Тибетский взгляд на воспитание детей
— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
давно еще читало это… скажу так: у нас не Тибет и культура востока нам к сожалению далека, поэтому у нас этот метод воспитания просто не подходит! для этого должно быть определенное общество… у нас такой метод воспитания закончится тем, что ребенок просто сядет на шею и перестанет уважать мнение старших!
в россии тибетский вариант воспитания не подходит
у них там наглядно на каждом шагу почетание старших, взаимоуважение, все при встрече друг другу кланяются
примеров нет вокруг
их будут до пяти лет дома любить и лелеять, а вокруг в магазинах, на улицах невоспитанные взрослые ходят, бычки под ноги бросают и матерятся на весь двор
а ребенку же НИЧЕГО не запрещают
С чем согласна а с чем нет???
это не тибетская, а вообще восточная идеология воспитания, вернее, одна из.
каждый будет воспитывать, как считает нужным — благо интернет почти у всех есть под рукой и разве только ленивый еще не создал своей собственной методики воспитания:)))
не согласна)) все мы по другому воспитаны тибетское воспитание не имеет к нам никакого отношения((
да потому что так воспитывать могут наверное только те кто там и родился и с покон веков, сложилась традиция определенная (((
если первые пять лет посадить на голову, то и последующие годы он на эту голову будет только срать. не должно быть рамок каких то… должно быть полное взаимопонимание… наверное
дети и до 5 лет всёёёё прекрасно понимают)))
поэтому я и написала, что должно быть полное взаимопонимание.не нужно избивать за разбитую вазу, но стоит объяснить ребёнку достаточно серьёзно, что этого делать было нельзя ну и в таком духе.но я категорически против Царя и Раба