о Домане… я взамешательстве.

Как и многие мамы, я заинтересовалась обучением по системе Домана. Решили начать с «чтения с пеленок». Сын сразу среагировал хорошо, и буквально через неделю я увидела эффект — при виде карточки с знакомыми словами Ваня начал реагировать, показываю карточку с надписью «нос», (не чего не говоря) Ваня начинает морщить нос (он так нос показывает))… так 15 слов пока выучили)
Но мне этот процесс обучения начал казаться скучным. К тому же, я стала задумываться, а не будет ли потом у нас проблем с традиционным чтением? Весь русский язык в карточки Домана не уместишь… И не лучше ли начать с традиционного чтения?.. с изучения алфавита? и не будет ли у нас от этого метода проблем с логическим мышление? и т.д. и т.п....
В общем, начинаю как то разочаровываться...
Ваня очень смышленый малыш, любит слушать, когда я читаю книжки, показывает уже 10 зверей на картинках, играет в детские игры-потешки… И я очень боюсь, забить его светлую головку не тем, чем нужно. Развивать ребенка, бесспорно, нужно, но я считаю, этот вопрос очень очень сложный и требует хорошей подготовки, чтоб был положительный эффект для будущего ребенка.
От мультиков мы решили отказаться на все 100 %. Прочитав отзывов о результате от мам, различных научных статей (провела 3 дня, ища и читая информацию на эту тему), я сделала вывод, что от этого добра пользы в дальнейшем точно не будет. Акцент будем делать на книжки) Также исключили телевизор в присутствии ребенка.
В школу раннего развития идём — общение с детьми ровесниками, считаю, просто необходимо ребенку.
Одна из моих знакомых мамочек, рассказывала, как они с дочей ходят гулять, приносят домой снег — снег растаял, получилась водичка — положили в холодильник — получилась льдинка — потом растаяла и  опять водичка… Вот так и развиваются) Мы тоже будем придумывать как можно больше таких методов, это интересно.
А Доман… Доман у нас под вопросом.
Нашла в группах соц сетях следующую статью, тоже заставляет задуматься.:

СИСТЕМА ГЛЕНА ДОМАНА

Пожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или – страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или – решительные противники. Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?.. Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов ( и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.

И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации.

Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.

С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».

Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же?

Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра. К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Физическое развитие. В принципе, широко популярная у нас динамическая гимнастика для младенцев вполне заменяет упражнения, которые предлагает выполнять Доман, и многие родители интуитивно делают со своими детьми именно то, о чем он пишет. Но есть одно существенное отличие. Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга. Сделать это совсем несложно. С самого рождения малыша нужно помещать в специальное приспособление, трек для ползания ( его подробное описание можно найти в книге Г. Домана «Как сделать ребенка физически совершенным»). Можно заменить трек двумя книжными полками, поставленными на полу так, чтобы малыш, лежа между ними на животе, касался их бедрами и предплечьями. Благодаря этому будет срабатывать тот врожденный рефлекс, который помог крохе выкарабкаться из маминого животика, и, едва появившись на свет, малыш сможет проползать довольно значительные дистанции. Кладите малыша в трек на время дневного сна или, если вас шокирует, что кроха будет спать на полу, давайте ему поползать, пока он бодрствует. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах!

Чтение. Методика, по которой Доман предлагает учить ребенка читать, основывается на механическом запоминании слов, которые по много раз в день показывают малышу. Доман считает, что со временем малыш на основании собственного опыта поймет законы, по которым письмо передает устную речь. На практике дети редко улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать. Так что стоит с самого начала опереться на методику, которая позволит ребенку структурировать речь. Идеально для обучения маленьких детей подходит методика Зайцева. А параллельно с изучением складовых кубиков можно вводить и слова, но только те, которые ребенку уже хорошо известны и которые он умеет говорить сам. Каждое новое слово, освоенное малышом, записывайте на карточку и вставляйте в особый альбом, который регулярно просматривайте вместе с крохой. Когда малыш начет говорить словосочетания и предложения, записывайте и их. Со временем можно будет начать писать крупными, четкими буквами (не меньше 2 см. в высоту) небольшие сказки или рассказики читать их вместе с крохой. Все это поможет ему освоить со временем письменную речь также легко и естественно, как и устную.

Математика. По мнению Домана, ребенок при устном счете должен оперировать количеством, а не знаками ( когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество). Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Возможно, это было бы и неплохо, но методика столь трудоемка, что воплотить ее в жизнь вряд ли представляется возможным. Но в одном Доман прав. Малыш должен сначала очень хорошо понять, что такое количество, и лишь когда он реально будет представлять себе, что такое девять яблок или шесть собак, его можно знакомить с цифрами. Хорошим подспорьем при обучении счету могут стать и пособия Зайцева, основанное примерно на том же принципе.

Энциклопедические знания. Пожалуй, это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость. Поэтому будет гораздо полезнее, если вы будете знакомить малыша с теми фактами, с которыми он так или иначе соприкасается в жизни или встречается с ними в сказках, песнях, играх. К примеру, можно показывать малышу карточки с предметами обихода, фруктами и овощами, растениями местности, в которой вы живете, домашними и дикими животными, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, изображающие, что делают дети (идет, сидит, плавает, пьет из бутылочки, улыбается, спит). Можно сделать серию карточек, на которых будут изображены представители различных профессий: маляр, шофер, рыбак, врач, продавец, клоун и т.д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства карточки вставьте в фотоальбомы или папки с прозрачными кармашками – файлами, а картинки подпишите крупными, четкими буквами. Тогда малыш будет не только запоминать картинки, но и постепенно учиться читать.

Чтобы малопонятные абстрактные факты не «повисали в воздухе», такие занятия хорошо совмещать с чтением любимых книг. Например, читая русские народные сказки, подготовьте серии карточек с животными и растениями, которые в них упоминаются, изображения предметов старинного быта (прялки, веретена, коромысла, лапти и т.д.). Если малыш без конца требует перечитать «Айболита», самое время рассказать ему, что такое Африка и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом «Звери жарких стран», в котором встретятся изображения животных, которых вылечил Айболит.

Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не больше чем на одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как будто бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию. Очевидно, для детей первого – начала второго года жизни это действительно справедливо. Но полутора — двухгодовалый малыш сам обязательно даст вам понять, что эта методика его уже не устраивает: начнет отбирать у вас альбом, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы. Прислушайтесь к своему крохе, и вы обязательно поймете, как именно нужно с ним заниматься. Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша.

Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.






о Домане… я взамешательстве.


Ксения
0391099

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катерина
это отличная методика, советую продолжать в том же духе!!! нам 8 месяцев и мы уже с удовольствием рассматриваем карточки на раличные тематики!!! но считаю нужно смотреть на интерес малыша, к примеру обучение цифрам мы не рады, отворачивыаемся и т.д., ато картинкам на тему биология, география и особенно живопись нашему восоргу нет предела!!! малыши очень любопытные и все новое им только лишь на пользу
Пожаловаться
Кристина
«любая готовая методика – лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша» — вот ключевые слова. мы начали заниматься по карточкам, можно делать это не по шаблону, а разнообразно.
Пожаловаться
МамаФёдора
нормальная метода. Мой ребенок уже домашних и диких животных знает. И ничуть не изолирован, времени хватает и на мульты, и на книжки, и на музыку, и на бабушек -дедушек
Пожаловаться
Елена
Ой, девчонки. Статью про Домана прочитала и прямо напугалась этой страшилки))). 
Когда Доман начинал, может подобное и было со «скучными занятиями». Не спорю. Вы лучше почитайте про адаптированную методику — Домана-Маниченко!!! Хотя бы  . Самое главное отличие, на мой взгляд, именно игровой подход! Мнения, конечно, всегда будут расходиться. Кто-то где-то чего-то начитался, скопировал, передал своими словами, а кто-то просто забил на все разговоры и принял свое решение. Я лично в то время, когда начинала заниматься с сыном по Умнице, слушала свою маму и сестру (они психологи по образованию), потом уже стала в инете общаться с себеподобными. 
Сразу скажу, занятия по чтению не изолируют маму и ребенка от окружающего мира! Они не отнимают ее время полностью, но и не нужно ждать, что сидя на диване, ваш ребенок сам всему научится. Да, вечерами в будни я готовила материал на следующий день, но это отнимало 10-30 минут (максимум когда делала книги, а сейчас их куча в инете). Мы всегда успевали и успеваем заниматься всем свойственным детству))). Как я поняла, многих именно эта проблема волнует. И сестра родила дочку, тоже стала заниматься. Я лично увидела только большие плюсы. Наши дети хорошо развиты, у них огромный словарный запас (даже у моей маленькой племянницы!), они любознательны, сообразительны. У них отличная память. И, конечно, всем своим знакомым и родным я буду советовать заниматься. Кстати, и читать Саша научился, но не так рано как я ожидала, а в 3 года. Света пока не читает, но в занятиях по этой методике, мне кажется, чтение — это не самое главное, оно просто является бонусом к общему интеллектуальному развитию. Кстати, если кто не знает в клубе Умницы можно скачать    с карточками. Там столько игр, что вы теперь никогда не скажете, что заниматься с ними скучно. С маленьким я тоже буду заниматься, только расширю уже наши направления.
Пожаловаться
Кристина
Елена, как именно проводили занятия по карточкам? если не сложно, подскажите, пожалуйста! я взяла набор карточек «Вундеркинд с пеленок», нам 3 месяца. встретила разногласия, как именно начинать, сколько сначала карточек, как их добавлять… и потерялась, не знаю теперь, как дальше действовать… например, я взяла из 3х категорий по 5 карточек на сегодня, что делать завтра и далее?
Пожаловаться
Елена
Привет. Так приятно, когда спрашивают, как я занималась))). Когда мы только начинали я придерживалась рекомендаций из методички к Чтению с пеленок (там берется по 5 карточек в 1 комплект и каждый день по 1-2 карточки заменяется, так чтобы 1 слово или картинка была показана в течение 3-5 дней), а карточки с картинками показывала как получается. Сейчас я планирую немного облегчить себе труд и сэкономить время. Это я про второго ребенка и мои планы))). Буду брать и карточки, и книжки, и картинки (начну c Cуперкарточек  ) и буду показывать одно и то же по 3 дня (возможно, сначала до 5 дней), а потом полностью заменять. 
А вообще с картинками мне кажется надо смотреть на реакцию малыша.
Пожаловаться
Кристина
спасибо! мы пока животных смотрим)))
Пожаловаться
Таня
— вот тут еще про Домана прочитайте.
Пожаловаться
Таня
Ксения!!! Вас же никто не заставляет заниматься исключительно по Доману. можете и Монтессори, и песенки Железновых и т.д. подключать. У той же Умницы, чье «Чтение с пеленок», Вы упоминаете, есть куча пособий совершенно с Доманом не связанные. Именно поэтому мы ее за основу нашего развития взяли, кстати. Направления задеты максимально: и чтение, и творчество, и математика, и окружающий мир...
И судя по тому, что Вы описали, сыночку интересно было заниматься с карточками...
Приглашаю Вас к себе в журнал, я там иногда выкладываю наши занятия с доченькой, когда сил хватает))) Может, что-то полезное для себя найдете!)))
И с праздником!!! 
Пожаловаться
Ксения
спасибо, интересно!)) И Вас с прошедшим!
Пожаловаться
Екатерина
Ксень, ты не переживай, ты мама, что считаешь нужным давать своему ребенку, то и давай… я тоже в свое время много сомневалась, начинала обучение по этой системе и бросала… насчет твоих вопросов относительно того, вложишь или не вложишь русский язык в карточки, могу сказать, что методика заключается не в том, чтобы вызубрить 200 слов и этим ограничиться… методика заключается в том, что ребенок приходит к пониманию букв, слогов и слов по-другому, чем учили нас — не   из букв складывать слова, а слова раскладывать на буквы… малыш будет так же, как и другие дети понимать и знать алфавит, правила русского языка, просто он сможет бегло читать с большой скоростью, что далеко не всем дано, а занятия по карточкам развивают и память и интеллект в целом… поэтому я не вижу, как они могут навредить ребенку, разве что наоборот помочь ему в будущем… такое мое мнение)))
Пожаловаться
Ксения
Спасибо, Кать!)) Ох, какая эта сложная (но жутко  интересная) вещь — развитие ребёнка… Столько всего, и нужно правильно выбрать, что действительно важно и нужно твоему малышу...
Пожаловаться
Инна

+10000

Пожаловаться
Юлия
Так Вы не делайте «чистого Домана». Чистый Доман другие требования к родителям предъявляет, там же не только чтение у него, и немного всё же по другой схеме нежели Чтение с пелёнок, тут игровое развитие больше, ну, на мой взгляд после изучения этого чемодана, по крайней мере. Вот ребёнку точно навредит, если Вы сейчас ему алфавит начнёте показывать притом не звуками, а именно буквами: [эм], [эн], [эс] и тп. Потом замучаетесь доказывать, что правильно «нос» читается, а не «эноэс». Мы так с сестрой двоюродной мучались перед начальной школой, если уж учить читать по традиционной методике, то точно по слогам, чтобы сочетания звуков были. А так, если сейчас ребёнку нравится, то что в этом плохого? Чем вы ему голову-то забили? Он Вам просто носик поморщил и доволен. То же самое, что книжку прочитали и вместе на животных посмотрели.
Я просто сама заинтересовалась этим набором, хочу с малявочкой потом заниматься, реальные примеры игр-занятий видела, ничего плохого в этом не вижу, если и маме, и малышу удовольствие доставляют полезные игры. Я не буду ставить самоцелью именно сам навык чтения, скорее словарный запас, память, правильное произношение слов. А там уж как получится с чтением. Вы же всё-равно слова в книжках показываете, если крупный шрифт, произносите их. Малыш сейчас Вас поэтому и понимает, так как Вы слово целое произносите и показываете, а не букву. Нос-то он и поморщить может, даже если Вы ему просто произносить его будете, а вот с «Н» вряд ли в 11 месяцев что-то логичное можно сделать.
Со льдинками — классно :) Деткам нравятся опыты наглядные. Можно так же с воздухом поиграть: показать, что шарик воздушный в бутылке с воздухом не надувается, а если трубочку туда поставить, то надуется, ведь воздух через трубочку будет выходить, шарик надуваться и вытеснять воздух внутри бутылки. Ещё мне нравится идея с рисованием на снегу цветным льдом, который из воды с гуашью или с красителями предварительно сделан. Ещё классная штука — показать, как пьют цветы: налить в разные вазочки воды и покрасить её той же гуашью или красителями, поставить белые цветы туда, а потом посмотреть, как лепестки у них цвет поменяли.
Ещё в интернете видела классную идею для развития мелкой моторики: домашняя песочница из крупы (там манка была приведена в пример и пшено). Блин, хочу уже сама впасть в детство!))
Кстати, а Вы книжки с крупным шрифтом находите в магазинах или редко встречаете? Мне всего пара попалась, не считая детских плотных многослойных. Если встречаете, то какое издательство выпускает?
Пожаловаться
Екатерина
Юлия, про книжки — есть серия Книжная разминка у Умницы, у них 6 комплектов по 12 книжек продается, картинки и слова крупным шрифтом, вот сайт 
Пожаловаться
Юлия
Спасибо) Ага, про них знаю) Когда Чтение с пелёнок «изучала», видела эти книжки) А вот в книжных магазинах редко попадаются(
Пожаловаться
Ксения
Книжки с крупным шрифтом тоже редко встречаем, есть пара, издательство сейчас не могу посмотреть — нужно книжку искать, малыша разбужу… завтра посмотрю, напишу! Спасибо, за идеи с играми!)) очень понравилось!:)
Пожаловаться
Екатерина
кстати, у нас они на ура идут — малыш их сам просит ему почитать несколько раз в день)))
Пожаловаться
Юлия
Это же очень здорово)) Спасибо за отзыв!
Пожаловаться
Юлия
:) Буду благодарна, если найдёте название издательства )

Пожаловаться
Таня
Юля!!! Вы из Челябинска, у нас жителей этого города шанс уникальный в фирменном магазине побывать! На ак. Королева, 1 они находятся. И не надо в других книжных искать. Мы прямиком к ним ездим, когда мне что-то очень становится надо!
Пожаловаться
Юлия
)) Спасибо! Да, собираюсь как-нибудь)
Пожаловаться
Таня
И я буду благодарна!
Пожаловаться
Ксения
издательство ""! чуть не забыла про Вас(
Пожаловаться
Юлия
СПАСИИИБО!!! И спасибо, что не забыли!
Пожаловаться
Анастасия
А зачем так торопиться?
Пожаловаться
Ксения
Чем больше в ребенка вложишь в детстве, тем легче ему будет в будущем. Я так считаю)
Пожаловаться
Анастасия
я могу Вам по своему опыту сказать. я в 2 года читала и писать уже умела элементарные слова. В школу шла в первый класс, все знала. Мне в школе было просто скучно и не интересно! и первая моя мысль была — почему все остальные такие тупые. И детства у меня не было, мне очень нравилось, что меня за знания хвалили (до школы) и я училась всему. 
Пожаловаться
Юлия
А что у Вас с детством случилось? Как его может не быть?
Пожаловаться
Анастасия
потому что меня «выращивали» раньше времени. ну более понятно я думаю это психологи могут объяснить
Пожаловаться
Юлия
«Выращивали» — это страшно звучит. Как-то бездушно. Сочувствую Вам в детстве.
Пожаловаться
Екатерина
ну мне кажется, может просто с вами не теми методами занимались? потому что я со своим занимаюсь исключительно в игровой форме и только, когда ему интересно… ну не мультики же в самом деле ему смотреть целыми днями??
Пожаловаться
Ксения
я тоже читала с 3-х лет, и в школу шла очень подготовлена, и мне это только помогло — мне нравилось выделяться, и это меня стимулировало в учебе в дальнейшем. А то что вам было скучно, думаю, это особенности характера и в чем то «незаконченность» процесса  обучения. В школе есть к чему стремиться,  там не может быть скучно) ИМХО.
Пожаловаться
Юлия
Вот и я с Вами соглашусь. Я тоже, когда в школу пошла, читала, писала, но ни в коем случае не могу сказать, что в школе было скучно, и тем более детства не было… Вообще от фраз «детства не было» мне представляется маленький ребёнок, работающий на фабрике по 16 часов и не видящий ласки мамы, не знающий игр во дворе, игрушек и смеха.
Пожаловаться
Юлия
«Выращивать» — это как без души относиться к ребёнку. Я тоже читала и писала в первом классе, но не могу сказать, что меня кто-то заставлял учиться это делать, и со сверстниками тоже было интересно общаться. А классы в детстве всегда неформально между детьми делятся на «сильных» и «слабых». Да и не только между детьми
Пожаловаться
Анастасия
мне было интересно, я все легко запоминала. бабушки обе учительницы меня всему научили. в 1ом классе знала программу до 3его
Пожаловаться
Анастасия
НУ это я так выразилась. меня с детства учили, что взрослой быть хорошо, все знать и уметь. И в школе училась отлично, так как всю программу наперед знала и уроки не надо было делать, все было раз плюнуть, а когда стало посложней привычки делать что то уже не было. 
А разделение на слабых и сильных в школе считаю не есть хорошо. говорю так как у самой в классе так было и хоть я относилась к сильным и даже учителя со мной советовались, тем не менее мне было неприятно за других детей
Пожаловаться
Юлия
От этого никуда не деться. Психология у детей такова, что всегда будут вот так «делить» друг друга, а вот то, что это делают учителя — согласна, отвратительно и очень часто несправедливо. Насчёт учёбы — ну, не знаю, я зачастую над уроками не парилась, они как будто сами собой у меня делались, так как многое легко давалось, но скучно не было, наоборот, как-то приятно. А со сложным только в старших классах свою лень почувствовала, да и то тут скорее не успеваемость в школе играла роль, а подростковый возраст и временно дурацкие интересы.
Пожаловаться
Кристина
+1000