Занятие 5. Найди картинку!

Цель: развитие речевого слуха — умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.

Материал: парные картинки из детского лото, например, с изображением животных. Можно взять любые.


Ход игры:


Чтобы заинтересовать ребенка, лучше все, что будете использовать на занятии, то есть все картинки с изображениями, сложить в одну коробку, а затем предложить найти ее. 

Когда коробка найдена, не спешите ее открывать. Для детишек постарше можно предложить отгадать загадки о предметах, которые лежат в коробке. Например, такие загадки про животных.


Хвост пушистый, мех золотистый, 

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)


Летом серый, а зимой белый. (Заяц)


Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)


Мордочка усатая, шубка полосатая, 

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)


Под полом таится, кошки боится. (Мышка)


Затем говорим любые волшебные слова, например, эни-бени-раба! И коробочка открывается.


Положите на стол перед ребенком несколько картинок (парные картинки держите в руке). Предложите на них посмотреть. Затем предложите отгадать, какие картинки будете называть. Называйте один из предметов, изображенных на картинках. 

-Что у тебя на картинке? Правильно, это киска! Посмотри, а на этой картинке что?


Ребенок слушает, затем ищет эту картинку на столе, показывает ее и по мере возможности повторяет это слово. Для подтверждения правильности ответа ребенка достаньте парную картинку и приложите к той, что показал ребенок.


Количество картинок можно постепенно увеличивать. Позднее можно называть одновременно по два-три предмета.


Если ребенок устал, можно провести физкультминутку. 

Например, такую: 

Лучшие качели 

Гибкие лианы. 

Это с колыбели 

Знают обезьяны. 

Кто весь век качается, 

Да-да-да! 

Тот не огорчается 

Никогда! 

(Слегка пружинить в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). При словах: «Да-да-да!» — хлопать, а произнося две последние строчки — прыгать.)


Затем снова возвращаемся к столу и играем в игру «Сложи картинку». Даем ребенку изображение какого-либо животного и еще одно точно такое же изображение, но разрезанное на четыре части.


Завершить занятие можно закрашиванием силуэтов животных.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества