День 126. Вдохновляюсь…

Что-то я немного выдохлась… Апатия, небольшой депрессняк… Чтобы войти в норму и зарядится новыми идеями решила немного полезной литературы почитать.

Сегодня перечитала Масару Ибука «После трех уже поздно». С этой книгой я познакомилась ещу в универе, уже тогда была под впечатлением, а сейчас эта книга четко подошла моей системе развития ребенка. Конечно, что-то Ибука, согласно японскому менталитету, перегибает, но в целом книга гениальна. Кто еще не знаком с ней — почитайте. Кстати вот здесь нашла небольшую библиотечку, где можно скачать книжечки:

День 126. Вдохновляюсь…

А вот немного цитат:

ü «Я так занята с ребенком, что у меня нет времени на его образование. Теории теориями, но где взять время на их воплощение?» Матери часто реагируют на мои советы таким образом. Я убежден, что не следует отделять уход за ребенком от его воспитания. Это ведь одно и то же. Ваше к нему отношение уже оказывает на него воздействие. Некоторые матери считают, что должны работать ради ребенка, другие считают, что главное — накормить его. Самое лучшее воспитание для ребенка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?

<o:p>  </o:p>

ü С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в хороший детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

ü Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда по ее просьбе включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам. Но при этом, отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности.

ü Сколько бы родители ни старались создать дома благополучную атмосферу, различные развлечения и стимулы для первого ребенка, он не будет иметь того преимущества, что второй ребенок, у которого с самого рождения есть компания и которому постоянно приходится соревноваться со старшим, благодаря чему он скорее становится сильным и жизнерадостным. Еще в большей степени это относится к третьему и четвертому ребенку, которых жизнь заставляет расти выносливыми телом и крепкими духом.

ü Малыш, лишенный общения, вырастает отсталым по уму и трудным по характеру. Сейчас люди стали меньше общаться друг с другом. И это не может не сказаться на воспитании детей. Учитывая это, было бы неплохо, если хотя бы ради своих же детей мамы старались почаще собираться вместе.

ü Интересное дети считают правильным, а неинтересное — неправильным. Например, вы постоянно укоряете ребенка за плохую игру на скрипке или за недостаточно беглое чтение. Ребенок начинает воспринимать весь процесс обучения как нечто доставляющее только страдания и, соответственно, как нечто плохое. Многие из нас с детства ненавидят музыку или уроки английского языка только потому, что они ассоциируются с неприятными ощущениями. Поэтому вместо того, чтобы навязывать ребенку свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо, гораздо результативней было бы обеспечить ему приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные, когда плохо.

ü В старину продавец древностей окружал своего ученика в течение первых шести месяцев обучения только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки. Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечат-леется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь.

ü Все, что ребенок делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать, то все равно вы тем самым помешаете развитию его творческих способностей.






Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана Волкова
обязательно надо прочитать 
Пожаловаться
Ольга Королева
Мого слышала о нейхочеться воттоже прочитать, спасибо за ссылку
Пожаловаться
Ольга Королева

Вот не откладывая в долгий ящик, пока у моих мужичков тихий час, собралась наконец почитать спокойно  ...

Книга понравилась мне очень  , заставляет о многом задуматься и в который раз многое пересмотреть  Масару Ибука говорит дельные вещи, а главное заставляет думать и ещё раз думать и делать 

Чтение ещё в процессе, но это и к лучшему, такие умные вещи нужно осозновать, пересматривать и делать постепенно 

Пожаловаться
Светлана
Это точно!!! Самое дельное — ближе к концу! Жаль только, что конкретных рекомендаций он не дает.
Пожаловаться
Ольга Королева
дочитать бы спокойно до конца )))но я обязательно дочитаю  а что касаеться конкретных рекомендаций-безусловно их нет ) ведь и детки все разные, каждый по своему сообразителен)
Пожаловаться
Лана
хорошая книга, спасибо, надо бы почитать
Пожаловаться
Оксана
надо будет почитать, не видела такой книги.