Девчонки! Подскажите игры для 6-7 месячных малышек!

вопрос в теме


Рубрика Вещи в роддом
Ina
Ina
Лыткарино
08513

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
❀лу
❀лу
Котик
10 лет
Ёжик
6 лет
Зеленоград
мы в этом возрасте освоили игру с маленьким шариком (предметом) я прятала его в руке, показывала два кулочка, а он выбирал руку, где шарик спрятан. 
Пожаловаться
❀лу
❀лу
Котик
10 лет
Ёжик
6 лет
Зеленоград
хотя сейчас задумалась, может это было чуть позднее… Но вы попробуйте, может заинтересуется))
Пожаловаться
Ina
Ina
Лыткарино
спасибо, попробуем!
Пожаловаться
ArthurAliceSMOM
ArthurAliceSMOM
Алиса
7 лет
Амелия
1 год 7 месяцев
Алматы

6-9 месяцев

<o:p>  </o:p>

Малыш от 6 до 9 месяцев:

·  Часто «гулит»;

·  Умеет самостоятельно поворачиваться;

·  Играет с пальчиками ног и засовывает их в рот;

·  Приподнимается на руках и ногах;

·  Может самостоятельно садиться;

·  Учится правильно действовать пальцами;

·  Роняет и бросает различные предметы;

·  Кидает игрушки на пол и пробует по-разному играть с ними;

·  Рвет бумагу обеими руками;

·  Умеет звонить в колокольчик и греметь погремушкой;

·  Протягивает вперед ручки, если взрослый дает понять, что хочет обнять малыша;

·  Пристально рассматривает и «изучает» все, что его заинтересует;

·  Отказывается от пищи, когда он не голоден;

·  Издает все более отчетливые звуки;

·  Умеет отличать разные простые формы;

·  Иногда уже начинает ползать.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

Картонные коробочки

Цель игры:

  • Укрепляем зрительно-моторную координацию.
  • Учимся узнавать и различать различные предметы.
  • Развиваем умение классифицировать объекты.

Стимулируем зрительное и тактильное восприятие.

Приготовить несколько коробочек разного размера и крышек для них.

Лучше, если они будут разноцветными и из различных материалов.

  1. Усадите ребенка на пол
  2. Разложите на полу коробочки и крышки так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. Яркие предметы привлекут внимание малыша.
  3. Покажите ему, как закрывать коробочки крышкой. Каждый раз, когда крышка подходит к коробочке, отмечайте успех ребенка восклицанием «Ура!». Если коробочка и крышка разных размеров, отчетливо произносите вслух: «Нет!».
  4. Предоставьте малышу самостоятельно поиграть, открывая и закрывая коробки.
  5. Через некоторое время снова смешайте коробочки и подавайте ребенку крышки одну за другой, чтобы ребенок прикладывал их к соответствующей коробке.

Варианты: Вместо того чтобы показывать ребенку, как следует обращаться с коробками и крышками, папа и мама    могут просто начать играть в эту игру, и малыш тут же захочет принять в ней участие. Перед окончанием игры можно исполнить туш, аккомпанируя себе ритмичным постукиванием крышек.

<o:p>  </o:p>

Преодоление препятствий

Цель игры:

·  Тренируем и укрепляем руки и ноги малыша.

·  Развиваем координацию движений при перемещении в пространстве.

·  Вырабатываем ловкость и чувство равновесия.

·  Овладеваем моторными навыками.

Смысл этой игры в создании разных физических препятствий, которые ребенок должен научиться преодолевать. В игре участвуют оба родителя.

  1. Сядьте на полу рядом, вытяните ноги. Усадите ребенка на пол возле одного из родителей.
  2. Около второго родителя положите какую-нибудь игрушку и привлеките к ней внимание ребенка, чтобы он захотел взять ее, для чего ему придется проползти поверх ваших ног.
  3. Родители могут принимать разные положения, например: один лежит на полу на спине, другой сидит, согнув ноги в коленях так, чтобы они образовывали «туннель». Ребенок должен отыскать способ ползком преодолеть препятствие.
  4. Если ребенку трудно, поначалу помогите ему преодолеть препятствие. Очень важно поощрять всякий успех малыша и радоваться вместе с ним, когда ему наконец удастся завладеть игрушкой.

Варианты: Родители могут изобрести множество различных способов создавать преграды, ч/з которые ребенку придется проползти, чтобы добраться до игрушки.

 

Тряпичная кукла

Цель игры:

  • Развиваем реакцию предвосхищения.
  • Упражняем мышцы шеи, тренируемся поворачивать голову.
  • Тренируемся следить взглядом за движущимися предметами.
  • Учимся обнаруживать местоположение объектов и наблюдать за ними.

При помощи тряпичной куклы можно долгое время занимать ребенка. Такую куклу легко купить в магазине игрушек или смастерить из подручных средств- перчатки, пуговиц, и т.д.

1.  Один из родителей усаживает ребенка на пол и садится рядом. Второй подходит к малышу, пряча за спиной руку с надетой на нее куклой.

2.  Оказавшись рядом с малышом, покажите ему куклу. Пусть кукла поздоровается с ребенком и поговорит с ним. Изображая куклу, обязательно измените голос.

3.  Снова спрячьте куклу за спиной и опять покажите ее малышу, дайте ему дотронуться до куклы.

4.  К следующему разу подготовьте две куклы. Наденьте их на обе руки и инсценируйте небольшое представление, которое ваш малыш с удовольствием посмотрит.

5.  Если у вас есть куклы в виде человечков или животных, это сделает игру более познавательной.

Варианты: Если вы будете каждый раз доставать куклу одним и тем же способом из строго определенного места, то ребенок скоро научится предвосхищать ее появление. Когда малыш немного подрастет, с ним можно будет играть, надевая куклу ему на ручку.

<o:p>  </o:p>

Музыка

Цель игры:

  • Приобретаем новые разнообразные моторные навыки.
  • Развиваем чувство ритма и учимся совершать ритмичные движения.
  • Тренируем способность к подражанию, имитируем позы и движения.
  • Улучшаем координацию и моторику.

Родителям всегда нужно иметь под рукой муз. записи: ребенку можно ставить несложные песни, обучая его узнавать разные ритмы и мелодии.

    1. Возьмите ребенка на руки и включите запись. Потанцуйте с ним по комнате под звуки музыки.
    2. Затем усадите ребенка на пол и устройтесь рядом с ним. Поучите ребенка ритмично двигаться под звуки музыки.
    3. Подпевая звучащей песне, научите ребенка хлопать в ладоши, поднимать и опускать ручки под музыку.
    4. Когда ребенок освоится с этими движениями, мама и папа могут вместе  потанцевать перед ним, показывая разные па. Малыш будет стремиться подражать движениям родителей.

Варианты: Вы можете либо стимулировать активность ребенка, либо, наоборот, успокаивать его в зависимости от того, какую музыку вы даете ему послушать. Когда наступает время сна, вы можете поиграть с ним в эту игру, включив медленную спокойную мелодию, которая поможет укачать  и подготовить малыша ко сну.

<o:p>  </o:p>

Веселое купание

Цель игры:

  • Привыкаем к водной среде.
  • Прививаем правила гигиены.
  • Укрепляем зрительно-моторную координацию.Учимся манипулировать различными предметами.

Ванной комнате во время купания малыша можно развлечь множеством разнообразных игр.  Самые простые предметы – губка и мыльница – помогут вам весело провести время.

1.  Вы собрались искупать ребенка.

2.  Во время купания дайте ему губку и небольшую мыльницу.

3.  Наберите в губку воды и научите малыша отжимать ее: пусть он возьмет ее в ручки и слегка сожмет, чтобы из нее потекла вода.

4.  Дайте ребенку время поиграть самостоятельно: он будет с удовольствием набирать в губку воду, а потом наблюдать, как из нее вытекают струйки воды.

5.  Когда ребенок научится обращаться с губкой, покажите ему, как отжимать губку над пустой мыльницей, заполняя ее водой.

6.  Порадуйтесь вместе с малышом этой забаве.

Варианты: Когда мыльница заполнится водой, научите малыша выливать из нее воду обратно в ванну, чтобы можно было наполнять мыльницу снова и снова.

<o:p>  </o:p>

Чудесные фото

Цель игры:

  • Учимся следить взглядом за изображениями.
  • Тренируемся узнавать и отличать изображения окружающих предметов и людей.
  • Устанавливаем эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями.
  • Стимулируем работу органов чувств.

Обзаведитесь большими яркими фото животных, машин, поездов, самолетов и т.д. Можно использовать снимки различных мест, где недавно вы бывали с ребенком, или семейные фото.

1.  Поместите фото в специальный альбом. Желательно, чтобы у этого альбома была яркая, красивая обложка (например, из водостойкого пластика) и твердые толстые страницы.

2.  Благодаря этому альбому вы сможете развлечь ребенка.

3.  Возьмите малыша на руки, сядьте с ним поудобнее, сообщите ему, что вы собираетесь посмотреть фото, и откройте альбом.

4.  Хотя малыш еще не вполне понимает то, что видит, однако он будет проявлять большой интерес к этим картинкам.

5.  Не спеша, перелистывайте страницы альбома, объясняя малышу, что изображено на фото, какие звуки издает тот или иной предмет или животное, зачем он нужен, где ребенок его видел и т.д.

Варианты: Если на фото изображены родственники и члены семьи, очень полезно обучить малыша узнавать знакомые лица на фото. Это доставит вам и ему большую радость. Однако фото самого малыша следует показать ему чуть позже, когда он еще немного подрастет.

<o:p>  </o:p>

Туннель

Цель игры:

  • Тренируем спинную мускулатуру.
  • Привыкаем не бояться в непривычной ситуации.
  • Приобретаем уверенность в себе и учимся доверять окружающим.
  • Укрепляем координацию и учимся различать лево и право.

Если у вас есть большая картонная коробка, то можно поиграть в эту игру.

    1. Положите коробку без крышки и днища боком на пол так, чтобы из нее получился «туннель». Коробка должна быть достаточно большой, чтобы малыш мог проползти ч/з нее.
    2. Посадите ребенка на пол рядом с коробкой. С другой стороны коробки положите игрушку так, чтобы она была видна ребенку.
    3. Чтобы завладеть игрушкой, малыш должен будет проползти ч/з коробку. Вы также можете сесть по др. сторону коробки и позвать к себе ребенка, чтобы он пополз к вам ч/з «туннель».
    4. Не позволяйте малышу долго находиться внутри коробки, поскольку он может напугаться. Если понадобится, протяните ему руку и помогите преодолеть препятствие. Ваша помощь особенно нужна, когда малыш в первый раз выполняет это упражнение.
    5. Объясните малышу, что, находясь внутри «туннеля», не надо пытаться поднимать голову или приподниматься, так как в этом случае ему не удастся справиться с препятствием.

Варианты: Ребенку больше понравиться игра, если вы украсите коробку разноцветной бумагой или   Целлофаном. Если у вас нет коробки, то роль «туннеля» может сыграть обыкновенный стул, если его по бокам задрапировать тканью.

<o:p>  </o:p>

Альпинист

Цель игры:

  • Развиваем моторные навыки.
  • Увеличиваем общую подвижность, координацию, приобретаем уверенность в движениях.
  • Учимся координировать движения.
  • Тренируем различные группы мышц.

При помощи нескольких подушек, одежды, одеяла или спального мешка можно создать в комнате «горную вершину», которая позволит малышу совершить «восхождение».

    1. Соорудите в центре комнаты «горный кряж» при помощи подушек. Одеял и различной одежды. Однако препятствие должно быть по силам ребенку, а пол не должен быть чересчур скользким, чтобы сооружение не рассыпалось, когда ребенок начнет карабкаться на него.
    2. Предложите ребенку забраться на «гору». Для этого сделайте вид, что вы сами собираетесь лезть наверх, приглашая его следовать за собой.
    3. «Приманка», несомненно, подействует, и малыш охотно начнет «штурм вершины».
    4. Все время будьте рядом с малышом. Чтобы в любой момент оказать нужную помощь.
    5. Когда ребенок научится легко залезать на «гору», соорудите пологий «склон» при помощи доски и подставки, чтобы маленький «альпинист» мог спускаться и подниматься по нему. Будьте очень осторожны и внимательны, постоянно следите, чтобы малыш не упал.

Варианты: Можно соорудить целую «горную гряду» и всей семьей составить отряд «альпинистов», залезая на «горы», прячась за ними и т.д. Малышу, без сомнения, очень понравиться, что мама и папа играют наравне с ним.

<o:p>  </o:p>

Бумажная страна

Цель игры:

·  Знакомимся с разными материалами.

·  Тренируем моторику рук.

·  Учимся манипулировать различными предметами. Стимулируем зрительно-моторную координацию.

Дети разных возрастов любят играть с бумагой. Таких игр существует множество. На этот раз вам понадобится бумага разных цветов и разных видов.

Для начала предложите малышу листок бумаги и посмотрите, что он станет с ним делать.

1.  Пусть малыш скомкает бумагу.

2.  Скомкав листок, он обязательно бросит его на пол.

3.  Теперь поиграйте со смятым листом, как с мячиком.

4.  Посадите ребенка себе на колени, поставьте рядом коробку и бросайте в нее бумажный мячик.

5.  Каждый раз, когда «мяч» попадает в коробку, издавайте радостный возглас, а если «мяч» летит мимо – возглас разочарования.

Варианты: В эту игру можно играть с газетной или туалетной бумагой, с фольгой, салфеткой, целлофаном, кусочком картона. Варьируйте материал и цвет бумаги, но ни в коем случае не позволяйте ребенку подносить ее ко рту.

<o:p>  </o:p>

Полетели!

Цель игры:

·  Стимулируем хватательный рефлекс и упражняемся в ловкости.

·  Укрепляем зрительно-моторную координацию и умение следить взглядом за движущимися предметами.

·  Учимся различать и опознавать различные предметы.

Всем детям этого возраста очень нравится бросать игрушки на пол. Ребенку никогда не надоедает это развлечение. Подготовьте несколько легких предметов, например перья, листки бумаги, кусочки ткани и т.д. Пусть малыш наблюдает за падением этих предметов.

  1. Усадите ребенка к себе на колени или на детский стульчик.
  2. Подавайте ему один за другим предметы.
  3. Ребенок будет хватать их, а затем бросать на пол.
  4. Присоединитесь к игре и обратите внимание малыша на то, как именно падают или планируют на пол различные предметы.
  5. Затем пусть один из родителей бросит какой-нибудь предмет (например, перо), а другой попытается поймать его, когда тот будет лететь мимо.
  6. Предложите ребенку поучаствовать в этой игре и тоже попробовать поймать летящие предметы.
  7. Демонстрируйте свою радость, если малышу удается поймать предмет или когда, брошенный предмет долетает до пола.

Варианты: Когда малыш научится играть, покажите ему, что, если подуть на перо или бумагу, они слегка изменят траекторию полета и поймать их станет труднее.

<o:p>  </o:p>

Горка

Цель игры:

·  Развиваем ориентацию в пространстве.

·  Тренируемся контролировать скорость движений.

·  Отрабатываем моторные навыки, учимся правильно оценивать собственные силы.

·  Знакомимся с разными ситуациями.

9-тимесячный ребенок очень подвижен, ему нравится перемещаться в пространстве как с помощью взрослых, так и самостоятельно.

1.  Сядьте на стул, соедините ноги и вытяните их вперед, сделав горку для катания малыша.

2.  Посадите ребенка спиной к себе на колени и крепко держите его подмышками.

3.  Скажите ему с улыбкой, что сейчас он будет кататься с горки, и потихоньку спустите его вниз вдоль ваших вытянутых ног.

4.  Возвратите ребенка в исходную позицию и повторите игру.

5.  Во время игры напевайте песенку, которая подчеркивает ритмичное движение «вверх-вниз».

Варианты: В игре могут участвовать одновременно и мама, и папа. Один из родителей катает малыша с «горки», другой сидит рядом и развлекает малыша, чтобы он не боялся во время спуска и подъема. После такой тренировки можно попытаться покатать малыша с маленькой горки на детской площадке. Вы можете прокатиться вместе с ним, усадив его себе на колени, или он может съехать с горки самостоятельно, если вы будете крепко поддерживать его.

<o:p>  </o:p>

Неваляшка

Цель игры:

  • Знакомимся с причинно-следственными отношениями.
  • Развиваем наблюдательность и упражняем внимание.
  • Стимулируем интерес к новому.
  • Вырабатываем зрительно-моторную координацию.

Для этого потребуется неваляшка или большая  музыкальная юла.

1.  Усадите ребенка на пол рядом с собой.

2.  Покажите ему игрушку и дайте потрогать, подержать ее.

3.  Когда ребенок освоится, начинайте игру.

4.    Поставьте неваляшку рядом с малышом и подтолкните ее, чтобы она качалась взад-вперед.

5.  Пока игрушка качается, спойте какую-нибудь песенку в лад движению неваляшки.

6.  Теперь, когда малыш посмотрел, как действует игрушка, дайте ему самому попробовать раскачать неваляшку.

Варианты: Можно использовать для игры юлу, так как ее движение тоже привлечет внимание ребенка и заинтересует его.

<o:p>  </o:p>

Волшебные коробочки

Цель игры:

  • Стимулируем работу органов чувств.
  • Знакомимся с базовыми понятиями размера и кол-ва.
  • Развиваем способности к счету и классификации.
  • Учимся оценивать расстояние и размер.

Все, что нужно для этой игры – три коробочки, с которыми малыш сможет легко управиться. Коробочки должны быть разных размеров, такими, чтобы они помещались друг в друга.

    1. Сядьте на полу рядом с малышом и начинайте игру.
    2. Возьмите коробочки, вложите, друг в друга, затем достаньте их. Повторите это несколько раз.
    3. В самую маленькую из коробочек положите какой-нибудь сюрприз.
    4. Научите малыша вкладывать коробочки друг в друга, затем доставать их. Дайте ему поиграть самостоятельно.
    5. Малышу обязательно понравится возиться с «волшебными коробочками» и обнаруживать одну коробочку внутри другой.

Варианты: Позвольте ребенку увидеть, что вы прячете сюрприз в самой маленькой коробочке. Пусть он начнет отыскивать спрятанное. Усложните игру, используя коробки одинакового размера, в одну из которых будет положен сюрприз.

<o:p>  </o:p>

Пожаловаться
Marinozavr
Marinozavr
Барнаул
а откуда это? поделитесь ссылочкой))
Пожаловаться
ArthurAliceSMOM
ArthurAliceSMOM
Алиса
7 лет
Амелия
1 год 7 месяцев
Алматы
мне по почте девушка одна с беби.ру прислала
Пожаловаться
Ina
Ina
Лыткарино
спасибки!  
Пожаловаться
Саманта Джонс
Саманта Джонс
Илья
12 лет
Нижний Новгород
ладушки, ку-ку, сорока-ворона