В общем, наконец-то я сделала пару игр на развитие дыхания и формирование дыхательной струи. Игры делаются легко и просто, у детей вызывают большой интрес.?
1. «Покорми животное»
Цель этой игры: задуть шарики в пасть животному, то есть покормить его. Я сделала двух животных — маленькую панду и большую обезьянку, соответственно, для больших и маленьких шариков.
Шарики очень легкие, мягкие, можно вместо них использовать, к примеру, мячик от пинг-понга.
Главное, правильно обяснить ребенку поставленную перед ним задачу))) а то сын сначала стал кормить животных просто так, рукой?
Вот таким образом нужно дуть))
Поначалу, конечно, нужно научить ребенка просто дуть на шарик, потом ставить животное на коротком расстоянии и постепенно это расстояние увеличивать.
Делается эта игра из мордочки животного и обычной коробки из-под детских каш.
2. «Кит играет с шариками»
Цель этой игы такая же — научить длительному целенаправленному выдоху. Ребенок дует в трубочку, а шарик у кита поднимается в воздух, «выпрыгивает» из его фонтанчика.
Для игры пондобится две коктейльные трубочки, маленький легкий шарик и сам кит. Его можно сделать по инструкции вот здесь:
Жаль, в кадр не попал момент, когда шарик подпрыгивает в воздухе. Дети этому очень радуются!?
Если кому-то понадобятся мордочки животных, пишите, скину!?






Комментарии
60Побуду археологом😅
Классная игра из подобной серии: надеть латексную перчатку на стакан, заправить ее внутрь стакана и выдуть ее из через трубочку, вставленную в стакан.
Дети в восторге, особенно, когда перчатка улетает.
О, такое мы еще не пробовали! Спасибо за идею!?
Я детям тоже старалась подсовывать дудочки, мыльные пузыри — это они использовали с удовольствием. Но я так и не поняла, что у речевых детей не так с дыханием и как это исправляется. Не просветите? Сын говорил немного в нос, сейчас это бывает только изредка.
Прочитала предыдущий комментарий. Видимо, это только специалист может разобраться. У сына сильный, громкий, звонкий голос. Ничего из вышеописанных нарушений у нас нет.
Смотря какое нарушение. Обычно с речевым дыханием проблемы у дизартриков, ринолаликов (когда часть выдыхаемого воздуха в нос уходит и получается гнусавость), у детей со стертой формой дизартрии, алаликов — реже. У дислаликов (у которых только с некоторыми звуками проблемы) тоже не часто.
И да, конечно, заочно не определишь, есть ли у ребенка проблемы с речевым дыханием или нет, только видя его и общаясь с ним напрямую.
Спасибо! У моих детей «хорошая» дизартрия. Правда, сын говорит четко. А вот с дочкой работаем. Спрошу у нашего логопеда.
Да, вам бы он-лайн консультации давать по логопедии. Всегда очень много вопросов и не всегда нужную информацию удается найти.
Хорошо, что «хорошая») она быстрее преодолевается. А у дочки что?
Ой, спасибо)) пока не думаю об этом, но через год все может измениться!?
«Хорошая» — в смысле настоящая (не передает интернет интонаций). И у дочки дизартрия, выправляется довольно туго.
Аа, понятно) а мне показалось наоборот — стертая у вас. У меня были случаи, когда дети в первом класе логопеда посещали, тоже такая вот «хорошая» дизартрия была. Но там чисто подчищающие занятия были, то есть 99 процентов работы до школы уже провели, оставалось что-то закрепить, что-то доработатьв плане звуковки. А учились эти дети как все, не хуже и не лучше.
Я думала, что тоже хорошо бы еще позаниматься. Но в школе у нас логопеда нет, дополнительно трудно сорганизоваться. Скоро пойдем в психолого-педагогический центр, там будет логопед на консилиуме. Трудности в обучении есть — иногда не может заставить себя писать, все делает медленно. Расстраиваюсь. Посмотрим, что дальше будет.
Интересные игрушки)) скажите, а почему так важно научить делать долгий выдох?
Правильный выдох необходим для четкой, плавной речи. Если проанализируете свою речь, то поймете, что мы говорим слова именно на выдохе. У детей с нарушениями речи часто проявляются и проблемы с длительным, плавным выдохом, от этого идет напряжение артикуляции, нарушение произношения некоторых звуков (например, для свистящих длительный выдох просто необходим), ребенок может «захлебываться», когда пытается что-то рассказать, не может использовать длинную фразу, запинается, а то и заикается. Еще могут быть проблемы с силой голоса, то есть у ребенка с плохим речевым дыханием он обычно слабый, тихий, немодулированный.
спасибо! учту
обалдеть! просто супер!!! как всегда-в заметки на будущее)))
Да ничего сложного))) спасибо за похвалу!?
Берите, главное, чтобы пригодилось!
мне бы в голову, наверное, не пришло так все украсить, чтобы малышу было интересно.
Это знаете по типу сортеров, только там в пасти животном отверстие посередине делается, чтобы ребенок руками складывал «еду». Не знаю ребенка, которому бы это не понравилось))
koliadko2013@mail.ru
Ольга, отправила!))
Спасибо)))
Мне тоже надо мордочки!)))
Отличные идеи? Второй вариант можно купить) У меня дочка на мыльных пузырях училась дуть)
Спасибо, Екатерина!
У меня такие куплены))) и много чего для развития дыхания именно фабричного производства. Но вот не везде их можно найти, в Москве и Питере есть выбор, а у нас — ненаищешься. Поэтому как вариант — сделать игру своими силами?
Я через интернет магазин заказываю когда в магазине не могу найти. Есть чудесная группа в контакте, с деревянными развивавшками и играми по авторским методикам) допустим квадраты Никитина у меня дочка их очень полюбила, вам тоже уже можно по ним заниматься 1-уровень. Так же кубики Никтина наш фаворит на данный момент)
Я знаю только группу Логопед плюс, что касается дыхательных развивашек. А деревянные у себя в городе беру) мне надо увидеть, потрогать, чтобы купить. Редко по инету такие игры беру. У нас есть магазин роазвивающих игрушек, на 1000 закупраешься и продают все со скидкой. ?
Кубики Никитина еще своим не давала, мы пока учимся из обычных 4-х картинку складывать, как получится, так и с никитинскими познакомлю. А вы с какого возраста стали эти кубики дочке предлагать?
Я вначале квадраты Никитина стала предлагать. 1 уровень, как раз для двух леток. Кубики Никитина не помню точно когда стала предлагать, но после 2х точно) Вообще там задания такие простые есть что и в 1.6 можно давать. Если интересно посмотрите видео Валентины Паевской на ютубе о кубиках и квадратах Никитина, я по ее способу предлагать начала, она подробно рассказывает с чего начинать и в каком возрасте) Группа ВКонтакте Совушкина Лавка (игрушки развивающие) там много обзоров можно найти на игры. Ну и при желании заказать либо купить у себя в городе)
Спасибо) я на Паевскую подписана, но читаю ее только когда на глаза поподается. Квадраты Никитина все планирую 1 уровень приобрести, видать, пора. Пока только 4 и 5 имеется. Уф, чувствую, скоро квартира лопнет от количества наших игр?
Я ее видео смотрю, очень мне нравится как она рассказывает)
Супер ?
? спасибо)
И я не могу научить сына дуть) уже все было: свисток, свисток с мячиком, свеча, вата ...
Пробуйте на всем, чем можно: свистки, дуделки на день рождения, у которых язычки открываются, самые простые дудочки, свисток, свистулька, ватку с ладошки сдувать, обрывки цветной бумаги сдувать, мыльные пузыри, свечку задувать. Учите его поначалу озвучивать свой выдох — громко и долго протягивать слог ПУУУУ (подставляйте ладошку ко рту, чтобы чувствовал поток выдыхаемой струи)
Спасибо, начнём )
мой вообще научился дуть где-то после 2,5 лет, если не ошибаюсь в 2,8 ? До этого делал что угодно, но не дул нормально. На пузырях мыльных научился
У меня такое чувство, что и мой тоже в таком возрасте научится, он не понимает сейчас, как это сделать )
Можно мордочки животных у вас попросить?)
Можно! Только почту оставьте, я пришлю!?
О, в саду в аэрофутбол играли с младшей группой. Вместо мячика комочек из туалетной бумаги. Сами катали. Сами дули. Соревновались.
Это тоже хороший вариант! ?
Классно, дыхательная гимнастика очень полезная для детей.
Лейла, спасибо! Да, ты права! очень полезн и для имммунитета, и для хорошей речи?
Какой забавный кит. ?
У Лизаветы волосы начали расти. Скоро мама будет плести косы. ?
Ой, Юль, ели бы! Раз в день расчесать дает — уже хорошо!? а так ходит лохмы лохмами)))
Но это пока. ?
Не знаю, у меня прямо стойкое желание взять ножницы и обкорнать эту прЫнцесску как сына. Да просто понимаю, что этого тем более сделать как следует не даст??
??? Терпения тебе мамочка.
Наш только около 3-х лет начал спокойно сидеть в кресле у парикмахера. До этого через раз было, то нормально, то орёт. ? А сейчас с удовольствием сам едет.
А девочки, как только понимают что они красавицы, и косички дают плести, и волосы с удовольствием расчёсывают. В крайнем случае, стричь немного короче. Есть особо чувствительные дамы, им всегда больно. ?
Ну у нас есть прогресс, резиночку может 2 часа не снимать, привыкает потихоньку. А так реально маугля, ни одежду не надеть, ни косы заплести?
Рассмешила. ?
Я никак не могу научить сына дуть(
Пробуйте на всем, чем можно: свистки, дуделки на день рождения, у которых язычки открываются, самые простые дудочки, свисток, свистулька, ватку с ладошки сдувать, обрывки цветной бумаги сдувать, мыльные пузыри, свечку задувать. Учите его поначалу озвучивать свой выдох — громко и долго протягивать слог ПУУУУ (подставляйте ладошку ко рту, чтобы чувствовал поток выдыхаемой струи)
Спасибо, попробую!
Молодцы??
Благодарю)))?
А мы дуем на бумажные кораблики на воде, задуваем свечи, дуем мыльные пузыри. Вот как раз на завтра готовлю Новенькое))
Пузыри и свечи мы тоже дули) а кораблики еще нет, знаю, что сыну это занятие противопоказано, его так вода завлекает, что он обо всем забывает сразу?
Да такая же история с водой у нас?
Ну вот у нас потом доооолгая уборка, причем, в 99 процентах не у нас, а у меня))) жду лета, в надувном бассейне будем с корабликами баловаться