Феномен «развивалок» Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки». С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря. В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку, а часть – на «развивалки», готовиться к школе. Детям 3-4 года, их не надо ни к чему готовить! Важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм. Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть». Как будто от школы хоть что-то зависит! Как будто мы можем предусмотреть все возможные повороты судьбы, знаем, что будет востребовано через пять лет, какие будут законы. А может, к тому моменту, как нынешние груднички пойдут в первый класс, все обучение сделают платным, и станет совершенно неважно, умеет ваш ребенок читать или нет? Но – мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой. То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читают книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играют на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции. Десять лет назад большинство моих учеников собирались поступать в Вышку и на юридический. Сегодня юристов и экономистов стало столько, что найти работу практически нереально, маникюрша в районной парикмахерской имеет высшее юридическое образование (правда-правда, я с ней знакома). И мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере. Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все. Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов. А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин? Это же дурдом полный, везде курят, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся… А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю. Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться. Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар. Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю. А идея, что детей надо интеллектуально развивать, в этой цивилизации не прижилась.
Комментарии
АМИНКА LOVE
Мухаммад
13 лет
Фатима
12 лет
Хадиджа
12 лет
Ахмад
10 лет
Москва
Развивать способности надо, но без фанатизма.
Ребёнку детство тоже надо дать почувствовать.

Юлия Кондрякова
Камилла
17 лет
Сабина
12 лет
Мирра
12 лет
Осман
7 лет
Сургут
Как то так! Берегите своих детей! Игра -это важная часть в развитии, а не детская забава! Удачи вам!
Юлия Кондрякова
Камилла
17 лет
Сабина
12 лет
Мирра
12 лет
Осман
7 лет
Сургут
Спасибо за ваше мнение! Я просто как воспитатель и педагогический работник очень озабочена этой темой! В д/с даже задачи нет учить писать и читать, считать… А нас заставляют! Мне очень жалко детей! Возможности играть у них совсем нет! Если посмотреть расписание на день, даже присесть и обдумать нет времени! А в это время закладывается огромное количество способностей которые в бушующим будут определять возможности ребенка! Необходимо научить элементарным вещам, а на их базе строить в школе базу знаний! Нам кажется, что есть вещи которые и так понятны( мыть пуки, быть вежливым, уметь признавать ошибочный поступок и многое другое), но в этом и загвостка, что они понятны нам для детей же -это новый мир!
Александра
СофьяРомановна
14 лет
Москва
Есть разные развивалки! Видемо автору не везло с мамашами… Мы ходим с года, в ципр берут с 8 месяцев( но таких там нет), и никто никого не учит писать и читать) как раз на этих занятиях ребенок под присмотром педагога и психолога играет, общается с другими детишками, они пытаются уладить первые конфликты, рисуют, танцуют, а потом все дружно идут гулять)) вообщем вижу одни плюсы) а если мама хочет в 2-3 года ребенка учить читать считать, то это у нее в голове, а не минус развивалок;)
Юлия Ермалюк
Алиса
14 лет
Черногорск
Да, вы правы, если ребёнка везде такскать, он не будет счастливым. А неучем ещё никто не остался, все научились читать и писать в своё время и плохо мы себя от этого не чувствуем.
Лола
МальчикМой
14 лет
МалышикМой
8 лет
Артемовский
согласно что мама отдыхает когда малыш занят, день сурка сводит с ума!
Мечтательница Ксения
Кристина
14 лет
Дима
7 лет
Я планирую на развивашки поводить перед садиком (лет с двух). Т к очередь такая огромная, что мы года в 4 только в садик попадем. Не хочется чтобы дочка там ничего не понимала и не умела в коллективе работать. Да ей и самой будет интересно. Присмотрела школу рядом с домом. Может там и друзей себе найдет.
ленка злыдня
сын
13 лет
Москва
много букв поленилась до конца читать) но у нас в школу не возьмут если ребёнок писать читать и считать не умеет
Eva
Москва
Очень жизненное рассуждение. Во многом Вы правы. Я тоже сторонник того, чтобы у ребенка было детство, а не с пеленок полон рот забот… Но возрастающие требования к приему в сады и школы, увы, заставляют втискиваться в какие-то преждевременные и неудобные рамки, рано учить чему-то… Хотя, с радостью избегу этого, если будет возможность рано не забивать ребенку мозги.