего рода («а вот твой отец сказал бы...!»).
* Не вздумайте нарушать интимных границ ребенка (не телесных, не эмоциональных), т.е. НЕЛЬЗЯ вместе купаться, ходить перед ребенком в неглиже и спать в одной кровати.
* На все интимные вопросы с девочками разговаривают мамы, а с мальчиками папы (дяди, дедушки и пр.).
вы так считаете а когда я в каком то посте сказала что своих близнецов одеваю в разные вещи мне стали писать что они с самого начала вместе и должны быть одинаковы
а я воспринимаю как инкубатор)
интересно. нам еще до этого периода «обнаружения себя» расти, но задумываться уже начала. у меня более «свободная» позиция: почему в нижнем белье ходить нельзя? что в этом такого? а пляж? а как купать разнополых детей? по-моему, для них будет абсолютно естественно, что у брата все устроено не как у сестры и наоборот.
Спасибо! Мне было интересно почитать! Если несложно, отправьте мне по почте plaha-2006@mail.ru
спасибо!!! интересно
спасибо! кое-что теперь мне стало понятно)
я обычно прячусь, когда переодеваюсь или еще что делаю. А доча обычно прям ловит эти моменты и уже знает, зачем я взяла ночнуху и иду переодеваться. Она идет за мной, и ни какие уговоры не помогают, говорю -я переоденусь и приду. А ей надо смотреть. И потом как-то она лежит со мной перед сном, я ей сказку рассказываю, рассказала, смотрю она думает о чем-то лежит и говорит мне " мам, а у меня тити большие тоже будут? а че они маленькие-то?". Я глаза на лоб конечно выпучила, но сказала, что ты же маленькая еще.
И как-то не помню уже дословно, но она однажды видела мальчика-братика голенького и увидела писюн, был шок… а потом тоже неожиданно спрашивает- мам, а у папы писюля тоже как огурчик, как у Фёдора? (у братика)
… вот оказывается че к чему, понимание приходит к ребенку какого она пола. А я -то уж с опаской стала к этому относиться, думаю почему она такие интимные вещи спрашивает)
СПАСИБО
есть записи этих вебинаров звуковые если интересно пишите почту вышлю
давай!!! жду! najuri@yandex.ru
у нас тоже такое правило, перед детьми в нижьем белье не ходить, а если дети нечаянно увидят, говорят ая-яй спачь(спрячь)
)