проэкт пдд для детсада

2.ПРОЕКТ: ПДД «Добрая дорога детства»<o:p></o:p>

Правила движения, 
Все без исключения.
Знать должны зверюшки: 
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, 
Пони и котята. 
Вам, ребята, тоже 
Все их надо знать!
<o:p></o:p>

Тема учебного проекта: Правила дорожного движения<o:p></o:p>

 

Автор: Никитина Татьяна Михайловна. <o:p></o:p>

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка»  в г. Смоленск<o:p></o:p>

Актуальность проекта<o:p></o:p>

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Благосостояние жителей Смоленской области увеличивается и соответственно увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения несерьёзно. Данный проект рассматривает вопросы безопасности детей на дорогах<o:p></o:p>

Основной вопрос:<o:p></o:p>

1.  Как вести себя безопасно на дороге?<o:p></o:p>

Проблемные вопросы:<o:p></o:p>

1.  Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?<o:p></o:p>

2.  Как не стать жертвой ДТП?<o:p></o:p>

3.  Как сделать, чтобы на дорогах было меньше несчастных случаев?<o:p></o:p>

Учебные вопросы<o:p></o:p>

1.  Что означают сигналы светофора?<o:p></o:p>

2.  Как безопасно перейти дорогу?<o:p></o:p>

3.  Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают?<o:p></o:p>

 

Цели<o:p></o:p>

  Обучающие –  учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить детей узнавать места остановок общественного транспорта, знаки определяющие их. Научить правильно, применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств. Закреплять умения в играх и в повседневной жизни.<o:p></o:p>

  Развивающие:  Развивать умение анализировать дорожную ситуацию. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.  Развивать умение применять полученные знания при посадке в транспорт и выходе из него; знания об остановках и дорожных знаках.<o:p></o:p>

  Воспитательные:  Воспитывать культуру поведения на остановке, в общественном транспорте при посадке и выходе из него. Формировать навыки вежливого общения.<o:p></o:p>

Задачи<o:p></o:p>

·  Освоить знания о безопасном поведении на улицах города, о соблюдении правил дорожного движения<o:p></o:p>

·  Воспитать ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих на улицах города<o:p></o:p>

Самостоятельные исследования<o:p></o:p>

·  Кто нарушает правила дорожного движения чаще: пешеходы или водители?<o:p></o:p>

·  Откуда появился светофор?<o:p></o:p>

Результаты представления исследований:<o:p></o:p>

·  https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/student_samples/student_materials/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.xls <o:p></o:p>

·  https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/student_samples/student_presentation/%D0%BD%D0%B0%D1%88%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20-%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80.ppt<o:p></o:p>

  Этапы и сроки проведения<o:p></o:p>

Весь проект рассчитан на 8 занятий:<o:p></o:p>

  Подготовительный этап (устный опрос, тематические игры направленные на выявление и усвоение первоначальных знаний учащихся правил дорожного движения: 2 занятия)<o:p></o:p>

 

Ход занятий подготовительного этапа<o:p></o:p>

Занятие 1.<o:p></o:p>

1.  Вступительная беседа.<o:p></o:p>

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».<o:p></o:p>

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).<o:p></o:p>

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют  пассажирами,  а когда люди идут пешком, их называют  пешеходами.<o:p></o:p>

2.  Использование иллюстрационного материала.<o:p></o:p>

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.<o:p></o:p>

3.  Вопросы:<o:p></o:p>

—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.<o:p></o:p>

—«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал: …, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.<o:p></o:p>

4.  Песенки на тему «Наш город».<o:p></o:p>

Подведение итога.<o:p></o:p>

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города.<o:p></o:p>

Занятие №2<o:p></o:p>

«Где и как проходить улицу».<o:p></o:p>

Цели:<o:p></o:p>

1.  Дать представление об обстановке на улице.<o:p></o:p>

2.  Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.<o:p></o:p>

3.  Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.<o:p></o:p>

4.  Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).<o:p></o:p>

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.<o:p></o:p>

Ход занятия:<o:p></o:p>

Вступительная беседа:<o:p></o:p>

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.<o:p></o:p>

Практические действия:<o:p></o:p>

Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.<o:p></o:p>

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы—для машин».<o:p></o:p>

Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»<o:p></o:p>

Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».<o:p></o:p>

Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»<o:p></o:p>

Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».<o:p></o:p>

Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».<o:p></o:p>

Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисуем). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.<o:p></o:p>

Показ: «Знаю «пешеходный переход»<o:p></o:p>

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).<o:p></o:p>

Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.<o:p></o:p>

Показ.<o:p></o:p>

Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»<o:p></o:p>

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения перехода».<o:p></o:p>

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.<o:p></o:p>

Пробный ход. Дети подвое переходят «улицу».<o:p></o:p>

Напоминание: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».<o:p></o:p>

Показ: как надо переходить улицу.<o:p></o:p>

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».<o:p></o:p>

Практические действия: дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».<o:p></o:p>

Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вы вели себя на нашей «улице». <o:p></o:p>

 

 

 

  Основной этап(определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций и публикаций: 4 занятия)<o:p></o:p>

 

Номер занятия<o:p></o:p>

Форма и название работы<o:p></o:p>

Задачи<o:p></o:p>

Занятие 3<o:p></o:p>

Презентация «В стране дорожных знаков»<o:p></o:p>

Знакомство с правилами поведения на улице для пешеходов – когда и где можно переходить улицу<o:p></o:p>

Занятие 4<o:p></o:p>

Занятие «Поведение в общественном транспорте»<o:p></o:p>

правила безопасности и поведения в транспорте<o:p></o:p>

Занятие 5<o:p></o:p>

Конкурс «Отгадай — ка загодайку»<o:p></o:p>

активизация словаря, воспитание ответственности, внимательности, развитие речи, памяти, логического мышления с элементами правил ПДД<o:p></o:p>

Занятие 6<o:p></o:p>

Конкурс рисунков по ПДД<o:p></o:p>

Закрепление знаний о дорожном движении путем наглядного фиксирования<o:p></o:p>

 

 

 

 

 

 

·  Заключительный(выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, проверка знаний учащихся (тест), итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос. Подведение итогов: 2 занятия)<o:p></o:p>

Номер занятия<o:p></o:p>

Форма занятия<o:p></o:p>

Задачи<o:p></o:p>

Занятие 7<o:p></o:p>

«Послушаем рассказы» (опрос дошкольников по их рисункам (прошлое занятие) краткое описание и тематика); проведение теста на знание правил дорожного движения<o:p></o:p>

 

Активизация словарного запаса, развитие речи, памяти, логического мышления старших дошкольников<o:p></o:p>

Занятие 8<o:p></o:p>

Беседа  в виде прочтения сказок о ПДД с последующими вопросами по данной тематике<o:p></o:p>

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.<o:p></o:p>

 

 

Структура проекта<o:p></o:p>

  Описание проекта (визитная карточка)<o:p></o:p>

  Образцы работ учащихся:<o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/student_samples/student_materials/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.xls <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%BD%D0%B0%D1%88%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80.ppt <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.ppt <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/student_samples/student_publication/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82.pub <o:p></o:p>

  Критерии оценивания<o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/evaluation_tools/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0.dochttp://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0.doc<o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/evaluation_tools/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.doc <o:p></o:p>

  Дидактические материалы:<o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82.xls <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE.doc<o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%98%D0%93%D0%A0%D0%AB%20%D0%9F%D0%94%D0%94..doc <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%9F%D0%94%D0%94.doc<o:p></o:p>

Картотека сказок по ПДД<o:p></o:p>

  Методические материалы <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/student_samples/student_presentation/%D0%BD%D0%B0%D1%88%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%20-%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80.ppt <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/student_support/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D0%B9.ppt <o:p></o:p>

https://file:///C:/Users/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81/Desktop/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0/student_support/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B6%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4.ppt<o:p></o:p>

Результативность проекта:<o:p></o:p>

Заключительный этап проекта полностью организован для выявления знаний навыков и умений детей.<o:p></o:p>

1.  Дети научились:<o:p></o:p>

·  Самостоятельно нести ответственность  за свое поведение на проезжей части<o:p></o:p>

·  Правильно реагировать в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге<o:p></o:p>

2.  Проект помог детям узнать вспомнить и закрепить основные знания по правилам дорожного движения<o:p></o:p>

3.  Улучшить взаимопонимание со старшими<o:p></o:p>

4.  Дети ведут себя более собранно и внимательно, умеют адекватно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге.<o:p></o:p>

Таким образом целенаправленная систематическая деятельность в рамках проведения проэкта позволяет реализовать возможности воспитания ответственности у старших дошкольников. Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога, как наглядного примера для безопасности жизнедеятельности.<o:p></o:p>


 


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты