1. Удовлетворение новорожденным ребенком, будь он мальчик или девочка:
Дети это дар Аллаха людям. Эти дары распределяет один Всевышний Аллах (Дает, кому пожелает, женское поколение и дает, кому пожелает, мужское. Или Он сопрягает их, мужчин и женщин, а кого желает, делает бесплодным) (Совет: 49,50).
Человеку не дано знать, кто лучше для него. Всевышний сказал: (Родители ваши или ваши сыновья вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе) (Женщины: 11).
Так будьте же довольны дарами Аллаха, будь то мальчик или девочка. Восхваляйте и благодарите его за радость и благоденствие и не огорчайтесь, если у вас родилась дочь, возможно, — это лучше для вас. Не будьте похоже на невежественных людей, которые до Ислама, и про которых Аллах сказал: ( И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен, скрываясь от народа от горечи того, чем обрадован: удержать ли это на унижение или сокрыть его в прахе? Плохо они рассуждают!) (Пчелы: 58,59).
2. Чтение азана в ухо новорожденному ребенку:
В хадисе от Абу Рафиъ сообщается, что он рассказывал: Я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал азан в ухо Хусайну Ибн Али, когда его родила Фатима (передал Абу Дауд и Ат-Тирмизи).
Как объяснял Ибн Аль-Каиим: причина этого в том — чтобы первое, что услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха, свидетельствующие о его единовластном господстве, а также, известно, что азан изгоняет дьявола .
3. Желательно сразу после рождения ребенка попросить: У Аллаха благословения ему и практиковать по примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обычай разжевывания финика, когда немного образовавшейся кашицы вкладывают в рот младенцу, смазывают ему этой кашицей нёбо и читают ему на ухо слова азана, а потом дают имя. Этот обычай называется тахник.
Как передает Аиша (да будет доволен ею Аллах): Обычно когда посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносили новорожденных младенцев, он благословлял их и разжевывал финик, вкладывал немного образовавшейся кашицы в рот младенцу, смазывал ему этой кашицей нёбо и читал ему на ухо азан (передал Муслим).
Также в хадисе от Аби Муса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он сказал: Однажды, когда у меня родился сын, и я принес его к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он назвал его Ибрахим, и сделал ему тахник одним фиником (хадис согласован).
Чтобы сделать тахник, нужно разжевать финик и смазать им нёбо младенца, то есть необходимо положить на кончик пальца немного разжеванной кашицы и, поместив его в рот ребенка, подвигать им вправо и влево. Для чего это делается? Возможно для того, чтобы укрепить ротовые мышцы новорожденного, чтобы он мог лучше сосать грудь матери.
4. Выбор хорошего имени для ребенка:
Иметь хорошее имя — это право ребенка по отношению к родителям. Родители обязаны выбрать ребенку хорошее имя, чтобы оно не стало причиной людских насмешек и издевательств. Нужно назвать ребенка прекрасным именем. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине в судный день вас будут призывать по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому давайте друг другу прекрасные имена (передал Абу Дауд с хорошим иснадом).
Родители должны избегать некрасивых имен. А также нельзя давать своим детям имена, образованные от слов, смысл которых может не благоприятно сказаться на судьбе ребенка; нельзя давать имена, достойные одного Аллаха, как Ахад — единственный, Раззак — дающий пропитание, Халик — создатель и т.п. или имена, смысл означает рабство и поклонение кому-то кроме Аллаха, например Абдуль-узза (раб уззы, один из языческих идолов, доисламского периода), Абдун-набии — раб пророка и т.д.
Разрешается давать имя ребенку в день его рождения, или на третий и седьмой день.
5. Принесение в жертву одной или двух овец в знак благодарности Аллаху за рождение дочери или сына соответственно. Этот обычай называется в Исламе ъакика:
Это является сунной посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе от Самуры сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: За каждого новорожденного следует приносить жертву (ъакика) на седьмой день после его рождения, также в этот день нужно брить ему голову и дать ему имя (передал Абу Дауд и подтвердил Аль-Албани).
По правилам ъакики за мальчика приносится в жертву две овцы, а за девочку одна. Желательно мясо этих овец раздать в вареном виде на седьмой день после рождения младенца. Однако разрешается делать ъакику до или после этого срока, а также в день жертвоприношения (курбан айт), объединив (ниет) намерение, т.е. вы можете зарезать одну овцу как за ъакику, так и за жертвоприношение.
6. Нужно сбрить голову младенцу и дать милостыню, равную весу его волос:
Об этом говорится в хадисе от Самуры. Брить голову надо полностью, так как есть запрет на бритье одной только части головы. Ибн Умар сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил оставлять хохолки на бритой голове (хадис согласован).
Также является сунной дать милостыню, равную весу волос новорожденного
7. Обрезание:
Обрезание является необходимой физиологической потребностью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Пятью необходимыми вещами по отношению к телу являются… из них он упомянул обрезание (хадис согласован).
Обрезание имеет положительную ценность для человека в религиозном и медицинском отношениях: оно дополняет врожденные свойства человека, отличает мусульман от других, позволяет поддерживать телесную чистоту, украшает внешнее строение человека, делает половое влечение более умеренным и защищает мусульманина по воле Аллаха от раковых заболеваний.
_________________
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: \«Он — Аллах, единый,
2. Аллах вечный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему\».Коран. сура 112
Что вы можете сказать про сунну говорить азан в правое ухо и камат в левое новорожденному. Насколько это строгая вещь? Нужно ли произносить еще и имя ребенка в ухо? Может ли обряд произвести бабушка, если в их местности нет мусульман, и она единственная, кто соблюдает религию.
ДжазакумуЛлаху хайран.
умм марьям
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:02
Вернуться к началу
Re: обряд имянаречения
Абу Ахмад » 20 янв 2010, 12:16
Ассаляму алейкум. Необходимо в начале выяснить, является ли произношение азана в правое ухо, а икамы в левое ухо новорождённого сунной или нет. Все учёные, упоминающие данную тему, ссылаются на хадис: «Если у кого-то родился ребёнок, и он произнёс азан в его правое ухо, и произнёс икаму в его левое ухо, то не навредит ему (Умм Сыбъян).» (Умм Сыбъян – джин). (привёл этот хадис аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», 6/390,№8620, с очень слабой цепочкой передатчиков, в этой цепочке есть аль-Хасан ибн Амр, Аль-Бухари обвинил его во лжи, аль-Хаким сказал, что его хадис надо оставлять, шейх Альбани, проведя исследование над данным хадисом, назвал его «мауду» (придуманный), книга «Сильсилят аль-ахадис даифа» 1/491). Другой хадис: Абу Рафии, который слышал от своего отца, что он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс азан в ухо аль-Хасана после того, как его родила Фатима, да будет доволен ею Аллах». (Абу Дауд, 5105; ат-Тирмизи, 1514, в цепочке Асыим ибн Убейдулла – про его слабость упомянули многие учёные: ибн Маиин, Абу Хатим, ан-Насаи, Абдурахман ибн Махди, также хадис передаётся от ибн Аббаса у аль-Байхаки, с упоминанием икамы в левое ухо, 6/390, он также очень слабый).
Другими словами хадисы, связанные с этой темой очень слабые, и в этом практически нет разногласия среди учёных. И те, учёные, которые считают, что можно использовать слабые хадисы в вопросах «фадаиль аль-агмаль», (достоинства тех или иных действий), считают, что желательно говорить азан и икаму в ухо новорождённого. Что и можно найти во многих книгах фикха, а также в других книгах по теме. Однако многие учёные затрудняются назвать это действие сунной, в силу слабости всех хадисов по этой теме, а некоторые даже откровенно сказали, что это не сунна.
Что касается имянаречения, то это функция родителей. После того, как они по взаимообоюдному согласию выберут имя, на седьмой день оглашают об этом в кругу родственников и друзей, и при этом не говорится имя в ухо, т.к. нет на это доказательств. И не требуется здесь никаких лишних процедур с приглашением бабушек и т.д. Вместо этого необходимо возродить забытые сунны: тахник — дать ребёнку разжёванный финик после его рождения, на седьмой день провести акыку (зарезать одного барана, если родилась дочь, и два барана, если родился мальчик, и позвать родственников и друзей), побрить голову новорожденному, взвесить побритые волосы и их эквивалент в серебре раздать бедным в качестве милостыни, сделать ему обрезание.
И Аллах лучше об этом знает! вот и сам пост