Игрушки для своевременного развития
Комментарии, отклики, вопросы
Отвечает специалист Детского центра «Умный ребенок»
Спрашивает Лариса Сергеевна
Хотелось бы узнать, в какие игры начинать играть с ребенком, которому исполнился один годик, чтобыразвивать моторику рук, мышление.
Ответ
Игр для развития сенсомоторики очень много. А развитие мышления в этомвозрасте как раз связано с развитием пальчиков рук, так что игры наразвитие моторики практически дублируют игры на развитие мышления.
Посоветую некторые из них:
1. Аппликация.
Сделайте вместе с ребенком простую аппликацию. Ребенок 1 года может:
– мять и рвать бумагу;
– резать бумагу специальными безопасными ножницами (такие ножницы Вамеще не раз понадобятся, поэтому приобретите их для ребенка);
– мазать клеем лист;
– придавливать пальчиками (с Вашей помощью) детали для склеивания.
Полезно наклеивать не только бумагу, но и разные другие видыматериалов (ткани, деревяшки, траву и листья). Обеспечьте ребенкумаксимальное количество разнообразных тактильных ощущений.
2. Рисование.
Приобретите медовую акварель или специальные пальчиковые краски наводе. Рисуйте на большом листе ватмана «как рыбка плывет», «как поездедет», «как речка течет» и т.п. Можно делать отпечатки ладоней ипальцев.
3. Рамки-вкладыши.
Игра, которую нужно будет приобрести в магазине. Для начала это должныбыть самые простые рамки-вкладыши, с изображениями игрушек илиживотных, с крупными деталями на специальных штырьках. На таких играхобычно пишут возраст – от 3 лет, однако, не стоит особо доверятьпроизводителям, эти игрушки нужны ребенку уже начиная с 1-1,5 лет.Дети с увлечением пыхтят над рамками, сначала, конечно, собрать рамкине получается, зато через какое-то время они осваиваются ирешают задачу быстро. Тогда можно перейти к более сложным вкладышам.
4. Кубики.
Кубики незаменимы и должны быть в Вашем арсенале с 8 месяцев.Для начала познакомьте малыша с набором кубиков. Покажите, дайтепощупать, назовите все детали (только используйте правильныегеометрические термины). Стройте в присутствии малыша башни, ворота, дома, мостики, дороги. Сопровождайте свою игру комментариями о том, что Вы делаете и чтополучается в результате.
С 1,5 лет можно разнообразить занятия: наример, сложите несколькофигур из набора в мешочек и попросите ребенка достать, не глядя, туили иную фигуру. Для развития логического мышления хороша такая игра:попросите ребенка сложить фигуры в кучки по форме и/или цвету.
Спрашивает Ольга
Моему сыну 4,5 года. Он вдруг стал спрашивать меня, что внутри у человека?Там водичка? Нет ли у Вас какой-то детской картинки внутренних органов человека,с детским обьяснением: что для чего?
Ответ
Дети с 3-4 лет обычно начинают задавать такого рода вопросы: а что уменя внутри? А как я появился? И т.д. В этом возрасте также детиначинают осознавать феномен смерти, половые различия, так что неизбежать и вопросов на эти темы.
Я думаю, ребенку необходимо приобрести специальную энциклопедию длядетей, которая рассказывает о строении человека. К сожалению, у нас внастоящее время подобных энциклопедий нет, и я не могу посоветоватьничего конкретного. Однако, я уверена, что они есть в любом крупноммагазине детской литературы.