блин, я по образованию бухгалтер, сводить дебет с кредитом умею)))но экономить мне это не помогает(((Поделитесь опытом(советами), как начать хоть по чуть-чуть откладывать деньги!!!!
вы умеете экономить!????!!!расскажите,как у вас это получается!!!!
Комментарии
Актуальные посты
Нужно вести тетрадь или что-то в этом роде расходов и доходов. Я раньше, ещё до семейной жизни, так делала. Там графы: приход расход остаток. Так лучше понять, на что у вас в семье деньги уходят и тогда будет очевидно на чём можно сэкономить. Я делала в таблицах Эксель, каждый чек из магазина заносила: продукты — столько, на себя — столько, на Маришку -столько. Ну как-то так.
Ещё вариант на книжку откладывать, я так тоже делала. Особо не снимешь, т.к. это надо в сбербанк ехать, там очередь стоять ))
у меня открыт вклад, который можно пополнять, но до определенного момента нельзя снимать с него деньги, вот с каждого аванса и з/п минимум тысячу и кладу
ага. называется «пополняй»
не умею экономить, хотя по профессии экономист)))))))))))))))
обычно если прижмет то стараюсь ограничивать свои потребности)
Я экономист!!! Экономлю потихоньку… но иногда что нибудь то захочется… раньше денег не было и ничего не покупали — а сейчас очень всего хочется))))))
Но есть карта с которой деньги только в крайнем случае снимаю)))))))
А ещё если денежный доход маленький… то с чего экономить то.
кто б и меня научил!
Mi s muzem oba tranziri poetomu ziwem w kreditah tak sobrat nepoluzaetsja............
ага, мой похлеще меня транжира)
у меня муж этим с успехом занимается, я туда не лезу ))))
Меня как-то мама научила еще в 16 лет такую стратегию, мы правда ею не пользуемся за ненадобностью, но она реально работает!
Нужно составить списки всех расходов и к каждому списку приложить конверт, куда будут откладываться деньги.
При получении з/п садитесь вместе с мужем и обсуждаете что вы хотите купить, какие планируюються расходы и тд.
Сначала идут самые важные расходы:
— квартира (кредит, аренда, квартплата и тд), туда при получении з/п кладете нную сумму, сами знаете какую
— телефон, интернет, проезд (бензин)
— еда, бытовые продукты — выделяете определенную сумму для этого (чтобы не покупать ненужного, лучше чтобы было ограничение)
— на будущее — это если вы хотите откладывать деньги на какую-то дорогую покупку, ремонт или еще что-то...
Потом второстепенные:
— одежда, обувь — каждый месяц откладываете некоторую сумму и раз в три месяца, например, покупаете нужные вещи
— отдых — определенная сумма, чтобы пойти в кафе или сводить дите в зоопарк например
— подарки, косметика, разное — ну тут понятно, выделяете определенную сумму, а потом уже решаете что в этом месяце купить — подарок подруге на ДР или новую тушь :)
и так далее…
Это конечно все очень индивидуально, у каждого свои планы и приоритеты. Но смысл в том, чтобы изначально спланировать расходы по нужде, и потом когда проходя мимо чего-то соблазняющего в магазине, ты вспоминаешь что все деньги уже лежат в конвертах (или на карточке виртуально), и все они для чего-то предназначены — ты понимаешь что не так уже тебе и нужно это платье или любая другая вещь, на которую запал твой глаз :)
Это все работает очень классно, мною проверено! И при этом ты чувствуешь себя хорошо и уверенно понимая, что у тебя есть деньги, и тебе на все хватает! Ты знаешь, что ты все себе купишь, просто не все сразу :)
Надеюсь понятно написала))
рада помочь
я у мамы откладываю, иначе муж всем деньгам применение находит))
появляются деньги, заранее расписываю на что они нужны, без излишеств особых. Затем расписаные идут на траты необхдимые, а остальные на карманные так сказать расходы и на откладывание. Попрбуйте планировать свой бюджет заранее)
Часть з/п кладем на депозит, с которого нельзя снять. А остальное можно тратить.
меня жизнь научила.когда у тебя 5 тыс.из них 3 за квартиру отдать.и на 2 тыс жить.сейчас муж очень рад тому что я экономная.умею откладывать(мама его так не умеет)