пробиваемся в обычный детский садик!

впервый раз я обратилась в РОНО,, поговорила с заведующей о нашем желании пойти в садик с Осени… желания с ее стороны было неособо приветливым… но потом все же дала список какие надо собрать документы… собрали съездили в тверь на комисси… дали спарвку о разрешении посещения детс/сада при чем на общей программе… у нас обычный сельский садик без каких-либо специалистов… И вот в пятницу 12.04. (в день космонавтики сказала сама себе волшебное ПОЕХАЛИ!)… и вот я в управлении приношу документу. восторга как обычно от нас я неувидела… там как раз была с отсетами заведующая нашим дет/садико… ну естественно реакция можно и негадать… в этом  годй как раз идут малыши1,5 и 2года нам это вобще подходит т.к отствание в развиетии есть.. 

вообщем началось нет специалистов… нет воспитателя который бы мог смотреть именно за Тимиком… ну и т.д т.п. у нас бой только начался… я конечно упертая надо будет я и министерство месное напишу и единоросам… я знаю что теперь в обычный садик Обязаны брать наших особенных хотябы для умения контактировать… может кто что посоветует как пробить наш дольнейший путь??

пробиваемся в  обычный детский садик!


Алена даУнасВотАК
Алена даУнасВотАК
Екатерина
22 года
Лесное
014955

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
Аленочка, удачи Вам!!! Я надеюсь, что у вас все получится.Скажи, а почему в саду не могут сделать дополнительную ставку для помощника по уходу за твоим ребенком? Мне кажется, что у вас в поселке нашлись бы желающие заполучить это место…
Пожаловаться
Алена даУнасВотАК
Алена даУнасВотАК
Екатерина
22 года
Лесное

у нас вообще зарплата дет/сад работника на районном бюджете… у них з/п непривышает прожиточного минимума… поднимался вопрос как говорил путин чтоб з/п дошкольного воспитателя была в 20 тыс… но местная администрация ответила нашим чтоб и ненадеялись… и когда в РОНО я была заведующая  нашего д/с тоже сказала завед РОНО либо ставку добавляйте, но кто согласиться на допол 25%,  либо воспитателя… иначе будет вопрос решаться на уровне прокуратуры… я конечно настаиваю на том что назанятиях я буду присутствовать… НО дело в том что у нас они обычных маленьких ребяток принимают в штыки...

вот в марте одна устраивала своего малыша, ей на работу выходить, так она с ним в садик месяц отходила!!! воспитатель заявила что будет плакать успакаивать небуду и на руках носить тоже нестану… вообщем бедная мамочка промучалась разрываясь между д/с и работой… мальчишка только заплачет звонили на работу типа иди успакой сама!!! ну где это видано!!!!

Пожаловаться
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
А чем сама воспитательница занимается, если успокаивать она не будет? Все так грустно… А может они себе эти ставки в карман ложат и действительно лучше через прокуратуру разбираться?..
Пожаловаться
Алена даУнасВотАК
Алена даУнасВотАК
Екатерина
22 года
Лесное
они зациклились что у них в мае выпускной (6 будущих первоклашек)!!! в группе всего12 человек правда разновозрастные… сейчас хотят еще в мае привести мальчика но в садике УЖЕ надыбах и орут токо с сентября… помооему ВоЙНА будет у всех мамаш!
Пожаловаться
Елена
Елена
Вероника
21 год
Матвей
12 лет
Ханты-Мансийск
Алён, девочки в одн. выкладывали и я себе сохранила, полезная инфа :

<o:p></o:p>

Вопрос: Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике? Ответ: По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19),. Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию

Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты: 1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях». Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы

1 Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ); (2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку; (3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо). 2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157, где закреплено, что «дети-инвалиды … обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке».

<o:p></o:p>

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами. Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди». Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры. Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа. Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ.<o:p></o:p>


Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ. С родителей могут потребовать: 1) свидетельство о рождении; 2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка; 3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др. Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме. Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение.<o:p></o:p>


Если вы не получили письменный отказ: попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения; разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм; в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.<o:p></o:p>


Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада. Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности — музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости — в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения: Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде; Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления); обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц. При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.   © Центр лечебной педагогики, 2005-2011.<o:p></o:p>

<o:p>  </o:p>

Пожаловаться
Алена даУнасВотАК
Алена даУнасВотАК
Екатерина
22 года
Лесное
спасибо Леночка!!! очень полезная информация… распечатаю на лист бумаги)… а в оноклассниках как можновыйти на группу для особенных детишек я так понимаю есть она?)
Пожаловаться
Елена
Елена
Вероника
21 год
Матвей
12 лет
Ханты-Мансийск
И не одна ))) саму ссылку на группу не получается скопировать, ссылку на тему дам а там вступишь в группу
Пожаловаться
Алена даУнасВотАК
Алена даУнасВотАК
Екатерина
22 года
Лесное
сейчас пробую) спасибки)
Пожаловаться
Марина Продан
Марина Продан
Игорь
28 лет
Анна
21 год
Юлия
19 лет
Милана
17 лет
Максим
12 лет
Ижевск
на одноклассниках много таких групп
Пожаловаться
ЕЛЕНА
ЕЛЕНА
Сладость
31 год
Счастье
12 лет
Цфат
(для меня, конечно, не актуально), но для девочек из России ОЧЕНЬ полезная информация!!!
Пожаловаться
Елена
Елена
Вероника
21 год
Матвей
12 лет
Ханты-Мансийск
Мне именно эта группа очень нравится, девушка её недавно организовала — молодец, темы хорошие, нужные