Как велит Ислам относиться к детям?

Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна, знает, что ребенок – это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание.

В Коране говорится: «Богатство и сыновья – украшение этой жизни» (18:46)

Верующий также знает, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми. Итак, каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству».

Согласно Исламу ребенок имеет гарантированные права. Более того, обязательства перед ребенком у родителей, в частности у будущего отца, возникают еще до появления их чада. Например, отец должен выбрать для будущего ребенка хорошую мать, дать ребенку хорошее, красивое имя и дать хорошее воспитание.

До прихода Ислама для невежественных арабов было привычным делом заживо закапывать своих маленьких дочерей, боясь бедности и позора.

Аллах ниспослал аяты, в которых грозно предупреждал таких родителей и запрещал убийство детей.

«Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, безо всякого знания» (Коран. 6:140)

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (Коран. 17:31)

Таким образом, верующий понимает, что ни бедность, ни другие причины не могут послужить причиной совершения убийства невинного ребенка или аборта. Как говорится «Дал Бог ребенка – даст и на ребенка».

Ислам запрещает родителям оставлять своих детей без пропитания. В хадисе говорится: «Достаточно человеку того греха, если он погубит тех, кого кормит».

Деньги, потраченные на семью считаются лучшими и приравниваются к милостыне. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил:

«Если человек потратит что-нибудь на свою семью, надеясь благодаря этому приблизиться к Аллаху, то это зачтется ему наравне с милостыней»

«Лучшим динаром, который может потратить человек, является тот динар, который он потратил на своих детей…»

Иногда в жизни случается так, что дети остаются сиротами. Но и в таком случае Ислам не оставляет их на произвол судьбы и защищает их права и имущество. «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста» – так говорит Коран опекунам, на чьем иждивении находятся сироты.

Кроме всего прочего Ислам обязывает родителей давать хорошее воспитание, чтобы те выросли здоровыми и полноценными личностями. «Праведность от Аллаха, а воспитанность от родителей» – таков лозунг Ислама.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха. Также он говорил: «Не помилуют того, кто сам не жалеет других».

И действительно, кто хоть раз посещал детские дома, не мог не заметить то, что эти дети больше, чем конфетам и игрушкам, радуются тому, когда их гладят по голове, обнимают и берут их на руки. Чтобы это понять, достаточно посмотреть в их радостные глаза…

Именно вера заставляет одних людей заботиться о других, а сильных помогать слабым. Вера в Бога и вера в неминуемый отчет перед Ним. Богобоязненность в сердцах.

И именно равнодушие, в первую очередь по отношению к детям, приводит к появлению в нашей жизни таких случаев, когда одни дети начинают врываться с оружием в школы и убивать людей.


Asselya Ismailova
Asselya Ismailova
Abdullah
12 лет
2177773

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марина
Марина

Подскажите, а есть ли в Коране слова, запрещающие обижать беременных и больных детей-инвалидов? Что будет с мусульманкой, которая обидела беременную и ребёнка инвалида?

Пожаловаться
Надика
Надика
Жуковский
я не верю то что женщина произошла из ребра адама.
и причем начальство? с какой стати вообще кто то должен быть в семье начальником?
Пожаловаться
UmmZakidin
UmmZakidin
Мегион

Ну значит именно вы и произошли от обезьяны! Йя АузубилЛяхь, Аллах дал вам разум прежде чем писать такую дурь сначала размышляйте, своими коментариями сами себя унизили

Пожаловаться
Надика
Надика
Жуковский
то, что женщинам столько нельзя и то, как написано в этой статье о женщине, как о дополнении мужа а не о личности уже унижение.
Пожаловаться
Viktoriya Daoud
Viktoriya Daoud
Хювинкяа
A zhenzina bila sozdana iz rebra Adama, chtobi bit' ego zhenoj, ego sputnitsej, a ne ego nachal'nitsej. ili vi vse taki proizoshli ot obez'yani? Subhan Allah…



Пожаловаться
Anife
Anife
Селиме
11 лет
Туапсе

Ислам не унижает женщин, а оберегает их. Верующий мусульманин никогда не унизит свою жену.

Пожаловаться
Asselya Ismailova
Asselya Ismailova
Abdullah
12 лет
MashaAllah! В этом вы правы!
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Элеонора
12 лет
а почему ислам так унижает женщин?
Пожаловаться
МаЛиНкА
МаЛиНкА
Нижний Новгород

они так не считают, думают что так и должно быть(я имею ввиду женщин)

Пожаловаться
Asselya Ismailova
Asselya Ismailova
Abdullah
12 лет

В Коране говорится, что у женщины прав столько же, сколько и у мужчины, но у мужчин есть еще одно право гла-венства в семье в связи с тем, что на них возложена обязан-ность материального содержа-ния, обеспечения материальной стороны.

Это очень важно. Некоторые говорят, что вот написано: на степень больше. Эта степень большая трактуется по всем кораническим тафсирам, всем законодательствам как та единственная степень, которая дает возможность мужчине обеспечить материальное благополучие жены. Это та единственная степень, о которой идет речь в Коране. Во всех остальных вещах женщины должны получить все то, что должно им, и мужчина должен получить все то, что должно ему. Именно это написано в кораническом тексте. На это, прежде всего, мы и должны ориентироваться.

А паранджа — это языческое изобретение, доисламское, сохранившееся в некоторых мусульманских странах вследствие практической нужды: защиты от пустынного ветра, несущего мелкий песок, защиты от взглядов посторонних мужчин-кочевников.

Обратите внимание, что на православных иконах женщины изображаются всегда в хиджабе, то есть, с прикрытыми частями тела, как это принято в Исламе. Это говорит о том, что и древнее христианство следовало таким же правилам. Но в средние века нравы в Европе опустились…

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Элеонора
12 лет
по Корану женщина так же наследует рай как и мужчина?
Пожаловаться
Asselya Ismailova
Asselya Ismailova
Abdullah
12 лет
Конечно, ИншаАллах..)))
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Элеонора
12 лет
Я христианка, адвентистка седьмого дня. Мы ожидаем пришествия Иисуса Христа и конца этого мира в будущем. У нас с вами общее то, что мы так же не едим свинину и другую нечистую пищу. Но мы еще и не употребляем алкоголь и не курим.
Пожаловаться
Leyla
Leyla
Kamilla
14 лет
Jasmin
13 лет
Elvina
13 лет
Москва
Да Наталья, такой дури вы понаписали.Читала и смеялась.
Пожаловаться
Leyla
Leyla
Kamilla
14 лет
Jasmin
13 лет
Elvina
13 лет
Москва
Ислам не унижает, а защищает.Униженные помоему не мусульманки, а все остальные.
Пожаловаться
Лия
Лия
Москва
Здравствуйте Asselya, скажите пожалуйста правда ли, что разрешается делать аборт на ранних сроках помоему до 40 дней с момента зачатия? 
Пожаловаться
Asselya Ismailova
Asselya Ismailova
Abdullah
12 лет
Вы имеете ввиду аборт в Исламе????

Аборт
с исламской точки зрения

Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда и беременность создает угрозу жизни матери (многие улемы также считают дозволенным аборт в случае изнасилования).
В современном мире многие люди, и не только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается.
Внутриутробное развитие человека – одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране: «О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам [это]. И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного срока» (22:5).
«Он – тот, который сотворил вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом – чтобы вы достигли крепости, потом – чтобы вы были стариками» (40:67).
«Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках» (39:6).
Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили и результаты научных исследований):
1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).
2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).
3. Окончательное развитие зародыша (результат -«вывел вас младенцем»). 
Существует хадис, по которому можно судить, когда у зародыша появляется душа: «Когда проходит сорок ночей после того, как семя попало в утробу, Аллах посылает ангела, [который] придает [зародышу] форму. Затем он создает его способность слышать, способность видеть, кожу, мясо, кости, а затем говорит: „О мой Господь, будет ли он мужчиной или же женщиной?“ И твой Господь решает так, как он пожелает, а ангел осуществляет это, а потом спрашивает: „О мой Господь, а что касается его удела?“ Господь снова принимает решение, а ангел записывает его». Таким образом, судьба человека уже предопределена, и ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда же у зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству.
В случае если беременность угрожает жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии.
Некоторые ученые отдельно выделяют и срок в 40 дней, после которого аборт считается «более запретным» (насколько вообще можно говорить о степени запретности). Это соображение иногда применяют, например, к прерыванию беременности, наступившей в результате изнасилования. Имам аль-Газали считает преступлением против человеческой жизни аборт на любой стадии беременности.
Что касается того случая, когда благодаря использованию новейших методов становится известным, что ребенок родится с аномалиями, то многие ученые допускают аборт лишь при условии, что срок беременности не превышает сорока дней. Кроме того, важно знать, какие именно врожденные заболевания угрожают ребенку. Так, шейх Юсуф аль-Карда-ви пишет, что если речь идет о слепоте, глухоте или немоте, то об аборте не должно быть и речи – ведь были случаи, когда люди с этими физическими недостатками не только становились полноценными членами общества, но и достигали выдающихся результатов в некоторых областях человеческой деятельности. Кроме того, надо помнить и о том, что Аллах посылает верующим некоторые вещи как испытание. В случае если точно установить состояние здоровья будущего ребенка невозможно (а 100 % вероятности сегодня не дает фактически ни один метод исследования), родителям следует надеяться на Аллаха и быть покорными тому, что Он предначертал.
Что касается аборта в случае изнасилования, то, хотя многие ученые и допускают его (на сроке до 40 дней беременности), он ни в коем случае не является обязательным. Считается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его. Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка