Светлана Семенова
МИЗИНЧИК И КУРОПАТКА
сказка-игра
Я воспитываю дочь, которой два с половиной года. Все свое времяя посвящаю своему ребенку. Мы много занимаемся. И вот во время нашихигр я придумываю сказки и игры. В данном рассказе я хотела показатьсвоему ребенку, что такое дружба. Это слово для нее не знакомо и трудно объяснить его значение.
Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким. Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУбыть миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома идокажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошаяпогода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочкиваты. Птички пели, бабочки летали и пахло медом.Было послеобеденное время и все братья-пальчики спали,каждый в своем домике. Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ подковрик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке. Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшеетравой. Дорога, которая вела в город, пересекала поле пополам. Думая отом, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошел и половины поля,как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затемпослышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчикбросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.Неожиданно трава расступилась и пальчик увидел куропатку сосвоими птенцами. Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали отстраха. – Что случилось? – спросил Мизинчик. – Почему ты плачешь? – Как же мне не плакать, – ответила Куропатка, – беда пришлако мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперькаждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток. – Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе! – Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест… – Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи.Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика былрешительным и важным, но по росту он был чуть больше ее птенцов. А сампальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной егобратья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас… «Что ясмогу сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня?Я даже палку не смогу поднять!» – Когда обычно прилетает птица? – спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать). – Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой, она не оставит меня в покое!И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер. – Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоростанет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке ипридумать как одолеть птицу. О своем уходе из дома он уже забыл… – Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? – услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик. – Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, – ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав все братьям, он ждал их ответ.Да-а-а… – произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. – Чтомы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро,и глаз у нее зоркий. – Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья… – проворчал Безымянный пальчик. – Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! – воскликнул Мизинчик. – Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать они вышли из домика и направились в сторону поля.По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднятьможно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащилиее по дороге. – Надо набрать больше камней, – предложил Большой палец. Унего и Безымянного в руках были корзинки, в которые они собирали камни.Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда ониподошли к нужному месту, пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травывместе с птенцами. Вместе они решили, что как только птица прилетит ибудет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и спрячется вместе сдетьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и напугаютстрашную птицу.Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой. – Какая она большая! – воскликнул Средний пальчик.А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцамибросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, каквдруг в нее полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась,а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько разкрыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растиласвоих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. Косени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.
Обязательно нужно с ребенком обсуждать прочитанное, не толькоэтот рассказ, а все что вы читаете вместе. У детей есть свое мнение.Даже если ребенок не умеет говорить, он Вам покажет мимикой, руками,звуками. Это уже диалог. В данном рассказе я хотела показать своемуребенку, что такое дружба. Это слово для нее не знакомо итрудно объяснить его значение. Я попросила взять палочку (карандаш) вруку, а затем попробовать проделать это одним пальчиком. Объяснила, чтоодному сделать что-то трудно. Дружба для того и существует, чтобыпомогать друг другу.