Игрушки для своевременного развития Комментарии, отклики, вопросы Отвечает специалист Детского центра «Умный ребенок»

Игрушки для своевременного развития

Комментарии, отклики, вопросы



Отвечает специалист Детского центра «Умный ребенок»




Спрашивает Лариса Сергеевна
Хотелось бы узнать, в какие игры начинать играть с ребенком, которому исполнился один годик, чтобыразвивать моторику рук, мышление.

Ответ
Игр для развития сенсомоторики очень много. А развитие мышления в этомвозрасте как раз связано с развитием пальчиков рук, так что игры наразвитие моторики практически дублируют игры на развитие мышления.
Посоветую некторые из них:

1. Аппликация.
Сделайте вместе с ребенком простую аппликацию. Ребенок 1 года может:
– мять и рвать бумагу;
– резать бумагу специальными безопасными ножницами (такие ножницы Вамеще не раз понадобятся, поэтому приобретите их для ребенка);
– мазать клеем лист;
– придавливать пальчиками (с Вашей помощью) детали для склеивания.
Полезно наклеивать не только бумагу, но и разные другие видыматериалов (ткани, деревяшки, траву и листья). Обеспечьте ребенкумаксимальное количество разнообразных тактильных ощущений.

2. Рисование.
Приобретите медовую акварель или специальные пальчиковые краски наводе. Рисуйте на большом листе ватмана «как рыбка плывет», «как поездедет», «как речка течет» и т.п. Можно делать отпечатки ладоней ипальцев.

3. Рамки-вкладыши.
Игра, которую нужно будет приобрести в магазине. Для начала это должныбыть самые простые рамки-вкладыши, с изображениями игрушек илиживотных, с крупными деталями на специальных штырьках. На таких играхобычно пишут возраст – от 3 лет, однако, не стоит особо доверятьпроизводителям, эти игрушки нужны ребенку уже начиная с 1-1,5 лет.Дети с увлечением пыхтят над рамками, сначала, конечно, собрать рамкине получается, зато через какое-то время они осваиваются ирешают задачу быстро. Тогда можно перейти к более сложным вкладышам.

4. Кубики.
Кубики незаменимы и должны быть в Вашем арсенале с 8 месяцев.Для начала познакомьте малыша с набором кубиков. Покажите, дайтепощупать, назовите все детали (только используйте правильныегеометрические термины). Стройте в присутствии малыша башни, ворота, дома, мостики, дороги. Сопровождайте свою игру комментариями о том, что Вы делаете и чтополучается в результате.

С 1,5 лет можно разнообразить занятия: наример, сложите несколькофигур из набора в мешочек и попросите ребенка достать, не глядя, туили иную фигуру. Для развития логического мышления хороша такая игра:попросите ребенка сложить фигуры в кучки по форме и/или цвету.

  • См. также: Игры и упражнения, способствующие развитию речи



    Спрашивает Ольга
    Моему сыну 4,5 года. Он вдруг стал спрашивать меня, что внутри у человека?Там водичка? Нет ли у Вас какой-то детской картинки внутренних органов человека,с детским обьяснением: что для чего?

    Ответ
    Дети с 3-4 лет обычно начинают задавать такого рода вопросы: а что уменя внутри? А как я появился? И т.д. В этом возрасте также детиначинают осознавать феномен смерти, половые различия, так что неизбежать и вопросов на эти темы.
    Я думаю, ребенку необходимо приобрести специальную энциклопедию длядетей, которая рассказывает о строении человека. К сожалению, у нас внастоящее время подобных энциклопедий нет, и я не могу посоветоватьничего конкретного. Однако, я уверена, что они есть в любом крупноммагазине детской литературы.

  • Комментарии

    Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
    правила сообщества