к первой записи в моем журнале (((

Писала про смерть пятимесячной малышки. Вот что пишут у нас в газетах:
«Вчера в Следственный комитет СКП РФ по Липецкой области обратилась мать умершей в больнице пятимесячной девочки. Женщина попросила найти виновных в смерти её ребенка. По её словам, в трагедии виноваты врачи.

7 сентября у малышки поднялась температура, и её доставили в инфекционную больницу. 11 сентября ребенок скончался. Мама девочки сообщила следователям, что причиной смерти врачи назвали отказ почек. Однако, женщина засомневалась в правильности действий врачей и обратилась в Следственный комитет. 

Сейчас следователи проводят проверку по обращению матери. Они изымают медицинскую документацию и выясняют, чем и как врачи лечили грудного ребенка. „
И продолжение:
“11 сентября в МУЗ «Клиническая инфекционная больница г. Липецка» умерла 5-месячная Ульяна Беляева. 23 сентября, не дождавшись приезда «скорой помощи», в своем доме скончалась 13-лятняя Настя Береснева. Две оборванные детские жизни… Провекркой обстоятельств смерти детей занялись следователи МРСО СКП РФ по Липецкой области. Родители же девочек уверены, что виной всему была элементарная врачебная халатность. И каждая пострадавшая от ужасной потери семья готова добиваться наказания виновных. Так, мама Ульяны готова пойти в поисках правды даже на эксгумацию трупа, а отец Насти готовит обращение в Генеральную прокуратуру и в популярную телевизионную передачу «Человек и Закон».

Эксгумация против фальсификации

В ночь с 7 на 8 сентября у Ульяны поднялась температура почти до 40 градусов. Ее мама Валентина, опасаясь за здоровье малышки, вызвала «скорую» – днем ранее она уже вызывала из детской поликлиники №2 патронажного врача Викторию Чаусову, когда у дочери так же внезапно поднялась температура (тогда медработник предположила, что у ребенка простая простуда). Маму с дочкой доставили в городскую инфекционную больницу. 8 сентября, утром, к ребенку подошел врач по имени Петр Николаевич. Осмотрев девочку, предположил, что у нее ОРЗ или ангина, и назначил антибиотики, а также димедрол с анальгином.

– В тот же день я обратилась к заведующей отделением №2 Вере Ивановне с вопросом, почему никто не занимается лечением ребенка, – говорит Валентина Беляева. – Меня заверили, что все будет хорошо, и что будут лечить так, как сказал Петр Николаевич. 

По словам матери, условия той палате, куда их положили, были похожи на тюремные: холод, плесень, вонючие матрасы… Узнав, что в отделении есть платная палата, Беляева с дочерью перебралась туда. Только в 12.00 8 сентября девочке сделали первую инъекцию антибиотика, в 19.00 – еще одну. А уже через час у Ульяны начался сильный понос. Утром следующего дня только после просьбы Валентины Петр Николаевич осмотрел ребенка, сказал, что начался некий воспалительный процесс и, несмотря на хорошие анализы крови и мочи, перевел маму с дочкой на третий этаж больничного корпуса – в инфекционное отделение. Там, на третьем этаже, поговорив с заведующей отделением Светланой Юрьевной, Беляева добилась, чтобы их положили не в общую, а в отдельную платную палату. Но вопрос о том, почему поносит ребенок, повис в воздухе. 

Ульяну Беляеву продолжали лечить по схеме, прописанной Петром Николаевичем. В ночь на 11 сентября у девочки вдруг начался насморк. Утром ребенок стал вялым, неактивым, хотя капельниц и уколов девочке было поставлено немало (первая капельница продолжалась 16 часов). Александр Николаевич, врач-реаниматолог, появился в палате тогда, когда у малышки появилась одышка и посинели ножки. Он сказал, что ребенок тяжелый. По его указанию Валентина отнесла Ульяну в реанимацию. Это было в 13.00. Реаниматолог сообщил, что в кишечнике у девочки большое скопление газов. Ребенка в течение дня несколько раз подключали к аппарату искусственной вентиляции легких. Не имея возможности быть рядом с Ульяной, ее мама и папа поехали в Задонский монастырь. В 23.00 Валентина вернулась в больницу, где ей сказали, что 45 минут назад Ульяна умерла. 

Похоронив дочь, Беляевы все свои силы отдали на то, чтобы узнать правду о причинах ее смерти. Сделать это оказалось непросто. Так, в медицинском свидетельстве о смерти, подписанном главным патологоанатомом МУЗ «ЦГКБ г.Липецка» Андреем Гапоном, ее причиной значится фибринозно-язвенный энтерит. В то же время из личной беседы с Гапоном Валентина Беляева поняла, что патологоанатом не уверен в истинной причине смерти девочки. К этому времени из медицинских сайтов Беляевы узнали, что фибринозно-язвенный энтерит в их случае может быть вызван отравлением лекарствами. Мать уверена – сильнейшие дозы антибиотиков разъели тонкий кишечник ребенка. Но, что более странно, при назначенном лечении медики почему-то не прописали Ульяне сопутствующие в таком случае смекту и иные препараты, способствующие защите микрофлоры пищеварительного тракта.

По словам Беляевой, когда умерла ее дочь, реаниматолог сказал ей, что причиной смерти был ротавирус. Однако анализ на ротавирус делается максимум два часа, но анализы на это заболевание у Ульяны взяли только в пятницу, за сутки до смерти. А потом начались чудеса с медицинской картой ребенка, хранящейся в поликлинике №2. Когда с боем Валентина Беляева добилась того, чтобы ее отксерокопировать, она обнаружила в карте лишний чистый лист, предназначение которого ей так и не объяснили. Этот лист женщина перечеркнула, чтобы сделать невозможным какие-либо фальсификации. А в том, что они уже начались, Валентина уверена. Так, врач Виктория Чаусова, побывавшая у Беляевых дома накануне госпитализации девочки, назначила для ее лечения пять медпрепаратов, причем сама же и записала их названия на клочке бумаги. А в медкарте записано, что Чаусова прописала ребенку всего на два препарата больше тех, о каких говорила на вызове. Беляевы уверены – записи в карте сделаны не рукой Чаусовой. Врачи, мол, сегодня делают все, чтобы сказать – девочка к ним поступила уже в тяжелом состоянии, и они уже ничего не могли сделать.

– В понедельник, 20 сентября, я решила поговорить с врачами, лечившими мою дочь, – говорит Валентина Беляева. – Они мне сказали, что совесть их не гложет, и их вины в смерти ребенка нет. На мой вопрос о том, по каким критериям в больнице отбирают врачей для лечения детей, Светлана Юрьевна сказала, что учит их сама, а если ученик бесталанен – его увольняет. Это меня сильно поразило! Это что же, мой ребенок был подопытным кроликом?

После похорон дочери Беляевы неделю жили в монастыре. Домой семья вернулась с твердым намерением выяснить всю правду. Потерявшие дочь родители обратились в Советский МРСО Следственного комитета РФ по Липецкой области. Беляевы нацелены бороться за правду до конца, намереваясь добиться эксгумации тела дочери и проведения патологоанатомической экспертизы врачами другого региона.»
Простите за негатив, просто страшно за нашу медицину…


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаМия

На днях от "ротавируса" умер ребёнок моих знакомых… Ждём экспертизу… Врач лечила ротавирус, в итоге рвота кровью, кровь из носа… И смерть..

Пожаловаться
Екатерина
Ох, мы про это читали в Интернете… В шоке полном… За что людям даётся такое.....
Сами вчера затемпературили (39,4), так скорая ехала 40 минут. Это к грудному ребёнку!
Пожаловаться
Вероника
вот почему так....
это ужасно… и так страшно…
Пожаловаться
АнЮткА
Не дай Бог пережить такое…
Пожаловаться
Катерина
кошмар… слов нет, бедные родители девочек… а насчет страшно за медицину, тут вы правы…
Актуальные посты
ребёнку полгода стул с тухлым запахом
документы на пособие на ребенка до 3 лет