Перепостила чтобы сохранить игры и прочие развивалки для малышей

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:

<!–[if !supportLists]–>1.<!–[endif]–>Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит.Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы — 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.

<!–[if !supportLists]–>2.<!–[endif]–>Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.

<!–[if !supportLists]–>3.<!–[endif]–>Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы — разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик. И т.д.

<!–[if !supportLists]–>4.<!–[endif]–>Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.

<!–[if !supportLists]–>5.<!–[endif]–>Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: «Покажи где самовар, собачка, матрешка...» и т.д.

<!–[if !supportLists]–>6.<!–[endif]–>Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить — они для более старшего возраста.

<!–[if !supportLists]–>7.<!–[endif]–>Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала — он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, этот пальчи — я. Вот и вся моя семья»), игры с маленькими предметами — перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе — ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать, потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.

<!–[if !supportLists]–>8.<!–[endif]–>Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.

<!–[if !supportLists]–>9.<!–[endif]–>Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом.

Советы по игре с малышом.

Перед тем как начать рисовать пальчиковыми красками оденьте ребенка в одежду, которую не жалко запачкать, заранее место для рисования (лучше всего на полу расстелить ватман или большой кусок обоев).

Для начала нужно дать малышу возможность повозиться с красками самостоятельно — потрогать пальчиком, затем погрузить в краску всю ладошку, а затем уже оставить отпечаток на листе бумаги.

Если поначалу ребенок не проявит должного интереса, не переживайте, просто дайте ему понаблюдать, как это делаете Вы. Нарисуйте простые и знакомые ребенку предметы — солнышко, мяч, машинку. Поверье, очень скоро карапуз присоединится к Вам.

Если кроха категорически не хочет опускать пальцы в баночку, боится, плачет, пойдите на хитрость — предложите ему раскрасить воздушный шарик. Обычно детская восторженная любовь к шарам пересиливает страх и через пару минут малыш вовсю рисует свой первый шедевр.

Техника рисования пальчиковыми красками.

для данной техники нам понадобятся: обыкновенная губка,пальчиковые краски, кисточки и фломастер, для прорисовывания деталей.

1-2. Кисточкой наносим на губку немного пальчиковой краски необходимого нам цвета.

3-4.Потом нажимаем пальцем на краску на губке и прижав палец к бумаге ставим отпечаток.

5. Последний штрих это дорисовка изображения фломастером. Например можно сделать вот такие веселые рожицы:

Чтобы получить разноцветный отпечаток надо нанести на губку мазками несколько цветов краски, краски смешиваются и получается очень красивый разноцветный отпечаток.

Такжепальчиковыми краскамиможно раскрашивать простые раскраски с крупными предметами.

<!–[if !supportLists]–>10.<!–[endif]–>Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.

<!–[if !supportLists]–>11.<!–[endif]–>Пополнение словарного запаса (пассивный способ) — проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.

<!–[if !supportLists]–>12.<!–[endif]–>При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды — детки очень любят ее ловить :-) Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.

<!–[if !supportLists]–>13.<!–[endif]–>Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает, и что это всего лишь вода, которая превратилась в кристаллы-снежинки) — вообщем все, что нас окружает.

<!–[if !supportLists]–>14.<!–[endif]–>И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ ГОДА

Достаньте из шкафов все, какие есть, кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как складывать миски и чаши одна в другую, в ряд, верх дном и т.д… Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.

Игры следует чередовать, постепенно увеличивая степень сложности. Очень понравится Вашему малышу переливания из одной ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой миски в маленькие с помощью ложки.

Если вам не жалко испортить некоторое количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка. Не забывайте объяснять малышу свои и его действия, называть вслух предметы, которыми он играет и, конечно же хвалить его за умелые действия.

Игpа с коpобками

На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

«Что плавает?»

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше3–4материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: – Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. – Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает – тонет

На ту же тему. После2–3занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называеткакой-нибудьпредмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет – приседать, а если плавает – руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету

Очень быстро научилась моя дочь (в 1,5 года) различать и называть цвета, играя в такую игру. Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. «Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру – такой же цвет, розовый?»

Хлоп – шлёп

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д. Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-тоживое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-тонеживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называютчто-томягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор… – мягкое)

Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Игра для различия цвета.

Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте «угощенье» – конфеты кладите на тарелки того цвета.

Игpа, pазвивающая пpедставление о цвете

Подберите несколько игрушек разного цвета – машинки, резиновые или пластмассовые зверюшки. Листы картона или бумаги тех же цветов, что и игрушки. Сядьте на пол вместе с pебенком, возьмите одну игрушку и поиграйте с ней. Например, покатайте машинку или «попрыгайте» пластмассовой лягушкой.

После того, как вы или ваш малыш поигpаете с этой машиной некотоpое вpемя, возьмите игрушку дpугого цвета и поигpайте с ней. Тепеpь возьмите листы бумаги тех же цветов, что и игрушки. Положите их на пол и на каждый из них поставьте игрушку соответствующего цвета. («Давай найдем домик для каждой игрушки») Обязательно называйте каждый из выбpанных вами цветов.

Строим дорогу

Знакомимся с понятиями «широко», «узко». Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько «дорожек» разной ширины – обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. «Ой, не помещается, слишком узко». Посмотри какая дорожка шире?» «Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка.»

Источник: «Дошколенок»

Часто ребенок не знает, как использовать свои игрушки. Научите его разнообразным действиям с игрушками. Такие игры хорошо развивают мелкую моторику малыша, и развивают навыки самостоятельности.

Мячики, шарики

Сначала научите ребенка играть с одним мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. «Ну-кадогоняй мячик!» Когда ребенок научиться катать мячик, сделайте ворота из стульев или кубиков. Покажите малышу как можно прокатывать мячик между воротами.

Кубики

Покажите малышу, что можно перекладывать кубики из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать их на тележку, снимать с нее. Комментируйте свои действия и побуждайте ребенка подражать вам. Затем дайте ему самому некоторое время поиграть с кубиками. Затем покажите, как поставить кубики рядом, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Если ребенок испытывает затруднение в этом, возьмите его руку в свою и постройте башню вместе. Самостоятельно дети обычно начинают строить башни из двух кубиков ближе к году.

Колечки

Возьмите стержень от пирамидки и набор колец. Кольца должны быть крупными, стержень пирамидки – диаметром не менее 1,5 сантиметров. Наденьте на стержень4–5колец: большие – с двух концов, маленькие – посередине, так, чтобы пирамидка могла кататься на больших кольцах. Закрепите последнее кольцо. Покажите игрушку малышу. Потрясите ее так, чтобы загремели колечки на стержне. Покатайте пирамидку по полу и дайте поиграть с нею ребенку. Как только игрушка начнет ему надоедать, снова возьмите пирамидку себе и покажите, как она разбирается. Покажите, как снять кольца, и попросите малыша снять1–2кольца. Кроме этого, кольца от пирамидки можно нанизывать на ленту, закрепив один конец ленты.

Тарелочки

Возьмите5–6разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.

Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.

Колпачки и стаканчики

Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.

Главное в этом занятии – тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Пусть теперь он не видит, под какой из колпачков вы спрятали игрушку. В этом случае ему не останется выбора, кроме как систематического поиска.

Кто разбудил мишку?

Возьмите плюшевого мишку или другого любимого зверка вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки… В общем, то что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдругчто-токак зашумит ( приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?

Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д. Где чье?

Вам понадобятся игрушки разных размеров – мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку – самому большому Мишке, чашку поменьше – зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.

Обводилки

Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки для маленьких детей.

Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.

На ощупь

Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка… Угадает ли малыш, что это? Называйте свойства предметов – гладкое, твердая, мягкая…

1. «Подбери крышку»

Дети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.

2. «Кто говорит?»

Пусть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.

3. «Мамина сумка»

Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».

4. «Домашний помощник»

После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.

5. «Клейкая лента»

Если вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.

6. «Платяной шкаф»

На свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.

7. «Фокусник»

Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.

8. «Ложка и вода»

Покажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.

9.»Подарочек»

Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.

10. «Поболтаем»

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.

11. «Дышите глубже»

Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.

12. «Чудеса во дворе»

Во дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр. И ещё, не забывайте о самом простом – учите ребёнка играть с мячом: сначала катить, потом бросать, а позже ловить.

от 12 до 16 месяцев

Оживляем игрушки
В этой игре любимый плюшевый мишка или кукла малыша оживает при помощи взрослого. Игрушка ходит, ложится спать, прыгает по комнате и участвует во всех текущих занятиях – присаживается к столу, чтобы выпить чаю, надевает на себя слюнявчик, и так далее. Описывайте то, что делает игрушка, чтобы тренировать понимание речи у ребенка. Проигрывайте как веселые, так и грустные моменты. Это развивает воображение малыша и учит различать эмоции.

Тяни-толкай
Если малыш начинает вставать на ноги пытается делать шажки, вы можете помочь ему с помощью этой игры. Возьмите, например, маленький стульчик или пластиковую коробку для игрушек (конечно, в нее при этом не стоит класть твердые игрушки). Малыш будет держаться руками за один край, а вы – придерживать другой. Потом медленно потяните ящик на себя, чтобы ребенок сделал первый шаг. Через какое-то время он начнет сам толкать ящик к вам. Благодаря этой игре у ребенка развивается уверенность, необходимая для самостоятельной ходьбы.

Хлопаем в ладоши
В этом возрасте малыши уже могут держать ладошки открытыми, но пройдет какое-то время, прежде чем они научатся хлопать самостоятельно. Пока что делайте это вместе с ребенком – прижмите свои ладони к его ручкам и двигайте ими навстречу друг другу. Лучше всего делать это, посадив малыша лицом к себе на пол или к себе на колени, под песенку «Ладушки-ладушки». Эта игра помогает развивать разговорные навыки, а также координацию зрения и движений рук.

Кто тут прячется?
Совсем маленьким детям очень нравятся простые прятки – мама закрывает лицо руками и говорит «ку-ку». А малыши постарше любят игры, в которых нужно прятаться самим или искать маму. Утром можно по очереди прятаться под одеялом, во время купания – за большим полотенцем. Чтобы было еще веселее, пощекочите малыша, когда он прячется – «Это что, нога? Или это рука?» Такие игры учат ребенка тому, что даже если он не может видеть объект, это не значит, что его нет. Один из вариантов игры: когда малыш завернется в одеяло, быстро отнесите его в другую комнату вместе с одеялом. Он очень удивится, обнаружив себя в другом месте.

от 16 до 20 месяцев

Чаепитие
В хорошую погоду возьмите на прогулку игрушечный чайный набор и бутылку с водой. Сделайте вид, будто собираетесь пить чай. Покажите малышу, как наливать воду в чайничек, как разливать ее по чашкам. Эта игра развивает координацию ребенка и знакомит его со свойствами воды – например, с тем, что она всегда течет вниз.

Строим из кубиков
Для этой игры нужно немного сосредоточиться, поэтому играть в нее нужно с бодрым, отдохнувшим ребенком. Возьмите детские кубики и составьте из них простые фигуры – три кубика в ряд или два сверху, два снизу, чтобы получился квадрат. Дайте малышу другие кубики, чтобы он мог повторить за вами. А потом попросите его составить свою фигуру, чтобы вы могли ее скопировать. Создание фигур из отдельных элементов развивает у ребенка навыки решения задач.

Перекатывания
Годовалые дети любят играть с мячиками. Прыгучие резиновые мячи лучше оставить для улицы, а вот с мягкими можно играть и дома. Самая подходящая для годовалого ребенка игра с мячом – это перекатывания. Взрослый и ребенок садятся на пол лицом друг к другу. Можно расставить ноги и соединить их ступнями – так вы сможете перекатывать мяч, и он никуда не укатится. Хорошая игра для формирования мышц рук и развития координации зрения с движениями рук.

Маленький собиратель
Отправьтесь на прогулку и возьмите с собой корзинку. Собирайте все те мелочи, которые заинтересуют малыша – камешки, листья, шишки. Ребенок может захотеть сам нести корзинку, но не удивляйтесь, если он просто вытряхнет из нее все содержимое и начнет собирать заново. В этом возрасте детям нравится наполнять емкости, а потом снова их опустошать. При этом они тренируют мелкую моторику и развивают ловкость.



Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина
спасибо, в закладки!
Пожаловаться
Нина Харитонова

в закладки. спасибо огромное