Как правильно "Черкануть" в книге жалоб!

Единственное, чего еще боятся продавцы, это загадочной организации Роспотребнадзор. Правда, обращение туда по мелочам выходит себе дороже. Потому что, как и всякая большая государственная и официальная организация, Роспотребнадзор требует доказательств. А хамство к делу не пришьешь, даже если имеется аудио- или видеозапись.

На этот случай и существует книга жалоб. Ее официальное название – «Книга отзывов и предложений». Мы редко когда про нее вспоминаем, считая неэффективной в решении реальных проблем. Однако тут мы не совсем правы. Эта книга может быть эффективной при правильном использовании. Очень часто владельцы фирм не подозревают о том, что творится у них под носом. В этом случае, сделав одну-единственную запись, можно изменить ситуацию к лучшему. 

Прежде чем оставить автограф в Книге жалоб, убедитесь, что она правильная и соответствует требованиям закона. В противном случае, у вас уже появится аргумент для обращения в Роспотребнадзор. Настоящая книга жалоб и предложений полностью пронумерована, прошнурована и с печатью из сургуча. Это делается для того, чтобы у недобросовестного продавца не было соблазна вырвать неугодную страницу. Возле печати должна стоять подпись руководителя. Внутри тетради на одной стороне – место для контактов и комментариев администрации, на другой – для самой жалобы. Внешне тетрадка может быть разной, но главное, чтобы она была оформлена ответственным лицом.

В самом начале книги, на первой странице или страницах, должна быть помещена инструкция. Задача этой инструкции – помочь человеку, который решил впервые воспользоваться книгой. Там же должны быть указаны и телефоны начальства, а также Госторгинспекции, департамента потребрынка и услуг города, префектуры и управы. То есть, именно тех организаций, в которые на эту самую фирму можно пожаловаться.

Некоторые думают, что книга отзывов – это такая тетрадка в клеточку (или в линеечку, кому как больше нравится). На самом деле это официальный документ. И, как любой официальный документ, подлежит регистрации, конечно, при условии, что это правильная книга. В противном случае, это повод для обращения в контролирующие органы. Правильно оформленную книгу жалоб никто не имеет права выбросить. Ни один продавец товара или услуги не пойдет на этот шаг, потому что заменить старую книгу на новую можно только при полном заполнении всех ее страниц. 

Требовать книгу отзывов и предложений вы можете в любой организации или фирме, которая оказывает услуги или продает товар. Даже в милиции есть жалобная книга, так что в случае чего рекомендую ею воспользоваться. Точно могу сказать, что в милиции на вашу запись там точно отреагируют. В любой организации книга должна находиться на видном для потребителей месте. Предоставить ее должны по первому требованию. Если предоставили ее в ваше пользование по второму требованию, это тоже должно быть отражено в вашей жалобе. Объяснять кому-либо, зачем вам вдруг она понадобилась, вы не обязаны. Тем более, не обязаны предъявлять свои документы. 

Саму же запись стоит сделать как можно более подробной. Но не стоит шаг за шагом излагать произошедшее. Только суть. Например, продавец Ф.И.О. не обслужил меня в 00 часов 00 минут. При этом был абсолютно свободен, а на просьбу уделить мне внимание отреагировал фразой: «Мне некогда». Сам же в это время разговаривал по мобильному телефону. Чем больше подробной информации вы оставите, тем больше шанс, что меры будут приняты.

Кстати, по закону вас должны не только ручкой для написания жалобы обеспечить, но и предоставить стол и стул. Не лишним будет продемонстрировать это свое знание недобросовестным работникам фирмы. Как показывает практика, людей, знающих свои права и умеющих требовать их соблюдения, в нашей стране уважают.

Согласно тому же законодательству, руководитель предприятия или его заместитель обязаны рассмотреть внесенную в книгу жалобу в течение двух дней. То есть, вы вправе рассчитывать на то, что ваше замечание увидят, самое большее, через два дня. Затем в течение пяти дней они обязаны внимательно разобраться в сути вопроса и принять меры к устранению недостатков и нарушений в работе предприятия. Для того чтобы узнать, были ли приняты эти самые меры, достаточно снова посетить предприятие и заглянуть в книгу. На другой стороне того листа, где вы высказали свое предложение, должна быть отметка о принятых мерах. Кстати, если вы оставили свой адрес, вам еще и письменный ответ в пятидневный срок выслать обязаны. 

Стоит помнить, что информация, оставленная вами в книге жалоб, не является конфиденциальной, поэтому воспользоваться ей может любой человек, взявший в руки книгу. 

Если по каким-то причинам на принятие мер по вашей жалобе требуется больше времени, тогда об этом тоже должны написать на оборотной стороне листа. Этот больший срок ни в коем случае не должен превышать пятнадцати дней. Все, что было перечислено выше, это в идеале. В реальности же законы о жалобах в книге отзывов и предложений редко соблюдаются.

То есть, на вашу жалобу могут как отреагировать, так и нет. Правда, с каждым годом руководителей, которые обращают внимание на жалобы потребителей, становится все больше и больше. Никому ведь не хочется терять клиентов. И что самое интересное, это в основном руководители небольших предприятий. А вот большие предприятия, например, солидные банки или огромные магазины с большим количеством филиалов, остаются глухи. 

Чаще всего встречаешься просто с отказом предоставить книгу. Отговорки могут быть самые разные. Могут сказать, что она на регистрации (это самая распространенная), или, что начальство решило с ней ознакомиться поближе и теперь она у них (него, нее) дома. А могут вообще ничего не сказать. Просто лишить вас законного права. 

По закону, даже если книга находится на регистрации, вам обязаны выдать два листа бумаги. На них необходимо изложить суть своих претензий в двух экземплярах. Один из листов останется в магазине. Другой, на котором будет стоять роспись о получении жалобы, останется у вас.

В случае полного отказа в предоставлении законного права пожаловаться есть два выхода. Первый из них – это попытаться выйти на вышестоящего сотрудника и объяснить ситуацию. После этих объяснений «исчезнувшая» или находящаяся у «начальства» книга находится. Но не всегда. Если не нашлась, не стоит больше терять время, нужно составлять письменную жалобу на отказ в предоставлении книги жалоб. Обязательно в двух экземплярах. Форма составления произвольная, но стоит подробнее отметить факты: имена, время, дату. Один из экземпляров отдается представителю организации, на которую жалуетесь, второй с подписью о получении жалобы остается у вас. Если принять жалобу отказываются, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Также копию жалобы стоит отправить и в Департамент потребительского рынка города и территориальное управление Роспотребнадзора. Рассмотреть вашу жалобу и принять соответствующие меры обязаны в течение месяца. Вам же – направить подробный отчет о принятых мерах. Все необходимо делать в письменной форме, дабы исключить возможность забыть о вашей жалобе. 

Хотя до серьезных мер дело доходит редко. А все потому, что нам лень бороться за свои права


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Александра
слушай, у нас есть, в Москве уж точно есть общественные организации по защите прав потребителей, если нарушено право потребителя, они бесплатно помогают готовить документы для предъявления в суд! со своими я знакома, часто мне помогают в спорных вопросах… советую найти их и с ними еще проконсультироваться! 
Пожаловаться
Марина
Если дело дойдет до суда, то обращусь, ну и дело то наше быстрым должно быть, про тащить то его можем куда угодно
Пожаловаться
Аня Магас
Так то оно так! Сколько раз жалобы писала, ни разу результата не было к сожалению! Страна такая, менталитет!((
Пожаловаться
Марина
Ну просто нужно потом туда заходить. Ну и написать письмо в Роспотребнадзор, больше возни правда.
Пожаловаться
ВиКуля
спасибо) буду знать)
Пожаловаться
Александра
когда жила в Москве, доработалась до администратора, и продолжала в паралель учебы на директора супермаркета одних из крупных сетевеков. я знаю все правила обслуживания покупателей и правила хранения продуктов, нормы выкладки, сроки реализации и т.д… если мне что-то не нравится в любом магзине я прямо об этом говорю, было даже один раз, меня обслужила в колбасном отделе директор магазина, т.к. ее продавец очень и очень неправильно меня пыталась обслужить… так меня потом директор с улыбкой до кассы провела и сама продукты уложила в пакет! многие не знают своих прав к сожалению-((( в моем магазине книга далоб висит на самом видном месте, но мои покупатели зная мой телефон (указан везде на дисконтках) звонят и лично мне говорят, что у меня все хорошо! за два года работы не было ни одной жалобы! я считаю это большим плюсом в организации своей работы-) люблю иногда себя похвалить-)
Пожаловаться
Марина
Таких как вы очень мало! Вы не представляете, что мне пришлось пережить с Компанией ЗОВ Трэйд, производителем кухонь… Завтра пишу претензию на компенсацию… Кухню заказали 16 декабря, завтра только прийдёт! Дошла до передачи Контрольная закупка… Телефон директора эти хитрожопые не дают. Заодно напишу завтра и в книгу жалоб! А простой из-за безотсветственного менеджера, который ушёл в отпуск и забыл отправить заказ на нашу фабрику. Договор на 300 тысяч… Наша Раша!!!! 
Пожаловаться
Александра
да, к сожалению… и теперь в моем городе при виде меня многие даже икать начинают-) и это не только в магазинах, везде-) везде, где я замечаю неправильность и некорректность сразу ставится на место-) вот сейчас я готовлю войну с оргами СП-закупок-) уже готова папка с ссылками на статьи УК и ГК, со всеми явками, их лицевыми счетами, раздачами, номерами машин и т.д., помогают в этом и общественные организации по защите прав потребителей-)  Это незаконно! Налоговая, прокуратура и отдел по эконом.преступлениям уже в курсе, сейчас только ждут от меня заявления-))) и тоже будут Контрольные закупки-))) Даже Кудрин недавно статью ою этом писал-) так что… объявляем войну 
Пожаловаться
Александра
не оставляй, добъешься еще возмещение морального вреда, если есть хороший юрист, который поможет составить грамотно заявление! Борись за свои права
Пожаловаться
Марина
Ну я и на неустойку согласна. Времени нет судиться с ними, без них много вопросов. У меня муж и свекр в Верховном суде работают… Правда такой фигней они не занимаются там. А не знаешь, когда соберут кухню, я акт приемки и выполнения работ должна подписывать или нет? Или подписать, но с замечанием?
Пожаловаться
Александра
незнаю точно, а заказ твой начали выплнять? муж в таком случае более лучше знает в этом вопросе-))) но я бы на твоем месте обязательно где только возможно, тем более в акте написала бы замечания, но в акте ты точно должна распиаться, когда кухню принесут и соберут, факт выполненного заказа… ты там придирайся по полной, если заметишь царапины, требуй замены! оо, верховный суд!!! как же я мечтала работать там! но судьба моя была против этого-(((
Пожаловаться
LulechkA
ппц Марин!!! я помню ты писала про кухню и до сих пор не превезли!!! это ужас  но блин отсутствие книги жалоб или условий для ее заполнения зачастую не вина самих работников, а начальства… а это еще более печально(((
Пожаловаться
Марина
Сегодня привезли! Но знала б ты как… Половину кухни… Я как это увидела… Обомлела! Мне кажется, что я еще так никогда не орала на незнакомого человека! Аж пообещала приехать и придушить ее! Зато через полтора часа вся очищавшаяся часть кухни и техники стояла в квартире! Претензию приехала и подала. Так что жду завтра сборки и возврата пенни.
Пожаловаться
LulechkA
ооо… ужас какой!!! Мариш терпения тебе и добиться своего от этих гореработничков!!! Это жесть! у меня просто нет слов!
Пожаловаться
Марина
Спасибо) муж сказал, если не выплатят, то будем судиться… Чего не особо хотелось
Пожаловаться
Александра
надо судиться!!! у нас в россии все через ж… пу делается и очень многие пользуется незнание людей-((( вот в Америке такого бы не было, там чуть что не так, сразу в суд-))
Пожаловаться
LulechkA
ну в америке тоже порой до маразма доходит… имхо… Да Мариш! надо добиться вам своего!
Пожаловаться
маммаМария
в закладки