Со страниц Интернета и книжных изданий предлагается огромное количество самых разных развивающих игр для детей и методик раннего развития.
Хочется попробовать все и сразу. В то же время понимаешь, что это нереально. И теряешься, с чего же начать, как не забыть и не упустить что-то? Хочется весь этот хаос упорядочить в какую-то последовательность. Как оказалось, я была не одинока в своей растерянности. И другие мамы жаловались на то, что в их занятиях с детками не хватает системности и маминой организованности. Как дать ребенку те знания, которыми он пока не заинтересовался? Как разложить всю информацию по полочкам? Как составить план развития ребенка на 3-6-12 месяцев? Как комбинировать занятия, если нет творческого подхода? Где взять свежие идеи, если совершенно не хватает времени на поиски, а так хочется сделать для ребенка побольше и не упустить чего-нибудь?
Если же вы работаете, а ребенок ходит в садик или большую часть времени проводит у бабушки, то, наверняка, вы испытываете эти проблемы еще острее.
Как же упорядочить развивающие занятия? Каждый выходит из этой ситуации по-своему: КТО-ТО просто пишет памятку, во что поиграть в течение дня. КТО-ТО придумывает тематические недельки. КТО-ТО составляет расписание занятий по дням недели.
Каждый подход интересен и достоин внимания.
Способ №1 Памятка, во что поиграть в течение дня
Для начала можно просто составить список игр, в которые вы хотите поиграть в течение дня, и повесить его на видное место.
- Пальчиковые игры.
- Творчество.
- Чтение.
- Игры на физическое развитие.
- Тематическое занятие.
Вы можете также включить в этот список: Игры на мелкую моторику. Ролевые игры. Логические игры. Обучение чтению. Логопедические занятия. Игры на развитие речи. Математические игры (счет, геометрические фигуры). Музыкальные занятия. Знакомство с окружающим миром.
Выберите для себя несколько обязательных занятий и выделите для них время в распоряд-ке дня. В остальное время ориентируйтесь по ситуации. Только не переусердствуйте со списком, иначе снова ничего не успеете
Способ № 2 Тематические недельки
Некоторые мамы придумывают для своих деток тематические недельки – осенние, зимние, про лес или воду. Каждый день они играют в какую-нибудь развивающую игру на эту тему. Придумывать занятия на одну тему намного проще, чем каждый день гадать, чем бы еще заняться. К тому же, тему часто подсказывают сами малыши, когда увлекаются чем-либо.
Способ №3 Расписание занятий по дням недели
- Понедельник — день логики. В этот день учимся считать, изучать геометрические фигуры, играем в логические игры.
- Вторник — день музыки. В этот день смотрим музыкальные презентации, знакомимся с музыкальными инструментами и нотами, классическую музыку, играем в музыкальные игры на развитие слуха и чувство ритма.
- Среда — день неживой природы. В этот день ставим опыты, изучаем свойства различных веществ, знакомимся с временами года по картинкам и лото, смотрим презентации с природными явлениями, звуками природы, про космос, изучаем географию.
- Четверг — развитие речи. Артикуляционная гимнастика, расширение словарного запаса. В этот день можно поиграть в кукольный театр.
- Пятница — творчество: рисование, аппликация, лепка, поделки.
- Суббота — жизнь людей. Это знакомство с бытом, профессиями, праздниками, правилами поведения и дорожного движения. В этот день играем в ролевые игры, изучаем сюжетные картинки, смотрим презентации.
- Воскресенье — день живой природы. В этот день изучаем животный и растительный мир, играем с географической картой и зверушками, сортируем карточки, смотрим презентации, читаем энциклопедию «Живой мир», слушаем аудиоэнциклопедии, ухаживаем за растениями:
Вы можете следовать этому расписанию, можете поменять дни местами. Например, если ребенок хочет заниматься музыкой, а по расписанию развитие речи, займитесь музыкой, а в игры на развитие речи поиграете в другой день. Или же поиграйте и в музыкальные игры, и в игры на развитие речи, а в «нужный» день про-сто повторите игры или придумаете другие. Или хотя бы почитайте книжку, близкую к теме дня. В общем, будьте гибкими и изобретательными.
Какая ты молодец!!! Снова столько полезного! Спасибо!!!
Пожалуйста)))
Разобраться с этим хаосом проще чем ты думаешь. Просто организуй каждый день занятие творчеством, например пальчиковыми красками, для этого надо всего то 10-15 минут. Если любит книжки это замечательно, разглядывайте изучайте картинки, вот тебе и занятие на развитие речи и расширение кругозора. Что бы тренировать логику и мышление, сортеры, пирамидки, вкладыши вам в помощь, можешь предложить дочке поиграть самой или вместе. Занятие на физическое развитие можно провести на улице, катание с горок, хождение по ступенькам и т.д. Во время приборки дай дочке тряпочку и учи как вытирать пыль, тренируем крупную моторику и обучаем бытовым навыкам. Пару раз в день уделите внимание пальчиковым играм, либо просто сделай массаж ручек-это развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Вот как видишь охватили все направления в развитие ребенка.
Спасибо!!! Интересная статья!!!
спасибо, меня как раз сейчас проперло на то чтоб систематизировать все
Вот здесь можешь еще почитать на эту тему, я описала немного другой подход https://www.baby.ru/blogs/post/148520168-29013749/
В ближайшие дни постараюсь написать на эту тему статью, выбрав самые самые занятия. Просто меня многие об этом спрашивали, чтоб уж заодно ответить всем)))
Алена, а в нашем возрасте (нам скоро 9 месяцев) ты чем занималась с дочкой? как играли? что делали?
Обязательно занятия на физическое развитие, в основном это фитбол (утром после сна и вечером перед купанием). Очень много рисовали пальчиковыми красками, учили глазки ротики на игрушках, читали книжки, играли в прятки с игрушкой (накрывала игрушку платком), очень любили играть в наперстки (2 таканчика, под одним из них мелкий предмет, дочка должна угадать где именно). Вот именно игры в прятки очень хорошо развивают логику и мышление.
а мы играем в то, чем интересуется малой:)
То же отличный вариант
Эта статья больше нацелена на деток от 2.5 и старше.
+1111111