Сообщаю всем, кому это могло бы быть интересно. В воскресенье 14 ноября в 15-00 в Храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисово родилась для новой жизни раба Божия Екатерина, нареченная в честь Великомученицы Екатерины Египетской, чью память чтим 7 декабря.
Окрестил нас (именно нас) о. Евгений – батюшка довольно молодой, продвинутый, поддерживающий контакт с миром при помощи мобильного телефона и СМС, в меру занудный, дотошный, скрупулезный и сребролюбивый.
Да простят меня местные верующие за некоторое выражение непочтения к служителям церкви, но расскажу обо всем подробненько.
Да, кандидат на роль Кэтькиного крестного папы позорно «слился». Расстраивалась я недолго, и то – не столько из-за того, что у Кэтьки не будет крестного папы, сколько из-за того, что парень даже не позвонил, чтобы сказать, что он не участвует. Но да ладно.
Мои родители, к которым я обратилась за помощью, выбрали именно этот храм и договорились о крещении. Обряд был проведен индивидуально, поэтому сумма была покруглее – 2000 на церковь и 2000 в качестве вознаграждения священнику. (сообщаю не из корысти, а для тех, кто сам собирается крестить своих чад и ищет информацию – я так и не нашла).
Поскольку храм велик, там служат несколько священников – и нам позвонил о. Евгений и назначил приехать в храм для первого этапа и чина оглашения в пятницу в 19-30. И вот, в означенное врремя мы с Кэтькой, папа и наша крестная носились вокруг громады храма в поисках… входа. Главный вход был закрыт на бревнышко. Мы там даже в помещение воскресной школы ввалились. Оттуда нас послали к охраннику, а тот указал на дверь в южнй придел, откуда выходила женщина с ребенком на руках. Мобильный о. Евгения не отвечал, но уже в храме мы сориентировались и нашли его.
О. Евгений тотчас же прямо-таки окутал нас своей личностью. Мы узнали, что оказывается он никогда не проводит двух обрядов крещения в один день, так как «выкладывается полностью», но на 13-00 у него уже есть один, но поскольку так много желающих, а в других храмах очереди, он не подведет нас, и мы можем рассчитывать на «качественную службу».
Затем он отвел нас в центральную часть храма поближе ко входу, буквально «запарковал» меня с Кэтькой на «намоленный квадратик» – плитку в полу и начал отчитывать молитвы, время от времени прерывая их то разъяснением, но нравоучением. В целом молитв было прочитано две – за здравие родильницы и испрошение разрешения окрестить младенца. С этого момента Кэтька официально стала «оглашенной» – ее имя должны были оглашать во время служб в субботу и в воскресенье в числе крещающихся в эти дни. А затем батюшка повел нас на «экскурсию» по храму. Оказывается, дверь с кодовым замочком справа от алтаря ведет в богатые внутренние покои. Но нас сразу отвели в крестильную – небольшую комнатку с огромной «джакузи» с лесенкой. Как объяснил о. Евгений, к ним в храм частенько приезжают «сильные мира сего» и «резервируют» это помещение. Но в воскресенье вроде оно будет свободно. На этот случай есть другое, менее парадное в северной части храма. Он отвел нас туда. Там же мы увидели и переносную купель для младенцев, похожую на огромную подставку для яиц всмятку. Потом батюшка вывел нас наверх и настоятельно попросил хотя бы СМС-нуть, если раздумаем («часто так бывает, люди не хотят платить вознаграждения священику и не приходят, и не сообщают об отмене решения»). Мы уверили о. Евгения, что не передумаем, а сами задумались о том, сколько денег полагается заплатить и как (это потом мои родители рассказали о 4000).
Вышли мы оттуда. Пока шли до машины, Крестная и муж, не сговариваясь, посмеялись над тем, почему это народ отказывается от услуг о. Евгения и даже не звонит! Да, батюшка действительно сребролюбив, и это вовсе не плод моего испорченного в миру восприятия.
В воскресенье мы приехали уже на крещение. Снимать на камеру и фотоаппарат было «можно» – более того, батюшка сам иногда выдавал что-то вроде «сейчас будет то-то и то-то… Так, ну вы будете меня снимать?»))))))
Крестная взяла на руки Кэтьку, встала на «намоленный квадратик» – и служба началась. Кэть сидела спокойно, с любопытством крутила головкой по сторонам, прислушивалась к тому, что ей тихонько время от времени говорила крестная, и вообще, «отстояла» все чтение молитв на «пять». Очень ее заинтересовал ритуал «Дунь и плюни на него!» (Священник и крестная с младенцем на руках после чина отречения от лукавого поворачиваются лицом на запад – к выходу из храма – и в знак презрения дуют и плюют: батюшка делал это так, что детка развеселилась.
Далее наша процессия переместилась во внутренние покои. Помещение с «джакузи» было свободно. Туда же переехала похожая на подставку для яиц купель. Кэтьу раздели – и тут я оценила подготовленность нашей крестной, наказавшей мне взять впитывающих пеленок – Кэть немедленно одну описала.
Когда понесли окунать в купель, батюшка велел мне «крепиться», потому что детки «в 99,9 случаев орут». Да, я была к этому готова. В результате, выырнув из купели, куда ее макнули быстро и бесцеремонно, новоявленная раба Божия недоуменно крякнула и уткнулась носом в шею крестной. Все! Крещение состоялось – далее следовало миропомазание, воцерковление и причастие. Прикосновение ароматной кисточки к лобику, ручкам, ушкам и ножкам Кэть восприняла с любопытством. С легкостью рассталась с частичкой своего забавного хохолка – батюшка вмял ее волосюшки в куочек воска и бросил в купель. Они всплыли, крестная отследила. А вот воцерковление – поднесение к алтарю с раскрытыми царскими вратами – и причастие – маленький глаточек вина с ложечки Кэть прохныкала, еще и святую воду «на запивку» по большей части сопроводила себе за пазуху. И нам было выдано свидетельство о крещении. Зато потом, когда моему папу с денежкой милостиво позволили расплатиться, когда мы сели в машину, когда приехали к праздничному столу и опоздравились, ребя срубилось у деда под бородой и проспало целых 4 часа ангелом!
Теперь, переложив спящую Кэть в кроватку, я тихонечко крещу ей лобик. Я спокойна. У Кэтьки есть душа, а у кроватки теперь постоянно дежурит Ангел-хранитель («ангел низшего чина, ремесленик, так сказать, человекоподобный, но бесполый, чья воля не всободна, как у людей, но подчинена Богу») – что, согласитесь, круче любой радионяни. Хотя от нее мы все равно не отказались)))
Потом опять же – монастырское подворье и церковь с джакузи в спальном районе – это большая разница! Просто заготовьте денюжку. И если батюшка пойдет в отказ, суньте в ящик для пожертвований. По-моему, так будет правильно.
Вы в нашей будете? У Нахимовского?