ОСТОРОЖНО — МОШЕННИК!
29 Янв. 2013
За те годы, что я в благотворительности я видела много разных мошенников, кормившихся с темы больных детей. Подставные сайты с историями реальных детей, но «левыми» реквизитами, совсем-совсем выдуманные истории, реальные родители реальных детей, злоупотребляющие доверием жертвователей… В общем, много вариантов было… Но то, что происходит последние полтора года… Как сказала моя коллега «борзометр у чувака зашкаливает».
Сначала схема выглядела следующим образом: на телефон мамы больного ребенка звонил мужчина, говорил, что пытается перевести большую сумму денег на ребенка, но для этого ему нужно знать дату выпуска карты и 3 цифры с оборота карты (под магнитной лентой). 3 цифры с оборота — это CVV-код для дистанционной оплаты картой. 90% родителей об этом не знали, поэтому сообщали мошеннику код. Дальше на телефон приходило СМС «вы подтверждаете платеж на сумму ***?», и тут же раздавался звонок от того же «благодетеля»: «я перевел вам деньги, но вы должны подтвердить, что согласны их принять. Вам пришла СМС с кодом, который вы должны сказать мне». Снова-таки — большинство родителей не врубались в то, что «платеж» не = зачисление, а как раз наоборот. Итог — с карточки снималось 200-500-4000 грн.
Работал мошенник обычно по выходным и очень систематично — просто брал детей с одного благотворительного сайта и по очереди обзванивал. После нескольких таких эпизодов мы говорили родителям, предупреждали, просили блокировать карты для интернет-платежей. Мошенник снова звонил, снова пытался снять деньги. Наткнувшись на заблокированные карты, говорил, что хочет перевести 15 000 грн через интернет-банкинг, но не может, так как карта закрыта для интернет-операций, инструктировал как отключить блокировку и снова снимал все, до чего доставал.
Писались заявления в милицию. Писались заявление в службу безопасности банка. Чувак затихал на пару недель-месяцев, а потом появлялся снова, обзванивая подопечных следующего благотворительного сайта. Всегда с одного и того же телефона. И совершенно не смущался, когда его посылали на три буквы, а просто набирал следующий телефон в списке, иногда — соседа по палате того, кто только что его послал.
А 30 декабря 2012 телефон зазвонил у меня. Мужчина представился Давидом, профессиональным телохранителем, который работает в основном по контракту на Западе. Сказал, что хочет помочь подопечным нашего фонда. И начал рассказывать, что у него счет в немецком банке. И это очень особенный счет, с него нельзя переводить по реквизитам на другой счет, можно только с карточки пополнить другую карточку через терминал. И для этого ему нужен номер телефона, который привязан к карте… «Для пополнения карты не нужен телефон. А вот для мошеннических действий — нужен» — ответила я и на том конце трубки раздались короткие гудки.
Я тут же написала во внутреннюю рассылку волонтеров, работающих в онко о новом явлении мошенника. Оказалось, что он звонил еще нескольким людям — волонтерам и родителям. А после нового года мне посыпались звонки от подопечных семей...
Мошенник звонил в основном семьям из категории неактивных. Тем, кто закончил лечение. Буквально уговаривал принять деньги («ну вы же потратились на лечение, наверняка долги остались и вообще помощь лишней не бывает»). Если не получалось — начинал угрожать «ваша просьба висит на благотворительном сайте. Если вы отказываетесь от помощи, значит вы мошенники!». Но обычно до этого не доходило. Родители соглашались с тем, что таки да, помощь лишней не будет. Тем более человек обещал 15-20 тысяч грн. И спрашивал на первом этапе только номер карты и телефон, который к ней привязан. Потом — отправить СМС на сервис-номер банка с определенным кодом. Потом — продиктовать ему код, пришедший по СМС. И… с карточки видимо по системе «Экстренные деньги» (возможность получить энную сумму в банкомате без тела карты, отправив с телефона только с ее номером и телефоном) снимались 400-500 и т. д. грн.
Мало того… попадались родители, на чьих картах денег не было (ибо сбор давно закрыт). Таких мошенник уговаривал положить на карту 400-500 грн, так как с его такой специфической карты немецкого банка невозможно сделать перевод на пустую карту. И после того, как родители клали эту сумму, благополучно снимал ее по прежней схеме.
На крючок мошенника попалась не одна и не две семьи. Заявления в милицию были отданы. Звонки идут с одного и того же телефона. Все деньги снимались в одном и том же банкомате. На наши звонки мошенник отвечает «да, я украл! А вы поймайте меня!». И чувак по-прежнему на свободе и продолжает обзванивать родителей. Некоторых ПО ВТОРОМУ РАЗУ!!!
Я не знаю, что вместо совести у этого человека. Мне непонятно, почему пьяного хулигана, который «минирует» вокзал арестовывают за несколько часов, а мошенников, которые не меняют номер телефона и банкомат — не могут. А еще мне непонятно, что делать дальше! Как защитить семьи от мошенников?! От этого и от следующих! Своих пока как можем инструктируем! Но сколько благотворительных групп гуляет по соцсетям! Как донести информацию до всех потенциальных жертв?!
Вот и прошу вас, френды о перепосте этой инфы! Чем больше волонтеров, фондов, нуждающихся людей узнают о том, что не все обещающие помощь, на самом деле помогут, тем больше денег пойдет на нуждающихся, а не в карман мошеннику!
И очередной раз напоминаю: для того, чтобы сделать перечисление на карту нужно знать только ее номер, МФО, ОКПО, р/с, ФИО того, на кого она оформлена, изредка оператор банка может спрашивать ИНН. Если вас просят сообщить пришедший на телефон код, любые цифры с карты, кроме ее номера, номер телефона, привязанный к карте, отправить какие-то коды на сервис-номер банка — вас хотят ограбить! НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ПИН-КОД, ЦИФРЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТЫ И ПАРОЛИ ИЗ ПРИШЕДШИХ ОТ БАНКА СМС КОМУ-ЛИБО!!!
Телефон, с которого звонит мошенник — (066) 035-24-52.
Еще телефон, с которого звонит другая мошенница — (097) 186-03-07
P. S. Страницу в ВК видела. Человек по ряду признаков не подходит, хотя кто знает. Но идти к человеку и обвинять его в чем-то только потому, что телефон, указанный ним на страничке в ВК совпал с телефоном мошенника — не считаю нормальным.
Да, на банкомате должна быть камера, да, у банка должно быть это видео, но запросить его имеет право только милиция. Почему она это не делает — я не знаю!
(097) 186-03-07 телефон мошенников! НЕ ВЕРЬТЕ!!!
Комментарии
Екатерина Альтерготт
Захар
13 лет
Роксолана
9 лет
Норденхам
Ужас какой… это ж надо у больных деток красть… Что это за нелюдь такой… я прсто в шоке…
Анастасия Ттт
Константин
13 лет
Александр
7 лет
Виктория
1 год 4 месяца
Екатеринбург
Ужас!!! Как так можно??? Совести хватает ещё у больных детей воровать!!!
СмайликВкедах
Ярослав
13 лет
Лизонька
10 лет
Омск
вообще ни грамма совести нет…
Тучка
Голда
12 лет
Санкт-Петербург
но это как табу… тоже самое как паспорт свой кому то отдать… сами виноваты..
Тучка
Голда
12 лет
Санкт-Петербург
блин… я до конца не прочитала… если человек лох-то его и разводят… надо ж головой думать прежде чем реквизиты говорить… пипец..
СмайликВкедах
Ярослав
13 лет
Лизонька
10 лет
Омск
знаете, когда у людей горе, болеет ребенок, врятли в это ремя родители могут логично рассуждать о чем-либо. голова забита другими мыслями
Предыдущая статья
зубы (((
Следующая статья
(097) 186-03-07 телефон мошенников! НЕ ВЕРЬТЕ!!! (репост)
Актуальные посты