5 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Сопроводительный материал: верёвки, ленты, нитки пряжи, игрушки.
К верёвкам, лентам, ниткам привязываем разные игрушки. Сгодятся любые — кольца пирамидки, маленькие куколки, мишки, машинки. Можно привязать кусочек ваты и новогодней мишуры, а так же вещи ребёнка, например тапочек, шапочку, ложку, которой ребёнок ест.

Край ленты (или верёвки) закрепить скотчем за край стола таким образом, чтобы игрушка свисала с другого края и ребёнок её не видел. Посадите малыша на стульчик рядом с собой и продемонстрируйте, как надо тянуть верёвку, перебирая её в ладонях и применяя хватательный жест. Тянем верёвку и вытягиваем…сюрприз! Чтобы повысить мотивацию ребёнка к данной игре, привяжите к одной или нескольким лентам конфету или любимый фрукт малыша. 

ИГРА «УРА! ШИШКА!»
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, ощущений.

детям до года.

Сопроводительный материал: шишки еловые, сосновые, кедровые.

Демонстрируем ребёнку шишки. Как правило, малыши впервые видят такое «корявое и ребристое чудо» и реакция их, чаще, — удивление! Дайте ребёнку потрогать шишки, подержать их в руках и проведите с ним следующую игру.

Сложите шишки в мешочек из ткани вместе с другими предметами. Продемонстрируйте ребёнку процесс игры: опустите руку в мешочек, сделайте вид, что вы усердно ищите на ощупь что-то важное и с радостью достаёте шишку, произнося: «Ура! Шишка!» Попросите ребёнка опустить руку в мешочек и повторить то же самое. Игру можно усложнить сортировкой: достав еловую шишку, положить её в лукошко, а сосновую – в ведёрко. 

Детям нравится играть в шишки, так как материал необычный и не встречающийся в среде домашних вещей и игрушек. Изучайте новое!

ИГРА «СТУПЕНЬКИ
Цель: развитие навыков соотнесения, развитие представлений о размере.

Детям 1-3г

Сопроводительный материал: кубики, матрёшки.

Из кубиков строится сооружение «лесенка со ступеньками». На нижнюю ступеньку ребёнку предлагают поставить самую маленькую матрёшку, на ступеньку повыше – матрёшку побольше и т.д. На верхнюю ступеньку ставим самую большую матрешку. Затем продемонстрируйте малышу следующий сюжет: маленькая матрёшка понимается на ступеньку повыше и прячется в матрёшку стоящую там и т.д. Пока вся матрешка не соберётся в большую. Игру можно повторить в обратном действии, когда из большой матрёшки выходит последующая и занимает своё место на ступеньку ниже. 

Матрёшки можно перемешать и вместе с малышом распределить по размеру на ступеньках. Это действие – самое сложное.

ИГРА »РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОСУДА"
Цель: развитие представлений о цвете, развитие мелкой моторики.

ДЕТЯМ 2-3Г.

Сопроводительный материал: маленькие баночки из под детского питания, цветная бумага, клей-карандаш.

Для начала можно использовать бумагу двух цветов. Например, красную и зелёную. Вместе с малышом рвем листы бумаги на мелкие кусочки. Перемешиваем куски разорванной бумаги. Далее, взрослый берёт одну из баночек, намазывает стенку банки клеем и приклеивает красный кусочек бумаги: «Эта банка будет красной!», Затем берёт вторую банку. Проделывает тоже самое, но уже с зелёной бумагой: «Эта банка будет зелёной!» Взрослый просит малыша приклеивать кусочек к тому месту, которое взрослый намазывает клеем. Ребёнок должен правильно соотносить цвет куска бумаги с банкой.

Эта игра развивающая, конструктивная и полезная! Ребёнок может и полюбоваться плодом своего труда и применить разноцветную посуду после её изготовления, например, на маленькой детской кухне или в песочнице. 

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Цель: развитие представлений о форме, размере, развитие сотрудничества, понимания инструкции.

детям 2-3 г.

Сопроводительный материал: круги (треугольники, квадраты) большие и маленькие, вырезанные из цветного картона с отверстием посередине, шнурок.

Взрослый предлагает малышу сделать гирлянду для новогодней ёлки, берёт шнурок и просит ребёнка подавать ему фигурки: « Большой круг, маленький круг, маленький круг, ещё маленький круг, …большой круг». Взрослый нанизывает фигурки на шнурок. Можно предложить малышу поменяться ролями. 

Другой вариант игры: аналогично можно составить связку из баранок (больших) и сушек (маленьких). 

ИГРА «БЕЗОПАСНЫЙ ЕЖ»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

детям 2-3 г.

Сопроводительный материал: пластилин, зубочистки.

Заранее взрослый делает заготовку из пластилина: фигура ежа, вместо иголок – зубочистки. Показывает ежа малышу: «Это еж. У него колючие иголочки. Ёж пыхтит. Он ищет еду. Мы сделаем ему ягодки из пластилина. Насадим на колючки. Ёж будет рад!» Из пластилина вместе с малышом лепим ягодки (шарики – красные, желтые, голубые), осторожно насаживаем каждую ягодку на зубочистку. Взрослый контролирует действия малыша, следит за безопасностью выполнения. Детям нравится это упражнение. Ёж получается ярким и нарядным. «Не колючий! Ведь на каждой иголочке – ягодка!»

5 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТОК ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ


Елена
01385

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
♡Тори♡
с матрешками вообще супер! надо поиграть!