Права родителей: в магазине

Продолжаем изучать наши права, о которых нам не рассказывают служители различных органов. В первой части мы рассмотрели шесть «троп», которые касались прав родителей в поликлинике. Теперь пойдем в магазин.

Тропа №7

Очень часто стала замечать на форумах  сообщения типа: «Меня опять не пропустили с коляской в магазин». Сама несколько раз оказывалась  в таком неприятном положении, когда чувствуешь, что так быть не должно, но ничего не можешь сделать. Оказывается очень даже можно и нужно делать. Существует Закон г. Москвы от 17 января 2001 года №3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур г. Москвы».

В статье 1 этого закона поясняется, что  в понятие «маломобильные граждане», помимо инвалидов, включены также «граждане  с малолетними детьми, в том  числе использующие детские коляски».

Объекты торговли (помимо других) обязаны быть оснащены специальными приспособлениями и оборудованием для свободного доступа и передвижения маломобильных  граждан (Статья 3).

Но  что делать жителям других городов  спросите вы… Их права защищают Конституция РФ и Гражданский Кодекс, а именно:

— пункт 1 и 2 Статьи 492 ГК РФ;
— пункты 1,3 и 4 Статьи 426 ГК РФ;
— пункт 4 Статьи 455 ГК РФ. 

Из  них следует, что магазин обязан пропустить маму (папу, бабушку) с коляской.

Если, несмотря на все ваши разумные доводы, охранник (администратор) продолжает упорствовать, «пригрозите» написать жалобу в Префектуру и Роспотребнадзор (можно позвонить на «горячую линию»). В этом случае магазину грозят штрафные санкции и проверки, а при  повторных жалобах, даже ликвидация. Администрации явно не нужны такие проблемы с Законом.


Тропа №8

Проблема  с проходом в магазин с колякой  решена, и вы, довольные собой, идете  вдоль многочисленных прилавков с  разноцветными баночками, бутылочками  и приятно шуршащими пакетиками. Ребёнок мирно посапывает в коляске. Наконец, вы находите то, что искали и начинаете внимательно изучать упаковку.

В этот момент ваше неугомонное чадо просыпается и… где-то рядом с вами раздается звук бьющегося стекла. В следующий момент к вам уже бежит «недремлющий» менеджер магазина и просит немедленно возместить причиненный ущерб. Вы послушно идете к кассе, подсчитывая в уме, хватит ли у вас на все денег. И вновь сотрудники магазина нарушают наши права.

Магазин не в праве требовать от вас оплаты за разбитый товар. Обязать вас выплатить ущерб может только суд. Статья 459 ГК РФ гласит, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Проще говоря, с момента оплаты вами товара на кассе. До этого все «риски» несет сам магазин. 


Тропа №9

Хочется  рассмотреть еще одну частую ситуацию в магазинах (супермаркетах, торговых центрах). Вы, потратив энное количество времени и сил, наконец-то нашли осенний костюм для вашего малыша. И соотношение цены — качество вас вполне устраивает. Довольные собой, идете к кассе, а вам вместо 1500 рублей -  пробивают на 500 рублей дороже.

Вы недоуменно разводите руками и указываете на несоответствие цен. Кассир начинает вам приводить кучу доводов, типа: и партия новая, и ценник сменить не успели, и вы не там смотрели (этот ответ меня вообще «убивает»), и так далее. Вам остается только три варианта: оставить товар в магазине, оплатить его по завышенной цене или… отстаивать свои права. Вы, конечно же скажете, что «качать права» не имеет смысла, что за вами огромная очередь таких же покупателей. А зря!

Продавец (изготовитель, исполнитель), согласно статье 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», обязан своевременно предоставить потребителю  необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающих возможность их правильного выбора. Таким образом, наличие ценника обязательно и продавец не имеет права продавать вам товар по цене  выше той, что указана на ценнике.

Что делать в том случае, если вам  отказываются вернуть разницу от цены указанной на ценнике.

Во-первых, обратитесь к администратору или  руководству магазина.

Во-вторых, обязательно, попросите книгу жалоб  и опишите в ней всю ситуацию. В данном случае, руководство магазина в 5-ти дневный срок должна отчитаться о принятных мерах, скорее всего, перед вами извинятся и вернут разницу.

В-третьих, обязательно сохраните чек; если имеется, ценник на самом товаре и, по-возможности, сфотографируйте (на телефон) ценник в торговом зале.

В случае, отсутствия реакции на вашу жалобу, вы можете обратиться в Роспотребнадзор  или в суд.




Дымок
Дымок
Сочи
08688

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
KISSka-iriska
KISSka-iriska
Шахты
про последний пункт не знала-учтемс
Пожаловаться
Хельга Портман
Хельга Портман
Целина
никогда не платила за разбитое 
  в торговле есть статья списания на такие случай 
      —   0,004 % от выручки, якобы на" невнимательность покупателя", 
туда же списывают расходы от воровства 
Пожаловаться
Дымок
Дымок
Сочи
в Магните за воровство (если больше 1 процента от выручки вроде) штрафуют персонал весь
Пожаловаться
Хельга Портман
Хельга Портман
Целина
там пожизненно огромные недостачи и бардак .
Девченки из Ростова рассказывали что 1/3 зп удерживали даже . 
Ну это ж как жрать на работе нужно))) 
Обычно ворует тот кто стережет )
Пожаловаться
Ульянка
Ульянка
Ксюша
11 лет
Зеленоград
Распечатаю, и положу в сумку, чтобы не заучивать наизусть все нормативные документы, указанные в статье.



Пожаловаться
ДобраяЗлыдня
ДобраяЗлыдня
Ммисс
11 лет
Сочи
оч полезная инфа! забрала в закладки!
Пожаловаться
zaya4u
zaya4u
Санкт-Петербург
спасибо. думаю пригодится!
Пожаловаться
Лампочка
Лампочка
Сын
7 лет
Москва
очень полезно, спасибо!