Каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему. Но, есть усредненные нормы, которые позволяют специалистам вовремя диагностировать и определить нарушения в развитии ребенка до года. Рассмотрим нормы развития ребенка во втором полугодии жизни.Что должен уметь ребенок в семь месяцев жизни Схватить за край стола. Мама сидит у стола и берет на колени ребенка так, что он может достать стол вытянутой рукой. + Ребенок схватывает рукой край стола и прочно удерживает. Пытается схватить источник света. На расстоянии 50 см перед ребенком держится зажженный фонарик. + Ребенок протягивает руки к свету, пытаясь схватить. Если приблизить фонарик, он его действительно схватывает.Повернуться к предмету, сидя с опорой. Взрослый берет ребенка на руки, слегка поддерживая его у спины. Перед этим он укрепляет пучок красной шерсти на уровне глаз ребенка, затем взрослый приближается с ребенком к шерсти. Как только ребенок начинает разглядывать шерсть, взрослый удаляется так, чтобы ребенок смог увидеть шерсть, только повернув голову назад. + Ребенок поворачивает голову назад, не теряя из виду шерсти Освободиться от мешающей пеленки, лежа на животе. Ребенок лежит на животе. На голову накладывается пеленка, и концы той части пеленки, которые свисают со лба на лицо, оттягиваются назад через плечо так, чтобы пеленка прилегала к лицу. Тест требует осторожности в проведении. Рекомендуется проводить специалистам. + Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок, оставаясь в положении на животе, освобождается руками от пеленки.Сидеть с опорой. Мама вешает на сетку кровати одеяло и усаживает ребенка так, что он прислоняется к одеялу (но не в угол). + Ребенок остается сидеть прямо. Перевернуться со спины на бок. Сбоку от ребенка, лежащего на спине, звучит колокольчик или погремушка на расстоянии, чтобы ребенок мог ее достать после небольшого поворота в сторону. + Ребенок поворачивается всем телом на бок. Задача считается решенной, если повернут и таз. Часто реакция наступает сама во время занятий. Активные поиски контакта. Вазрослый стоит около кроватки ребенка и не показывает никакого внимание к нему, избегая взгляда не его лицо. + Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет взглядом.Искать потерянную игрушку. Наблюдается ребенок, внезапно потерявший свою игрушку, или игрушка отнимается у ребенка. + Ребенок поворачивает голову в направлении, в котором исчез предмет, и ищуще осматривается вокруг. Подражательно хлопать по столу. Взрослый сидит перед столом и берет на колени ребенка; затем случит ладонью по столу перед ребенком. В зависимости от обстоятельств, продолжить до 5 минут. v + Уровень развития соответствует возрастной норме, если ребенок, сперва следит за движением рук, а затем начинает ударять по столу или в воздухе. Ударять игрушкой по неподвижному предмету. Ребенок кладется около сетки кровати или около стены. В руки ему дается погремушка, и он предоставляется на некоторое время свободной игре. Если нужная реакция не наступает, то ребенку подается цветная доска, по которой он может стучать погремушкой. + Ребенок ударяет погремушкой, которую он держит в руке, или воздействует иным способом на предмет (сетку, стенку, доску). Что должен уметь ребенок в восемь месяцев жизни Тянуться к предмету, лежащему вне кровати. Игрушка помещается вне кровати на уровне последней. Ребенок находится близко от сетки. + Ребенок протягивает руку и трогает игрушку.