Уж как мы любим своих самых милы, сладких, нежных чадушек сил нет, сама не нарадуюсь на свою кровиночку.И чего мы только не делаеми не готовы сделать, лишь бы нашим деткам счастливо жилось.Вот и я, начитавшись о центрах раннего развития-туда же… Приехали с занятия, готовились полмесяца.Итог: выброшены на ветер не малые деньги (за 1 час занятия), разочарование в подходе, чувствую себя обманутой… Ну, чтобы не прослыть пустомелей, начну по порядку.
Первое.Как я узнала уже после приезда домой на самом деле Методика Госпожи Монтессори изначально была разработана для детей, отстающих в развитии(что мне надо было прочесть еще до того, кидайте тапки, что-то не усмотрела).Во всяком случае педагоги должны были рассказать об этом, так как мы приехали впервые.Позже выяснилось, что эту методику стали использовать на психологически-адекватных детках.Спрашивается: Зачем? Ведь ребенок может итак прекрасно развиваться, если его родители его всесторонне развивают! Ему не нужна никакая помощь в освоении предметов и окружающего мира.Ребенок-гений по натуре, нельзя давить в нем личность и забивать в угол с таких ранних лет.
Второе.Деткам в 1,5 года не интересно смотреть на черно-белые картинки, это пройденый этап(месяцев с 3-4).Детки в 1,5 годика еще не могут стричь бумагу НОЖНИЦАМИ, и клеить КЛЕЕМ! Детки в 1,5 годика не будут аккуратно рисовать красками, не вылезая за границы листа.Это ОЧЕНЬ рано на мой взгляд.Зачем забивать детские головки с утра до ночи распорядком занятий? Они же еще крошки!!! Не поверите, но все, кто был с нами(даже более взрослые детки), не понимали в действительности, ЧТО ОТ НИХ ХОТЯТ!
Третье и завершающее.Порадовала только лаборатория Монтессори со скудным инвентарем манки, гречки, бусин самодельного розлива))Мамы отдельно — детки отдельно.Из этой комнаты с игрушками уйти конечно очень тяжко((Но вся сольвопроса состоит в том, что можно все это организовать дома, совершенно бесплатно, с пересыпанием круп, гречки, шариков и ниток.Такое ощущение сложилось, что это нужно мамам, которые зачахли в декрете.
Умоляю вас, оставьте деткам ДЕТСТВО! Не взрываете им мозг, думая, что после этого он обязательно будет гением.Подождите хотя бы лет до трех.Научиться всегда успеет.
И главное-любите и цените вашего малыша, учите его прежде всего быть человеком и личностью.Себя он проявит сам, когда прийдет время.А при правильном воспитании он обязательно это сделает.Нужно только подождать.
Девочки, специально зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий, т.к. очень грустно понимать, что про методику Монтессори столько мифов!
Во-первых, это НЕ методика раннего развития, хотя, к сожалению, так часто про неё пишут, эта методика не призвана развивать что-то раньше положеного срока, она ПОМОГАЕТ ребёнку реализовать ЕГО потребность в развитии. Вся среда выстроена таким образом, что ребёонк может САМ выбрать то, с чем он готов заниматься, т.о. его окружает действительно развивающая среда, но не та, которая торопит, а та, которая поддерживает, помогает.
Во-вторых, методика разработана не для детей с проблемами в развитии. Да, Мария Монтессори, действительно с этого начала, т.к. изначально по образованию она врач, но, бОльшую часть своей жизни она посвятила обычным детям. Почему такая последовательность хорошо поймут психологи, т.к. почти вся эта наука растёт оттуда же :) Кстати, и медицина! На больных легче понять принципы организации, принцип работы. Если кого-то смущает этот факт — почитайте её биографию и вы многое поймёте, многое предстанет для вас в ином свете.
Мне понятна позициия Елены, как педагога, целеноправлено обучать ребёнка трудно когда он маленький, но именно таким обучением мы и подавляем его волю, стремления, навязываем свои стереотипы мышления. Методика Монтессори призывает идти ЗА ребёнком, т.е. не учить его, а просто предоставить такую среду, где ОН САМ будет учиться, в нужном ему темпе, в нужном ЕМУ направлении. Пусть вас не смущает слово учёба, ведь ребёнок учиться ходить, есть, думать, носить, читстить зубы и т.д. и т.п.
Можноли дома создать необходимые условия для развития ребёнка? Конечно, можно! Только в центре есть: другие дети, профессиональный педагог, продуманная среда. ТОЛЬКО это всё есть в НАСТОЯЩИХ МОНТЕССОРИ школах или центрах, коих КРАЙНЕ МАЛО (особенно от 0 до 3!), а вот шарлатанства под её именем пруд пруди! Этот факт жутко расстраивает, происходит дескредитация самого метода, но если вам близки идеи Монтессори советую прочитать изначально литературу (Хилтунен, Фаусек, Монтессори), чтобы было понятно туда ли вы попали, и, кстати, грамотно организовать домашнюю среду.
Дорогая Руфия, Вы большая молодец, что критически оцениваете то, что Вам предлагают! Только не браните сразу всю методику, она очень хороша, она очень гуманна, она очень любит ребёнка! Видели бы Вы деток, которые развиваются по этой методике, они живые, радостные, любопытные!
Кстати, в Москве есть родительские школы для мам при Монтессори школах, там в доступной форме многое излагают. Можно посетить семинары Анны Пугачёвой, она даёт очень много полезной и, главное, достоверной информации! Труд мамы сложый и важный, но и награда велика! ;)