моей зайке 1.9, почти 1.10. из нового. за последний месяц она выучила слово “гуйя” — означает “гулять”. гулять полюбила. гуляем много. пока это к словам “кака” (пока)и “гусь” (Когда я рассказываю гуси-гуси гагага). выучила “ие”(привет)и здоровается если с ней поздороваться. “кагу” (с утра просит так еду, типа кашу… вся ее речь на повторе моих слов. я все проговариваю, все свои действия… даю пить — говорю “пииить”, одеваю — все говорю.
купила ей 12 фигурок разных узнаваемых животных. она очень любит ими играть. кормит их ложкой, поит из чашки, носится, катает в колясочке, и гага (собака), мяяя (кошка), му (корова), уууууу(волк), щеее (белка орешки щелк). остальных не называет. по просьбе никого не показывает. вкладывает мне игрушку в руку чтобы я говорила за игрушку...
стала аккуратнее… лезет на горку и всякие штуки очень ловко, обходит выломаные доски если такое вдруг,.сама уже сьезжает… если видит что я рядом. всли вдруг я отошла, не зовет, молча ждет.
самое главное — начала следить за моей реакцией на действия вокруг. и ловит выражение лица. раньше такого не было. по-прежнему не реагирует на детей в песочнице. только на знакомых и то не всегда. играет рядом со знакомыми, ей весело. на чужих ноль реакции, если они берут ее игрушки — ей все равно. лишь бы у нее было 2 лопаты, чтобы в каждую руку. копает и рисует одновременно двумя руками. любит копаться, во дворе копает, периодически встает и обходит все качели.
на счет действий… это очень СТРАННО мне- она не сама делает, а подводит мою руку чтобы я сделала — еду, чтобы я взяла кусочек и ей дала. гладит игрушки моей рукой. берет менч за руку и ведет показывает что она хочет, это мне уже легче...
сегодня впервые наблюдала у нее цепочку действий. она играла в песочнице, но захотела в соседнюю. там были мальчики. она взяла лопатки и встала. но вылезти из песочницы с лопатами в руках сложно. она вылезла и пошла, потом поняла что лопат нет вернулась, за ними, поняла снова, что не вылезти. положила их сначала на бортик. вылезла и пошла. снова пришла, а лопат не взяла. вернулась за лопатами, взяла и пошла с ними. раньше она бы забыла о лопатах пока дошла бы… играла рядом с мальчиками, но не с ними, а просто в свои игры рядом. она не контактирует с другими детьми. иногда мне кажется, что они для нее мебель.
вчера с ней много прошли пешком и уже рядом с домом она попросилась на руки. просится она молча… сначала долго терпит… в принципе, она не плачет если упала даже. потом она шла и уже еле-еле висела на руке. остановилась и уткнулась головой в мои ноги молча. стоит. я взяла ее на руки, она заулыбалась. я ей “на ручках у мамы поедем?” она заулыбалась еще и захлопала в ладоши и прижалась ко мне… так мы и общаемся, молча...
Я так жду, когда она назовет меня “мама”. она даже не показывает рукой ничего и никого. меня тоже не показывает… очень жду. пусть хотя бы покажет — где мама?- вот мама… я уже буду рада.
через 3 дня 1.10
с горшком мы на паузе… родители против, чтобы я у них приучала… вот и не учу. ходит в подгузниках. осенью вернемся и начну. сама не знаю как это будет...
У меня мама начал говорить в 1 день 24 мая, это считай ближе к 1.11
Смешная такая. Не переживай на счёт горшка. После двух быстро приучится
спасибо. наверное, в условиях, что старшая говорила предложениями, и называла все части тела и просила конкретные вещи словами, а тут с младшей ноль, мне очень нужна поддержка. чтобы просто продолжать
спасибо
Продолжать быть мамой?))
Мне казалось Авенир плохо и поздно заговорил. В 2,6 слова стали появляться. Но Паше уже 3,5 и он до сих пор лепечет на «птичьем»))