Теперь на мне провода и всякие датчики) Сутки ходить мне киборгом.
Я сегодня так тупила, ужас. Сама себе усложнила задачу своей невнимательностью.
Как же здесь все для людей сделано, просто чудо. На входе в госпиталь мне выдали краше и направили на ресепшн кардиологического центра. На ресепшене дядечка в строгом костюме и галстуке оформлял мне всякие бумажки. А я вспоминала наши регистратуры в российских больницах, недовольных тетенек в белых халатах, очереди. Словно два разных мира. Дяденька дал мне направление на первый анализ. Всего четыре. И сказал: «Выйдешь из отделения и увидишь на стене зеленую полосу, следуй по ней. Выйдешь в зал ожидания, там отдашь медсестре направление, сядешь и подождешь, тебя позовут по имени. После того, как сдашь кровь, покушай там в буфете.» И дал мне талон на питание.
Вот такие линии по всему госпиталю, чтобы люди не терялись. Написано название отделения и сколько метров надо пройти до него.
Дошла я до зала ожидания и ступила номер раз: вместо того, чтобы просто подойти к медсестре и отдать ей направление, я взяла номерок для очереди. Даже не подумала, что мне не надо ждать. Покорно просидела пол часа ненужных.
Вот мой номерок и талон на питание. По этому талончику выдают на выбор любой холодный напиток (сок), горячий напиток (кофе, чай, шоколад), печенюшки и какой-нибудь сэндвич.
Когда подошла моя очередь, на ресепшене зала мне наконец объяснили, что ждать не надо было и показали, куда мне надо пройти, чтобы сдать анализ. Оказалось в соседний маленький зал. Кровь я сдала, наконец. И вернулась в кардиологический центр. Кушать я не стала, решила сэкономить время. Таким образом я ступила номер два =)
Дядечка на ресепшене дал мне направление на второй анализ и папку с анкетой, которую надо было заполнить. И показал, куда идти, конечно. Анкету я должна была заполнить во время ожидания перед анализом, но у меня не было ручки. Открыв папку, ручку я обнаружила там же, на леске. Вот так все до мелочей продуманно.
Заполнила быстренько, и меня уже позвали в палату. Девушка — медсестра попросила меня раздеться до пояса, нацепила мне на грудь датчики и уложила на кушеточку, накрыв сверху теплой простыней. Потом попросила повернуться на бок так, чтобы к врачу спиной, включила ультразвуковой аппарат и позвала доктора. Вот, кстати, тут хочу еще одну мелочь подчеркнуть. В стране такого свободного отношения к сексу и наготе (одежду весьма открытую носят девушки) в больницах очень тактично себя ведут врачи-мужчины. Всегда все организовано так, чтобы женщина обнажалась по минимуму. Укрывают полотенчиком, простынями, халатами запахивают, только чтобы блюсти женскую стыдливость. В России я такого не замечала. По крайней мере со мной врачи-мужчины никогда не церемонились, хирург там, или терапевт, всегда при нем приходилось раздеваться, без помощи медсестры. Здесь же всегда раздевает медсестра, а врач заходит тогда, когда пациентка уже готова и прикрыта. Здесь меня излечили от боязни гинекологов, хотя у меня мой врач — мужчина. Но даже в гинекологии все очень тактично организованно.
Пришел врач и, пока делал мне узи сердца, мы общались с ним на тему России и Бразилии. Он оказался человеком с чувством юмора и достаточно осведомленным о политике и даже произношении в русском языке. Сказал, например, что русские очень быстро учатся говорить по-португальски по сравнению с другими народами и делают это в итоге почти без акцента. Добавил, что это свзанно с тем, что звуки в русском и португальском языках очень похожи. По поводу моего сердца сказал, что у меня имеется мааалюснький пролапс, но он настолько ничтожный, что никак не может вызвать те симптомы, которые я описывала. В общем, тут все было хорошо, узи ничего страшного не показало.
Врач ушел, зашла медсестра и помогла мне переодеться. Затем я вернулась на ресепшн за следующим направлением. Ко мне приставили девушку-гида, которая взяла мои документы и повела меня в соседнее помещение, показала зал ожидания и шкафчики с ключами, чтобы оставить там вещи. Тут я опять начала тупить, потому что не поняла, зачем нужны шкафчики и что мне надо с себя снять. Девушка заверила, что достаточно снять верхнюю одежду (на мне был пиджак и шарфик), а также оставить сумку.
Сделала, взяла книжку и села в кресло ждать. Минут через пять меня позвала медсестра, взяла мое направление и привела в палату. Дальше вообще сплошной тупизм (мой).
— А вы взяли другую одежду? — спрашивает меня медсестра.
— Какую другую?
— Какую-нибудь. Не знаю, какую.
— Вы знаете, я не имею представления о том, что со мной сейчас будут делать.
— Вы такой анализ никогда не сдавали?
— Никогда.
Пауза. Смотрит в мою анкету, а там написано, что я не ела 14 часов.
— Вы покушали?
— Нет.
— А почему?
— ЭЭЭ))) Я не голодная)
— Надо покушать, иначе вам станет плохо. Идите кушайте, потом возвращайтесь.
— Ладно.
Пришлось пилить по зеленой линии в тот же зал с буфетом и брать себе еду по талончику. Вот мой завтрак.
Кофе, сок, два сэндвича с морковкой и крекеры.
Сэндвичи я не осилила.
Поела и вернулась обратно. Медстра повела меня в другую палату на этот раз и опять задавала странные вопросы:
— А вам так не будет жарко?
— А почему мне должно быть жарко? У вас тут кондицинеры везде.
— Ну не знаю… Вспотеете.
Я уже заинтригованная дальше некуда этим анализом, спрашиваю наконец:
— Да что вы будете делать со мной?)))
Медсестра показывает мне рукой на беговую дорожку.
— Аааа! Так мне надо будет бегать?
— Сначала шагом, потом быстре и быстрее и пробежаться чуть-чуть.
— Тогда без проблем, я почти не потею, так что не надо мне переодеваться.
— Ну и отлично.
Надела мне датчики на грудную клетку, на руку аппарат для измерения давления и позвала врача.
Анализ длился около 15 минут, под конец я изрядно запыхалась, но сердце билось ровно, без всяких артимий. Врач сказала, что все отлично. А мне даже стыдно стало, что на меня, здоровую, тут время тратят. Видимо, это все таки стресс и недосып. Ну и кофе, которым я злоупотребляла сильно, чтобы хоть как-то глаза продрать.
Последний анализ я сдаю сейчас, с помощью датчика, который записывает мое срердцебиение. Мне с ним ходить ровно сутки, при этом надо вести дневник и записывать все свои действия в течение дня, например, поднялась по лестнике во столько-то, покушала во столько-то и так далее.
Вот он у меня, на поясе. И на груди электроды приклеены. В душ нельзя сегодня, и спать на животе нельзя, а так надо делать все, что всегда делаю.
Это уже на выходе из госпиталя — макет. Так будет вскоре, сейчас его реформируют и достраивают новые здания.
А это одно из отделений.
Суточный монитор это да?
Сидишь голый как дурак в проводах и крутишь педали