Попадая в родильное отделение ощущаешь что очутился в преисподней. По обе стороны длинного коридора родовые палаты, двери распахнуты. Доносятся стоны, а иногда и крики рожениц. Судя по звукам в тот день рожали сразу несколько. Проводят в родовую номер 5. Большая комната, оборудована по последнему слову техники, родовая кровать, на стене гимнастический коврик, нет мяча… Почему-то тогда меня это расстроило)) Дали градусник, мерять температуру каждые 3 часа.
На часах 10.00.
Пишу мужу: «Я в роддоме».
— Зачем?
— Ещё не родила. Я пока похожу, больно...
Поставили катетер в руку, антибиотик (температура была 37.2 — от волнения скорее всего, ещё спросили не болею ли). Пришла моя врач, та что с бровями, смотреть раскрытие. После небольшой паузы...«Хорошие такие 6». Я — «Как 6? Так мне и не больно!». «Все бы так рожали как ты, Наташечка! В нашем случае придется сменить тактику, так как схватки нерегулярные, а пузырь лопнул и натянут на головку как шапочка». Снимают пузырь. Сей момент я даже не почувствовала. Спрашиваю: «После прокола схватки то наверное посильнее пойдут?». «Кааанеечно», — протяжно ответила врач. Поставили КТГ на час. И тут началась жара. Схватки стали сначала 3 через 1 минуту, потом 2 через одну, присоединились ранние потуги, когда тужится ещё нельзя. Не помню как долго все это длилось. На пике схватки я прятала лицо, свет очень раздражал, дышала: «Фуууууууу, хууууууу». Сжимала кулак. Вспоминались фразы из видео и лекций которые читала, смотрела до родов. Всё это очень помогало. На окончании выдоха очень сильно тужило, даже голос срывался. Врач строго вторила: «Выдыхай!». Хотелось встать на четвереньки, но нужно было лежать. Но я боялась, что встану и это не поможет, не облегчит боль. В итоге так и получилось. Периодически заходили то медсестра, то врач, то акушерка, брошенной я себя не чувствовала. Но когда кто-то заходил, начинала себя жалеть и стонать. Все время меряли давление и просили мерять температуру. Ртутным то градусником! Помню, прошла схватка, беру градусник, меня накрывает… когда очнулась он лежал подо мной. Как не разбила, ума не приложу.
Время где-то 13.00, честно на часы было уже смотреть невозможно. «Что-то мне уже не весело» — уставшим голосом протянула я. Со мной в палате всё это время акушерка, тихонько сидит в кресле в углу и подбадривает: «Скоро родишь». Предложила прогуляться до туалета, посидеть на биде, пописать. Туалет, к слову, в самом конце того длиннющего коридора. Пока шла, накрыла потуга. Стонала на всё отделение и мне было абсолютно всё равно. Очутившись на биде, тёплая вода немного притупила боль. Пописать так и не удалось, сильное давление головки делало сие действие невозможным. С меня кровило, жуть, всё из-за того децидуального полипа. Шейка открывалась очень быстро, но эта боль из-за прокола пузыря и потуг, которые нужно сдерживать, продыхивать. Одна, две потуги, думаю: «Сейчас, сейчас встану и пойду в родовую». Но схватки накрывали волнами, потом наступал период блаженства, когда почти не больно и вот-вот станет хорошо, но потом снова накатывала очередная схватка. Взяв себя в руки встала, накатила волна, оперлась об стену руками, вставала на носочки, стонала, сил просто не было. Дошла до родовой. Акушерка спросила: «Сколько схваток просидела?», — «Четыре». Её одобрительный ответ «Хорошо» несколько взбодрил меня.
Так прошло около получаса. Я лежала на родовой кровати то на боку, то ставя носки на упоры для ног. «Ещё 4 схватки и начнём тужится. Походить-то не хочется?» — спросила акушерка. — «Нет, я полежу лучше». В этот момент зашла врач и спросила: «Звать всех?». «Ещё рано, где-то час» — ответила та. «Час? Как час? Ведь четыре...» — пронеслось в моей голове. Уже хотелось кричать «Режьте меня, сделайте что-нибудь!». Но я взяла себя в руки.